Тотальное обветшание Москвы

Тотальное обветшание Москвы. Вслед за серией ЧП в метро жители столицы могут столкнуться с массой других проблемВслед за серией ЧП в метро жители столицы могут столкнуться с массой других проблем.

В московском метро 11 июня произошло очередное чрезвычайное происшествие: в 8-57 было снято напряжение от станции «Серпуховская» до станции «Тульская». Предварительной причиной называют неисправность поезда. После случившегося за медицинской помощью обратились 11 пассажиров. В обычном режиме метро заработало в 9-57. Помимо этого, на станции «Орехово» погиб машинист. Он прикоснулся к детали под напряжением. Позже начальник метрополитена Иван Беседин заявил, что на надёжность будут проверены все поезда столичной подземки.

Ранее, 5 июня, из-за возгорания кабеля в туннеле между «Охотным рядом» и «Библиотекой имени Ленина» на полдня было остановлено движение между шестью центральными станциями на Сокольнической линии. В тот же день случился сбой движения на Серпуховско-Тимирязевской линии.

Московским метро ежедневно пользуются до 9 миллионов человек. Особенно плотный пассажиропоток наблюдается в часы пик, когда переходы, поезда и станции буквально забиты людьми. Остановка движения может угрожать жизни и здоровью людей и привести к серьезным экономическим потерям для города.

Вряд ли положительно скажутся произошедшие в метро за последнюю неделю события и на имидже и.о. мэра Москвы Сергея Собянина, которому предстоит идти на выборы уже 8 сентября. Тем более, если происшествия не станут последними.

Как рассказал  лидер движения «Диггер-спас» Вадим Михайлов, если столичные власти не изменят свое отношение к содержанию сложной инфраструктуры города, будут увеличиваться масштабы и число ЧП:

– «Диггер-спас» приехал на место происшествия очень быстро, оперативно сработали другие службы. Вначале в качестве причины называлось замыкание системы. На самом деле, это коротнуло старый кабель. К сожалению, как мы уже предупреждали, в метро кабель устарел повсеместно. Многим проводам по 40-50 лет. Чтобы обеспечить безопасность граждан в туннельных сооружениях, необходимо заменить 70% кабеля на старых путях. Иначе такие ситуации будут катастрофически расти.

К спасателям претензий нет, они работают очень профессионально. Но нынешнему руководству метрополитена досталось не очень хорошее хозяйство. Сразу они не решились на масштабную замену кабеля. А теперь эти случаи показали, что делать это надо было еще вчера или даже позавчера.

 – СМИ сообщают, что неисправен был поезд.

– Да, с одной стороны это поезд, с другой, – системы энергоснабжения. Есть пока разные версии. Кстати, подвижной состав тоже требует большой замены.

 – Вроде в метрополитен вкладываются большие деньги, а кабели, получается, старые.

– Я бы не стал сейчас говорить про коррупцию, она во всей системе. Сегодня строятся новые станции, прокладывают новые линии. Но на старых станциях недостаточно уделяют внимание пожарной безопасности, а больше надеются на крепость «сталинского» метро. Пока все средства уходят на строительство новых станций, там работы тоже не мало, прежде всего, необходимо учитывать пересечение разных пород. Наше метро защищено от проникновения в тоннели террористов, но подвижной состав и инженерно-техническое хозяйство требуют быстреёшей модернизации.

 – А власти Москвы знают самые уязвимые места?

– Наше движение за 15 лет обнаружило множество опасных точек. И в сетях электроснабжения, и в породах на предмет провалов, и в соприкосновении с другими техническими объектами. Но общая карта секретна, так как рядом с метро много других важных объектов. Есть все предпосылки, что карту будут учитывать. Пока мы вправе ожидать новых катастроф. Но паниковать не надо, необходимо работать. В том числе, и в деле разгрузки метро, снижение количества там пребывающих людей. Здесь остро встает и проблема гастарбайтеров. Но такие вопросы решаются уже на политическом уровне.

Московский политик Александр Краснов видит причину случаев в метро в отсутствии системного подхода к решению проблем подземки:

– Большой начальник должен заниматься тремя вещами: кадрами, деньгами и оргвопросами. И то, и другое, и третье Сергей Собянин делать не умеет. Сейчас возглавляет метрополитен бывший железнодорожник, который не знает специфики метро. Что касается денег, то разговоров о развитии общественного транспорта мы слышали много, а новых станций открыто за предыдущий год всего три. При Лужкове сдавали до шести, при советской власти – до двенадцати. Либо денег тратится недостаточно, либо они разворовываются. То же с оргвопросами: финансирование метростроя не есть финансирование метрополитена. Строить и эксплуатировать – разные вещи.

Несмотря на повышение тарифов, содержать хозяйство денег не хватает. Видимо, разворовывают. Как обычно страдают в итоге, простые люди.

 – Помимо метро мы можем увидеть подобные ЧП в других сферах?

– Ближайшее время – это до выборов. Но это слово я бы поставил в кавычки. По факту, мы имеем переназначение с мягким референдумом о доверии. Если бы действительно были выборы, то чиновники хотели бы себя зарекомендовать, чтобы их назначили заново. За инфраструктурой бы следили. Сейчас же действует принцип «воруй и делись с начальством – тогда всё простят».

Руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе Андрей Клычков:

– Метро – это показатель городского хозяйства. Оно касается многих людей, о нем говорят СМИ. К сожалению, сегодняшний случай в метро не единичный. Проблема в том, что руководство столицы поставило высокие задачи, которые звучат как политические. При этом упускаются многие технические проблемы. Это касается и подготовки к зимнему периоду, и вопросы детских площадок, и пожарная безопасность зданий, и строительство школ и больниц. Многие вещи делаются, лишь бы отчитаться перед начальством. Относительно метро мы видим усиленное внимание к озвученным политическим проблемам строительства новых станций (фактически это предвыборные лозунги). Но мы не видим внимание к содержанию имеющейся инфраструктуры. По сути, туда нормальных средств и не вкладывается.

Не хочется предрекать плохих ситуаций. Но, видя как строится даже новое метро, можно ожидать инцидентов сразу после разрезания ленточек. Все отчеты об успехах имеют мало общего с работой на долгую перспективу.

 – Метро – единственное неблагополучное место в городе?

– Синоптики обещают жаркое лето. Высока вероятность задымления, плохой экологической обстановки. Соответственно, у людей начнутся проблемы со здоровьем. Могут начаться пожары. Проблемы могут возникнуть и на транспорте, и в другой инфраструктуре. Она разрушается уже давно. Сейчас этот процесс пошёл резко по нарастающей.

 – Некоторые СМИ пишут, что события в метро могут быть связаны с нежеланием части элиты избрания Собянина на пост мэра.

– Я абсолютно убежден, что это не соответствует действительности. Мы часто слышим, что взрывы даже происходят перед выборами. Сейчас я вижу только результат халатности и воровства .

Автор : Андрей Иванов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *