Стадион «Зенит-Арена» в Петербурге официально подорожал на 4,3 миллиарда

Но опыт прошедшей Олимпиады показывает, что это скорее всего не предел

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга в среду одобрили поправку в бюджет города, подразумевающую увеличение стоимости строительства футбольного стадиона «Зенит-Арена» на 4,3 млрд рублей — до 39,2 млрд.

Спикер петербургского парламента Вячеслав Макаров отметил, что выделение указанной суммы «экономически обосновано». Но при этом, по его словам, депутаты скромно надеются, что больше никаких заявок со стороны генподрядчика и компаний, которые ведут строительство стадиона, не поступит, передает «Интерфакс».

«Мы стадион обязательно должны запустить к Кубку Конфедераций 2017 года», — подчеркнул Макаров.

Между тем генподрядчик строительства стадиона «Инжтрансстрой-СПб» заявил в среду ТАСС, что увеличение сметы строительства объекта на 4,3 млрд рублей достаточно пока на первом этапе, но окончательная стоимость издержек будет подсчитана ближе к завершению работ, которое запланировано на конец этого года.

Напомним, стадион «Зенит-Арена», где должны пройти матчи чемпионата мира по футболу 2018 года, строится с 2007 года. Сроки его сдачи сдвигались много раз. Изначально стоимость строительства оценивалась в 6,7 млрд рублей, но затем возросла в несколько раз — до 43,8 млрд рублей. Позже власти города сократили смету до 34,9 млрд рублей и еще в августе прошлого года клятвенно заявили, что больше никакого роста стоимости проекта не будет.

«Удорожания не будет. Мы этого не планируем. Дополнительных средств не потребуется. Никаких изменений не будет, за рамки цифры (сметной стоимости стадиона) мы не выйдем. Это я вам уверенно заявляю», - говорил в августе прошлого года экс-председатель городского комитета по строительству Михаил Демиденко. В конце февраля этого года чиновник подал в отставку, правда, она никак не связана с его многочисленными обещаниями. Если бы чиновники в России действительно отвечали за свои клятвенные заверения, которыми они непрерывно потчуют наивных граждан, то в отставку был бы вынужден подавать каждый первый.

В Госдуме пожурили законопроект правительства о кадастровой оценке: он не спасет россиян от резкого роста налогов на недвижимость

Комитет Госдумы по земельным отношениям написал резкое заключение на законопроект правительства о государственной кадастровой оценке, указав, что предложенные министрами изменения «не решают ни один из наиболее острых вопросов», с которыми сталкиваются собственники недвижимости. Об этом сообщает РБК.

Депутаты пишут, что законопроект, который передает функции по кадастровой оценке от частных учреждений к государственным, не даст россиянам защиты от резкого повышения налогов на землю и квартиры. При этом он сократит их возможности оспорить кадастровую оценку, на основе которой начисляются имущественные налоги.

Однако, несмотря на острую критику и такие громкие заявления, комитет все-таки поддержал законопроект — с условием доработки ко второму чтению. До этого заключение на неоднозначный проект утвердил и комитет по местному самоуправлению. В этом комитете тоже поддержали правительственную инициативу, хотя, чтобы подчеркнуть свою «непримиримую» позицию и назвали ее «не вполне обоснованной», так как создание новой системы кадастровой оценки потребует от регионов затрат в 1,1 млрд рублей (или в среднем по 13 млн рублей на каждый регион ежегодно), отмечает РБК.

Напомним. В марте президент Владимир Путин, рассуждая об этом законе, отметил, что он должен снять недовольство бизнеса и граждан несправедливой кадастровой оценкой недвижимости и земель. Путин подчеркнул, что кадастровая оценка земель, а также работа оценщиков не должны быть обременительными для граждан. Подчеркнув тем самым «отеческую» заботу президента о простых гражданах. Которая, тем не менее, не помешала ему внести такой, мягко говоря, неоднозначный закон на подписание. Премьер Дмитрий Медведев поддержал идею разработки единой методики расчета кадастровой стоимости земельных участков.

Между тем ранее независимые эксперты указывали на то, что государственная оценка недвижимости может обойтись гражданам дороже частной, так как госоценщики станут отстаивать интересы наполняемости бюджета, а суды не будут особо спорить с бюджетными организациями.

Эксперты оценили вероятность ипотечного кризиса в России: его может приблизить снижение инфляции в 2017-м

Журнал «Коммерсант-Деньги» проанализировал причины возникновения ипотечных кризисов в нескольких странах мира, попытавшись предугадать, грозит ли такое развитие событий в ближайшее время России.

Как отмечает издание, есть три основных индикатора того, что ипотечный кризис может начаться в любой момент: доступность ипотеки, рост процентных ставок и падение доходов населения.

В частности, в США ипотечные займы стали как никогда доступны после рецессии 2001 года, когда Федеральная резервная система (выполняет функции ЦБ) начала снижать ключевую ставку — в 2004-м она достигла 1%. Деньги оказались дешевы, а с ними удешевились и ипотечные займы: номинальные ставки уменьшились с 8% в 2000 году до 5,2% в 2004-м, а реальные — до 2,5%. В результате на рынок пришли покупатели, которые при более высоких ставках и не помышляли бы о покупке жилья. Платежеспособность заемщиков начала ухудшаться вместе с ростом учетной ставки ФРС: цикл ужесточения стартовал в 2004 году, и в 2007-м ставка выросла до 5,25%. Ипотечный кризис начался почти синхронно: в 2006-м цены на недвижимость в среднем снизились на 6%, а просрочка резко выросла с 1% в 2006 году до 6,2% к концу 2007-го.

Что касается сегодняшней России, то, по мнению «Коммерсанта-Деньги», ипотечный кризис пока маловероятен, так как местная ипотека остается относительно консервативным продуктом. В то же время серьезное беспокойство вызывает текущий рост просрочки. Но самое главное и неприятное то, что ипотечные кризисы часто сопровождаются падением реальных доходов, а тут устойчивость России за два года кризиса ощутимо ухудшилась. Еще один фактор риска — возможное снижение инфляции до 4% в 2017 году. В этом случае реальная ставка для нынешних заемщиков может подняться до 10% и выше, что снизит их платежеспособность. Даже «льготная» ипотека с господдержкой по ставкам 11-12% годовых через год-полтора окажется слишком дорогой, отмечает журнал.

Строительные компании в России с трудом справляются с долговыми обязательствами: за год доля просроченных ими рублевых кредитов выросла почти на 9 процентных пунктов до 22,9%. При этом в абсолютных цифрах просроченная задолженность увеличилась почти в полтора раза: с 243,3 млрд до 363,3 млрд рублей пишут «Ведомости» со ссылкой на данные ЦБ.

Банкиры отмечают, что просроченная задолженность у строительных компаний растет быстрее, чем в других отраслях, так как этот рынок раньше других попадает под негативное влияние кризисных факторов.

Аналитики ожидают падения отрасли и говорят, что при текущей тенденции через пару лет новых объектов станет гораздо меньше. Причем уже в этом году основные показатели по отрасли могут снизиться на 20-25%.

Как сообщалось, по итогам I квартала текущего года по всей стране работу прекратили 665 строительных компаний (за весь 2015 год таких банкротств было около 360, в 2014 году — 50).

Депутаты и сенаторы смогут заказывать себе «все необходимое» для проживания в служебных квартирах в Москве

В Госдуму внесен законопроект, который передает обеим палатам парламента РФ право самостоятельно определять перечень предметов и оборудования, которые должны быть установлены в служебном жилье депутатов и сенаторов. Документ внес глава думского комитета по законодательству Владимир Плигин.

Сегодня по закону тем парламентариям, у которых нет своего жилья в Москве, на период сенаторских и депутатских полномочий выдается квартира с мебелью и телефоном, передает «Интерфакс».

Плигин предлагает внести поправку, что такая квартира должна быть оборудована не только мебелью и телефоном, а «всем необходимым для проживания». При этом перечень необходимых для проживания предметов должна будет устанавливать каждая палата самостоятельно по согласованию с Управлением делами президента РФ.

«Учитывая, что имеющиеся служебные помещения уже оснащены необходимыми для проживания предметами, дополнительного финансирования данного законопроекта не потребуется», — говорится в пояснительной записке Счетной палаты.

Депутат поясняет, что подготовка законопроекта была вызвана замечаниями Счетной палаты по итогам проверки расхода Управделами бюджетных средств в 2013-2014 годах на эксплуатацию административных зданий, в том числе служебных квартир парламентариев. Аудиторы тогда, в частности, указали, что у ведомства не было законных оснований для покупки кондиционеров в служебное жилье депутатам за счет субсидий, выделенных на иные цели.

Автор: Олег Заремба, специально для «Сила в Движении»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: