Признать бездействие Государственной Думы Российской Федерации

Сайт «Сила в движении» уже публиковал сведения о том, что обманутые дольщики ЖСК «Сигнал»  (г.Саратов) направили в Тверской районный суд города  Москвы  заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, в котом просили:

«Признать бездействие Государственной Думы Российской Федерации, выразившееся в не принятии мер по инициированию парламентских слушаний по вопросу обманутых дольщиков, и в несвоевременном предоставлении ответа на обращение  граждан – участников строительства  ЖСК «Сигнал»,  незаконным».

Согласно данным поисковой системы отслеживания почтовых отправлений Почты России  (почтовый идентификатор  41001260028954)  заявление, отправленное из Саратова 11.03.2013г. заказной бандеролью весом 974 грамма поступило в Тверской районный суд города Москвы 15.03.2013г. в виде почтового отправления весом 190 грамм.

До сих пор нами не получено почтовое уведомление о вручении почтового отправления  адресату.

Согласно ответам, полученным по телефону Тверского районного суда г.Москвы  дело, принятое к производству по заявлению дольщиков ЖСК «Сигнал»,  в базе суда отсутствует.

Ждем от суда сведений о принятии нашего заявления, а от Почты России – объяснений,  что же вместо нашей заказной бандероли  получил в итоге Тверской районный суд города Москвы.

Поскольку не исключено, что наше заявление вообще не дошло до суда, просим  Вас опубликовать его текст на Вашем сайте.

С уважением, Палагина Р.С.

Тверской районный суд г.Москвы

127051, гор. Москва, Цветной б-р, 25А

Ответчик:

Государственная Дума Российской Федерации,

103265, г.Москва, ул.Охотный ряд, дом 1

ЗАЯВЛЕНИЕ 

об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власт

Мы являемся участниками строительства Жилищно-строительного кооператива «Сигнал» ОГРН: 1036405204549, ИНН: 6452031661 (далее – ЖСК «Сигнал»), г.Саратов, строительный адрес410005, г.Саратов, ул.Большая Горная, д.215, орган управления – конкурсный управляющий ЖСК «Сигнал».

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 23 августа 2010 года по делу № А57-10133/2009 должник – ЖСК «Сигнал» признан несостоятельным (банкротом), определением суда  конкурсное производство в отношении ЖСК «Сигнал» продлено до 23.08.2013г.

ЖСК «Сигнал» осуществляет привлечение средств граждан и строительство жилого дома более ДВАДЦАТИ ПЯТИ ЛЕТ, что подтверждает ответ № 3/П-22 от 05.10.10г. за подписью начальника ГУ МВД России по Саратовской области ОРЧ № 1, а также вступившие в законную силу судебные акты (например, определение Арбитражного суда Саратовской области в отношении требований Д-ой Галины Ивановны). Дом ЖСК «Сигнал» не достроен и не сдан в эксплуатацию, мало того, существует вероятность, что недостроенное здание придется сносить.

В связи с признанием ЖСК «Сигнал»  несостоятельным (банкротом) реализация нашего конституционного  права на  жилище  в соответствии с заключенными договорами не может быть осуществлена, поскольку «§ 7 Банкротство застройщиков»  Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»  не гарантирует участникам строительства – гражданам Российской Федерации реализацию их конституционного права на жилище, а всего лишь предусматривает особый порядок расчетов  с гражданами, это:

— Погашение требований участников строительства путем передачи объекта незавершенного строительства (ст.201.10), при котором дольщики обязаны создать новый жилищно-строительный кооператив и за счет дополнительно собранных собственных средств осуществить достройку дома;

— Погашение требований участников строительства путем передачи им жилых помещений  (ст.201.11), в том случае. если дом уже введен в эксплуатацию, а у дольщика на руках имеется акт сдачи-приемки квартиры;

— Погашение требований граждан — участников строительства по денежным обязательствам в случае реализации предмета залога в деле о банкротстве застройщика (ст.201.14), если у дольщиков не нашлось  денег на достройку дома и создание кооператива оказалось невозможным.

В случае с ЖСК «Сигнал»  степень готовности жилого дома составляет 41% (как следует из заключения конкурсного управляющего),  поэтому у нас есть выбор – либо  организовать новый жилищно-строительный кооператив для достройки дома и каждому члену ЖСК вложить в строительство еще от 860 000 тысяч рублей до 1100000 рублей (по приблизительным расчетам исходя из данных, предоставленных конкурсным управляющим), либо в рамках конкурсного производства продать недостроенное здание.

При достройке дома нам придется отдать деньги, фактически эквивалентные стоимости новой квартиры, а при продаже недостроенного объекта недвижимости вырученных средств не хватит даже на приобретение комнаты в коммунальной квартире.

В такой же сложной ситуации по данным Министерства регионального развития РФ  находится более 80 000 тысяч российских дольщиков (распечатка с сайта прилагается), а с учетом членов их семей эта цифра будет значительно больше.

Статья 20 Конституции Российской Федерации  определяет, что «каждый имеет право на жизнь (п.1)».

В п.1 ст. 40 Конституции Российской Федерации закреплено право на жилище: «Каждый имеет право на жилище».

В связи с особенностями климатических зон, в которых расположена Российская Федерация, в нашей стране  фактически отсутствуют территории, на которых человек может  жить, не имея жилища. В климатических условиях России право на жилище – это право на сохранение человеческой жизни.

И хотя Конституция РФ предусматривает не только право на жилище, но и утверждает, что «никто не может быть произвольно лишен жилища»,  мы имеем дело с ситуацией, в которой  законодательно не  определен механизм реализации права на приобретение жилища,  но  действует закон — «§ 7 Банкротство застройщиков»  Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», который фактически лишает людей жилища.

Мало того,  в том случае, если человек оказался лишен жилья (в силу природной катастрофы, противоправных (мошеннических) действий третьих лиц, либо иных причин (как например, участники строительства ЖСК «Сигнал») в современном российском законодательстве отсутствует механизм, позволяющий человеку, потерявшему жилье, обратиться в государственный орган и получить направление в организацию, обеспечивающую оставшегося без жилья человека,  хотя бы ночлегом. В современном законодательстве отсутствует так же и широко применяемое в прессе понятие «обманутый дольщик».

Для большинства семей, оказавшимися участниками строительства ЖСК «Сигнал», ситуация с отсутствием жилья и полное обесценивание вложенных в  строительство жилья средств — жизненная катастрофа, неразрешимая в рамках действующего законодательства.

В силу ст.  33 Конституции РФ и п.1 ст. 2 Федерального  закона  от 2 мая2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

При этом обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме предложение, заявление или жалоба. Предложение это  рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

В связи с исключительно острой ситуацией, сложившейся у дольщиков  ЖСК «Сигнал», вынужденных десятилетиями жить без своего жилья,  мы обратились в Государственную Думу Российской Федерации с обращением граждан с предложениями о совершенствовании действующего законодательства от 27.07.2012г. Обращение граждан  было получено  государственным органом 04.07.2012г. (копия уведомления  о вручении приложена к заявлению).

В обращении мы просили инициировать процесс  парламентских слушаний по вопросу обманутых дольщиков и инициировать принятие новых законов, направленных на решение этой проблемы, а также предложили проект Федерального закона «О защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Российской Федерации (ксерокопии прилагаются).

Мы считаем, что  в целях реализации нашего конституционного права на жилище, необходимо на уровне федерального закона предусмотреть  право обманутого дольщика  обратиться к государству за помощью и передать свое недостроенное жилье в собственность государству, и обязанность государства  принять  недостроенное жилье  и выплатить  дольщику денежную компенсацию в размере, достаточном для приобретения жилья. Мы считаем, что такой закон может вводиться поэтапно – сначала для тех объектов недвижимости, где привлечение средств ведется более 20 лет, потом – до 15 лет и так далее.

Основная цель нашего обращения – довести до сведения депутатов Государственной Думы те меры, которые в понимании обманутых дольщиков  являются реальными мерами по восстановлению прав обманутых дольщиков – а именно меры, предусматривающие не достройку домов за счет дольщиков, а предоставление средств на приобретение квартир. Поэтому, прежде всего мы просили о проведении парламентских слушаний по вопросу обманутых дольщиков, в результате которых возникнет  осознание ситуации, сложившейся с обманутыми дольщиками, и будут выработаны реальные пути решения проблем обманутых дольщиков.

В силу п.п. 1,2 ст. 9  Федерального  закона  от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Законом предусмотрены сроки рассмотрения письменного обращения. В силу п.1,2  ст. 12 письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В силу ст.77.1 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Фот 22 января 1998 г. N 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Постановления) рассмотрение обращений граждан, поступивших в Государственную Думу, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Порядком рассмотрения обращений граждан в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и настоящим Регламентом. Порядок рассмотрения обращений граждан в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации согласовывается с Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и утверждается Председателем Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы.

В силу ст.29 Постановления  Комитеты и комиссии Государственной Думы рассматривают обращения граждан в соответствии с вопросами их ведения.

В соответствии с п.1, 2 ст.19 Постановления  в  соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты Государственной Думы (далее также — комитеты) П.1).

Комитеты Государственной Думы:

а) вносят предложения по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также вносят предложения о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;

б) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;

з) организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания;

к) проводят анализ практики применения законодательства;

л) вносят предложения о проведении мероприятий в Государственной Думе;

л.1) рассматривают обращения граждан

В нарушении указанных норм  никакого ответа в установленный законом месячный срок мы не получили.

Поэтому  мы  обратились с обращением граждан к Председателю Государственной Думы Российской Федерации Нарышкину Сергею Евгеньевичу  (копия обращения прилагается), которое поступило в Государственную думу РФ согласно уведомлению о вручении  14.10.2012г.  (копия обращения прилагается).

Только после поступления в  Государственную Думу  РФ нашего повторного  обращения, нами получены два  ответа  за подписью Председателя  комитета по земельным отношениям и строительству Государственной Думы  Федерального собрания Российской Федерации А.Ю. Русских:

— № 3.31-24/819 от 11.10.2012г.

—  и  № 3.31-24/925 от 28.12.2012г. с приложением № 3.31-24/819 от 11.10.2012г. и с приложением № 5-11-01/1231-к от 14.11.2012г. (ответ на запрос Государственной Думы РФ от заместителя председателя правительства Саратовской области).

Председатель комитета по земельным отношениям и строительству Государственной Думы  Федерального собрания Российской Федерации А.Ю. Русских в своем ответе

1). Полностью проигнорировал нашу просьбу о проведении парламентских слушаний.

2). Сообщил, что принятие закона о запрете физическим лицам вкладывать свои деньги в долевое строительство нарушит базовый принцип  гражданского регулирования – свободу договора, закрепленный  в п.1 ст.1 Гражданского кодекса  Российской Федерации

3). Не обратил никакого внимания на тот факт, что ЖСК «Сигнал» привлекает средства граждан с 1989 года, и, соответственно, к нему не применяются нормы Федерального закона  № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской федерации», и, следовательно, дольщики ЖСК «Сигнал» не могут воспользоваться нормами указанного закона;

4). Сообщил дольщикам ЖСК «Сигнал», что по вопросу принятия закона, устанавливающего, что в случае задержки получения квартиры более чем на один год по сравнению со сроком, указанным в договоре долевого участия, гражданин вправе обратиться к государству за помощью и передать свое недостроенное жилье в собственность государству, а государство обязано недостроенное жилье  принять и выдать за это жилье денежную компенсацию в размере, достаточном для приобретения жилья,

«Отношения, которые возникают между гражданами, являющимися участниками долевого строительства, и юридическими лицами, являющимися застройщиками, по своей сути являются отношениями двух частных субъектов права, которые в соответствии с собственным волеизъявлением заключают те или иные сделки, принимая, соответственно на себя те или иные права и обязанности. Само государство в данной конкретной сделке не участвует, следовательно, в случае принятия государством на себя таких обязательств имеется существенный риск злоупотребления своими правами со стороны недобросовестных граждан и застройщиков. Ничто не помешает указанным лицам в случае принятия такого закона заключить договор долевого участия, изначально не имея намерений его исполнять».

5).Подробно объяснил дольщикам ЖСК «Сигнал», какие замечательные изменения внесены Государственной Думой РФ в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства застройщиков.

С указанной в ответах Государственной Думы РФ  позицией не согласны, считаем полученные нами письма формальной отпиской.

Если наше государство не способно обеспечить должный контроль за соблюдением прав дольщика в части безусловной обязанности исполнения договора долевого участия в строительстве, заключенного в соответствием с «базовым принципом  гражданского регулирования —  свободой договора»,  то  в данном случае «свобода договора» обозначает свободу безнаказного  изъятия денежных средств граждан  под  видом ведения долевого строительства, свободу  недобросовестных  застройщиков от исполнения обязательств в отношении обеспечения граждан жилищем,  и  свободу государства от обязанности защитить  права  обманутых дольщиков.

Мы считаем, что:

ДОЛЬЩИКИ БЕЗ КВАРТИР  =  СЕМЬИ  БЕЗ  ДЕТЕЙ  =  РОССИЯ  БЕЗ  БУДУЩЕГО.

Статья  2  Конституции Российской Федерации гласит, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

Это означает, что Конституция трактует человека как самоценность. Тем самым исключается его использование в качестве средства достижения общего блага, защиты интересов народа или обеспечения потребностей государства.

А в данном случае мы становимся заложниками такой бюджетной и правовой политики Государственной Думы, при которой  базовые  потребности граждан  на жизнь и жилище игнорируются, а «свобода заключения договора» и «сохранность средств государственного бюджета от помощи обманутым дольщикам»  превращаются в самоцель.

В силу 7 статьи Конституции РФ «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи,  устанавливаются иные гарантии социальной защиты».

В силу п.2 ст. 40 Конституции РФ «Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище».

Считаем, что такая острая проблема, как проблема обеспечения жильем обманутых дольщиков, которые десятилетиями ждут оплаченного ими жилья,  требует проведения парламентских слушаний и принятия законов, направленных на действенную помощь хотя бы тем дольщикам,  строительство жилых домов которых ведется более десяти лет.

Считаем, что бездействие Государственной Думы, выразившиеся в нарушении срока рассмотрения обращения граждан и в игнорировании  нашего предложения об инициировании парламентских слушаний по вопросу обманутых дольщиков и совершенствования действующего законодательства, нарушают наши конституционные права на жизнь и жилище, возлагают на нас дополнительные  (фактически повторные) расходы по обеспечению себя жилищем, и тем самым создают препятствия к осуществлению нами своего конституционного права на жизнь и жилище.

Согласно разъяснениям Постановления  Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

К решениям относятся акты органов государственной власти, их должностных лиц, государственных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) федеральных органов государственной власти, представительного (законодательного) органа Российской Федерации, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Согласно почтовому штемпелю на конверте, ответ Государственной Думы Российской Федерации на  наше повторное обращение поступил в Саратов  12.12.2012г. (копия конверта прилагается). В силу п.1 ст.256 Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Считаем, что  нами соблюдены сроки обращения в суд.

В силу п.2 ст. 254  ГПК РФ  Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 настоящего Кодекса.

На основании выше изложенного,

ПРОСИМ СУД: 

Признать бездействие Государственной Думы Российской Федерации, выразившееся в не принятии мер по инициированию парламентских слушаний по вопросу обманутых дольщиков, и в несвоевременном предоставлении ответа на обращение  граждан – участников строительства  ЖСК «Сигнал»,  незаконным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *