Омск. Обманутые дольщики и другие потерпевшие

Пайщики «в пролете»: омский суд запретил строительство многоэтажки на Машиностроительной

Прокуратурой ведется разбирательство в отношении председателя правления ЖСК «Машиностроительный» Радика Акопяна. Не получив разрешения на строительство, он уже собрал деньги с пайщиков и вырыл котлован для дома..

Недавно на уровне регионального правительства был поднят вопрос о защите омичей-пайщиков, которые могут попасть на удочку мошенников. Последние пользуются «дырой» в законодательстве, собирают деньги, но дома не строят. Впоследствии пайщики, как объяснил глава минстроя Станислав Гребенщиков, не подпадают под действие 214-ФЗ, которым регламентируются отношения застройщика и дольщиков, а отдельного закона, касающегося пайщиков, пока нет. Поэтому, если в случае с обманутыми дольщиками региональные власти имеют рычаги для давления, то с пайщиками дело обстоит иначе.

Другими словами: за пайщиков государство не несет никакой ответственности. Законодательно они считаются участники совместного с застройщиком бизнеса, то есть участвуют своими деньгами (оплаченными паями), в совместном строительстве дома. Строительный бизнес — дело очень рискованное, а государство не должно нести ответственность за личные риски каждого.

Тем не менее прокуратура Ленинского округа Омска провела проверку соблюдения градостроительного законодательства в деятельности ЖСК «Машиностроительный». В итоге выяснилось, что с целью строительства многоквартирных домов по улице Машиностроительной данная организация установила ограждения строительной площадки, а также провела работы по устройству котлована.

Вместе с тем до настоящего времени не разработана проектная документация, не получено разрешение на строительство домов.   «По инициативе прокуратуры председатель правления ЖСК “Машиностроительный” Радик Акопян привлечен к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 40 тыс. рублей за совершенные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ (строительство объектов капитального строительства без разрешения на строительство), ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ (нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий))», — сообщили в  пресс-службе облпрокуратуры.

Кроме того, прокурор направил в суд исковое заявление с требованиями признать незаконными действия ЖСК «Машиностроительный» по строительству многоквартирных жилых домов в отсутствие соответствующего разрешения. Ленинский районный суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме. Также прокуратура взяла на контроль ход расследования уголовного дела, возбужденного по факту мошеннических действий в части нецелевого расходования собранных с пайщиков ЖСК «Машиностроительный» денежных средств.

В аналогичной ситуации оказались и другие омские пайщики. Вложив все накопленное и взятое в банке под немалые проценты в дома, возводимые ЖСК «Центральный-1» и «Малиновского-3», омичи остались и без жилья, и без денег. Фактически они находятся в аналогичных условиях, что и дольщики, но на деле помочь им практически невозможно, по крайней мере законным способом.

Омские чиновники, опасаясь срыва президентской программы, сносят аварийное жилье вместе с людьми

Омские чиновники не стали ждать решения суда о выселении двух семей и наняли коммерческую фирму, чтобы разобрать жилой аварийный объект. В мэрии скандальную ситуацию объясняют традиционно — в случившемся виноваты сами жильцы.

Как рассказывает РИА «Омск-Информ», снос ветхого двухэтажного здания на улице Ушинского начался вечером 21 марта. На момент производства работ в доме проживали еще две семьи, которые категорически отказались переезжать в новое жилье, начав судиться с мэрией Омска. Решение суда о принудительном выселении людей еще нет, но снос начался и без него.

В это время внутри находилась мать собственницы одной из квартир Любовь Сидорова: «Я спала внутри, а они рушили. Когда сняли батареи, на меня полилась вода, все затопило. Я испугалась, вызвала полицию, но там мне сказали, что не поедут на выезд поздно вечером, обещая подъехать утром, но так и не приехали, — рассказывает пенсионерка. — Я не успела вывезти половину вещей. Этим же вечером пошла ночевать к дочери в соседний дом».

Другие жильцы, многодетная семья Бегун из пяти человек, на школьные каникулы уехали за город, а вернувшись 30 марта, обнаружили свое разрушенное и разграбленное жилище.

«Мы были просто ошарашены, когда приехали: какая-то мебель разбитая, телевизоры, детские кроватки, диваны растащили… все, что было… Меня до сих пор трясет! — поделилась с «Омск-Информ» Вера Бегун. — Мы не знали, что делать и куда идти, поехали переночевать к сестре мужа, у которой семья из четырех человек, живет в двухкомнатной квартире. Я сама сирота! Никаких извещений о сносе нам не приходило!»

По данным омского издания, для разбора дома одна из структур мэрии заключила договор с коммерческой фирмой ООО «Импульс». В компании уверяют, что начали работы 26 марта. Кто разбирал дом на протяжении предыдущих пяти дней, в ООО «Импульс» не знают. Сейчас работы приостановлены. Жильцы намерены обратиться в прокуратуру.

Жители бараков не желают переезжать в «омское гетто»

Рабочие компании, которая в данный момент сносит остатки барака, сообщили «Российской газете», что действуют на основании договора подряда, заключенного с городским Управлением дорожного хозяйства и благоустройства.

«Мы получили письмо от департамента жилищной политики о том, что дом по адресу Ушинского, 10 полностью расселен и нам необходимо приступать к его сносу», — пояснил руководитель управления Владимир Казимиров.

В самом департаменте скандальную ситуацию объясняют традиционно — в случившемся виноваты сами жильцы. «Семью Бегун мы никак не могли найти, чтобы известить их о работах на доме, — сообщила «РГ» заместитель директора департамента Елена Мацкевич. — По указанному адресу они отсутствовали. А решение о сносе барака было принято, чтобы избежать несчастных случаев. Нам позвонил один из жильцов дома, сказал, что он выезжает из него последним, а крышу барака якобы уже начали расхищать неизвестные».

Газета напоминает, что омская мэрия направила более 200 исков с требованием принудительно переселить омичей в новый микрорайон Рябиновка. Но жители трущоб наотрез отказались от квартир в поселке, возведенном в рекордные сроки в чистом поле без всякой инфраструктуры. Это район местные окрестили «омским гетто». На сторону собственников встали суды. Однако чиновники, опасаясь срыва президентской программы, приступили к кардинальным мерам. По данным «РГ», на месте происшествия на Ушинского, 10 сейчас работает следственно-оперативная группа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *