В Екатеринбурге борется за существование образовательный центр для школьников
Бюджетный Образовательный центр № 182 работал в Екатеринбурге для учащихся 8−11 классов. Ученикам ежегодно и бесплатно предлагалось выбрать и изучать углубленно любое направление (юридическое, психологическое, экономическое, информационных технологий, автодело). Школы специально выделяли день для посещения Центра.
Обучалось в среднем около 1000 человек ежегодно. Финансировало городское Управление образования. Учащиеся ничего не платили. Школы передавали учебные часы, которые были предусмотрены на профорентационные мероприятия, оплата за эти часы и шла преподавателям центра. Преподаватели Центра не школьные учителя. Это ученые и практики (практикующие юристы, психологи, экономисты), способные к эффективной интеграции педагогической деятельности и практического профессионального опыта. На юридическом профиле учащиеся составляли фоторобот, снимали отпечатки пальцев, проводили осмотр «места преступления», изучали теорию государства и права, решали практические задачи: например, что делать, если тебя обманули в магазине, ходили на практику в суд. На профиле автодело изучали устройство автомобиля, бесплатно получали права на вождение к концу обучения в 11 классе.
Цели и результаты работы центра:
Помощь в выборе профессии.
В результате обучения: 10% выпускников к началу 11 класса осознавали, что выбранная ранее специальность им не подходит, 90% убеждались в верности своего профессионального выбора. Например, из 35 учащихся 2011 года 20 поступили на юридические факультеты в ВУЗы Екатеринбурга, а 8 человек поняли, что заниматься правом они не смогут.
Ранняя подготовка научных кадров, которые останутся в науке. В научной мастерской учащиеся писали научно-исследовательские проекты и представляли их на различных конкурсах от города до РФ.
Результаты:
— школьники-лауреаты международного конкурса лучших студенческих работ в Высшей школе Экономики в Москве
— победители Международной конференции молодых ученых в МГУ М.В. Ломоносова
— победители городских и областных защит научных проектов в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»
— лауреаты премии Губернатора Свердловской области
— авторы научных публикаций в серьезных научных изданиях, что особенно почетно, т.к. это были школьники, а не студенты или аспиранты
— 86% выпускников этой программы остались в науке, пишут или уже защитили кандидатские диссертации после вуза
Повышение социальной зрелости школьников.
В результате:
— за 10 лет практики (около 7 тысяч учащихся) ежегодно повышалось количество учащихся с оптимальным уровнем социальной зрелости (в среднем с 21% до 42%).Школьники с оптимальным уровнем не только ориентированы на образование, реализацию творческого потенциала, но и социально активны, интересуются процессами, происходящими в обществе.
— сократилось количество учащихся с критическим уровнем социальной зрелости с31,04% до 12, 06%. Ребятами с критическим уровнем социальной зрелости руководят мотивы обязанности и избегания неприятностей, не проявляют заинтересованности к событиям, происходящим в общественной жизни страны.
Благодаря результатам Центр получил статус Федеральной экспериментальнойплощадки по повышению социальной зрелости, правовой и психологической культуры старшеклассников.
На основе опроса 3 000 школьников, выяснилось, что еще они хотят изучать:
— Направление родительской культуры. Вопросы семьи и воспитания детей интересуют 88% школьников.
— Направление по изучению элементарных медицинских навыков. Со слов учащихся, в школе не дают им необходимой информации. Хотят учиться у профессионалов-медиков 72,3%.
Планировалось открытие этих направлений, создание своего автодрома и аудитории для вебинаров, чтобы проводить онлайн-конференции с различными специалистами из других городов (учеными, практиками, общественными деятелями).
Об эффективности Центра говорят результаты сравнительного исследования удовлетворенности образованием в школе и в Центре:
— в области педагогики, психологи и права школьным уровнем подготовки удовлетворены только 4,2% школьников. Этими же знаниям в нашем Центре удовлетворены -54%
— в области информатики школьным уровнем удовлетворены только 17,4%, подготовкой в Центре образования -44%
— школьными знаниями в области экономики, менеджмента и потребительской культуры удовлетворены только 4%, а их же уровнем подачи в Центре полностью удовлетворены — 45%.
В ноябре 2012 учебный процесс прекращен Управлением образования Екатеринбурга: работники сокращены, имущество учреждения передано в другие школы. Учащимся оставалось полгода для получения прав на вождение автомобиля категории В. Причины закрытия: поступила жалоба, что дано больше часов по вождению и устройству автомобиля, чем в плане.
Куда обращались. Результат
За 3 года с просьбой сохранить образовательный Центр в прежнем задании или дать ему новое место обратились в следующие инстанции: начальник Управления Образования г. Екатеринбурга Умникова Е. Л., начальник Администрации района, в котором находился Центр, мэр г. Екатеринбурга Ройзман Е.В., Правительство Свердловской области, Министр образования Свердловской области, трижды в администрацию Президента РФ В.В. Путина, Прокуратура Свердловской области.
Все ответы замыкаются готовит Управлениеи образования Екатеринбурга, они сводятся к одной цитате: «К сожалению, в настоящее время Управление образования Администрации города Екатеринбурга не планирует учреждать новое образовательное учреждение для реализации инновационного проекта». Мы обращались к директорам школ Екатеринбурга — поделиться кабинетами для размещения Центра. Для школ размещение Центра накладно. Директора понимают: нужно или отдельное здание или этаж минимум из 4 кабинетов.
Ситуация на текущий момент
Управление образования давать территорию не собирается. Здание Центра стоит пустое, списано в декабре 2014 года как аварийное. Примечательно, что за три месяца до закрытия Центра, в 5 минутах ходьбы открыли станцию Метро. В результате район стал престижным, идет стройка элитных жилых комплексов.
Чего мы хотим
Собрать подписи за сохранение бесплатного образовательного Центра для детей, с которыми я пойду к Губернатору Свердловской области. Проголосовать можно по ссылке.