Пермь. Обманутые дольщики Первого Пермского на грани

Обманутые дольщики Первого Пермского микрорайона  не скрывают эмоций, к тому же им только и остаётся, что кричать от бессилия.

В Перми сегодня на акцию протеста вышли дольщики одного из крупных микрорайонов. На площади перед Драмтеатром собралось более 100 человек. Всего от неправомерных действий застройщиков «Первого Пермского» пострадали 350 семей, это около 1,5 тыс человек. Люди вышли на митинг уже в пятый раз. Застройщик обещал сдать 12 домов еще год назад. Но переехать в новые квартиры из аварийного жилья люди так и не смогли: специальная комиссия выявила технические нарушения. Устранить их компания, теперь уже ставшая банкротом, не может.  

Пермяки, которые не получили свои квартиры, обращались в прокуратуру, правительство края, даже ездили в Москву в приемную президента. Но итог всё тот же: люди вынуждены кочевать по съемным квартирам и родственникам.  В сентябре состоялась встреча членов комиссии и самих дольщиков. За них чиновники почему-то «решили», что из ситуации есть три выхода: застройщик сам достроит дома — но этот вариант сразу все отклонили, как самый фантастический. Ведь коммерсант все, что можно с этого бизнес-проекта, уже получил. А если дома достраивать и сдавать их в эксплуатацию, то это тратить нажитое «непосильным трудом». Застройщик благополучно избежал ответственности, свалив ради сбережения максимальной прибыли, в процедуру банкротства. Как показывает существующая практика, именно для законного ухода от ответственности по обязательствам, законодатель предусмотрел этот вариант. Особенно это касается долевого строительства построенного бизнесом по принципу пирамид, которые не могут избежать обрушения в силу самой конструкции такого способа ведения бизнеса. Соответственно вернуть деньги в стройку он согласится лишь под страхом смерти…

Два других варианта взаимоисключающих — привлечение другого инвестора и создание  жилищно-строительного кооператива. Ведь если есть бизнесмен согласный вваливать в достройку деньги, то какая ему разница кого он этим осчасливит: пайщиков или дольщиков. Дольщиков кстати, даже проще, у них договоры с застройщиком напрямую, а не через посредника — кооператив. Создание кооператива означает, что вы застройщику по доброте душевной простили все свои деньги и отпустили его с миром. Но, так как никто из обманутых добровольно на это не согласится, в виду явной несправедливости такого решения, государство о бизнесмене позаботилось само. Оно предоставило бизнесмену спрыгнуть с ответственности, со всеми деньгами, через банкротство. Для обманутых дольщиков предоставив при этом «сказочные» возможности по созданию собственного кооператива. В этом случае дольщикам придется заканчивать стройку своими силами. Но на это жители не готовы: мало того, они физически потянуть этого не могут. Большинство из них платит кредиты и ипотеки, находясь на грани голода. Так что не до стройки. Самим бы как-то выжить. Люди надеются — может после их митинга всё же найдётся инвестор-волшебник, готовый оплатить чужие долги.

Обманутые так и не смогли понять, что единственный человек, который бы мог разрешить их ситуацию — их застройщик. Конечно, если бы он этого хотел. Ведь деньги на строительство новых квартир дольщики отдали ему, а не кому-нибудь еще. Соответственно и взять их больше неоткуда, как только из его кармана. А для любого другого застройщика, то бишь так называемого инвестора, достройка их площадки интересна может быть только в одном случае: если вложенные им в строительство средства окупятся и принесут прибыль. Это возможно в данном случае только тогда, когда площадка не будет иметь обманутых дольщиков в виде обременения. Понятно, что дольщиков такой расклад не устраивает. Но, еще больше он не устраивает самого инвестора, поэтому и взяться ему неоткуда.

Именно поэтому желания обманутых могут осуществиться только в двух случаях. В первом случае достройка может состоятся исключительно в их фантазиях, где возможно появление волшебника в голубом вертолете или джина из бутылки, исполняющего желания. Во втором случае возобновление строительства на проблемной площадке возможно тогда, когда обманутые заставят власти взять на себя ответственность за возникновение проблемы обманутых дольщиков. Но, как показывает практика так называемой протестной борьбы ограбленных бизнесом и властями граждан, первая возможность подразумевающая сказочное решение вопроса — наиболее реальна…

В данном случае самое интересное то, что многие участники долевого строительства купили квартиры в недостроенных домах по программе переселения из аварийного жилья. Стоит ли удивляться при таком подходе государства к разрешению данной проблемы, что сейчас они либо ютятся у родственников, либо снимают квартиры.

Елена Патрунова, участник митинга, дольщик: «У свекрови нас 7 человек в двухкомнатной хрущевке. Сами представляете, как это надеялись в сентябре новоселье справить. А воз и ныне там».

Двенадцать трехэтажных домов, должны были сдать еще год назад. Весной застройщик — компания «Камстройинвест» объявила себя банкротом, а у банка, в котором находились деньги дольщиков, отозвали лицензию.

Зоя Скалацкая, участник митинга, дольщик: «Вот такой, по-русски выражаясь, облом. Очень страшно, что живем в правовом государстве и видим такую безответственность». Смотря на это явное беззаконие, возникает вполне закономерный вопрос — А в правовом государстве мы живем? Может нас в этом только пытаются убедить, искусно манипулируя массовым сознанием, руками государственных кукловодов? Если это действительно так, то в каком государстве тогда мы живем? И чьи интересы защищает наше государство, если народ не может добиться в нем справедливости?

Чтобы закончить стройку нужно 230 миллионов рублей. Краевые чиновники предлагают дольщикам либо найти эти деньги самостоятельно, либо брать льготную ипотеку. Но участники сегодняшнего митинга требуют от властей переселить их в другие новостройки Перми или вернуть вложенные деньги. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *