В бой за Донбасс идут «старики»

Драматические события в Новороссии стали ответом взрослого поколения на молодежные бунты

В соцсетях просмотр сообществ Донецка, Славянска и Краматорска вызывает странные чувства, достойные научного труда. Трагедия там почти отсутствует, зато молодежь обсуждаем фильмы, тусовки, отдых, а если и говорит про войну, то исключительно в ракурсе «На улице Ленина ух как бабахнуло, кто видел?». Неучастие, заквашенное инфантилизмом («Пусть взрослые воют, куда уж нам!»), сквозит из комментариев молодых (старшие поколения Донбасса осваивает соцсети медленнее москвичей и петербуржцев).
Украинствующие ликуют – мол, не идет молодежь биться за ДНР и ЛНР. Однако, такая оценка предвзята – те, кто не спешит сражаться за Новороссию, ровно в той же степени игнорируют службу в украинской армии или нацгвардии, а при первых автоматных очередях постараются убраться куда подальше.
Аналогичная ситуация наблюдается не только среди донецких и луганских обывателей. Просели практически все российские молодежные движения (вне зависимости от околокремлевского или оппозиционного окраса), связанные с брутальными субкультурами. Казалось бы, участники Русских Маршей должны были сотнями и тысячами оказаться на Украине или хоть как-то реагировать на происходящее, совершая мужские поступки, однако в среде российских добровольцев вся эта публика оказалась представлена крайне слабо.
Не получились защитники независимого Донбасса ни даже его враги из активистов ЗОЖ-движения, идеально прокаченных турникменов, поклонников боев без правил, охотников за педофилами. В западной и центральной Украине ситуация слегка иная – фанатская среда сначала пошла в «Правый сектор», потом в батальон «Азов», а теперь ложится под пули бывалых ополченцев.
В русской национал-патриотической среде способными на действие оказались не подростки с московских окраин, играющие в фа и антифа, ни даже статусные лидеры националистов последних лет (Демушкин, Белов), представлявшие собой, казалось бы, новую генерацию правых вожаков, а ветераны 90-х – Баркашов, коллектив газеты «Завтра», организации ветеранов Чечни и Афгана, казачьи и православные сообщества. Все те, кого городская правая молодежь считала нафталином. Теперь этот «нафталин» хорошенько отшлепывает нашкодивших ребятишек-правосеков.
Многие годы считалось, что молодые – локомотив социальных изменений. Теоретически это верно. Манежка, Болотная, Майдан – везде застрельщиками были те, кому меньше 30-и. Между тем, средний возраст сполна сумел отыграться перед молодежью в Новороссии: когда дело дошло до стрельбы, то за оружие взялись те, кто отмалчивался многие годы – ветераны горячих точек, отставные силовики, работяги. Есть среди ополченцев и невоенных люди младше 30-и, но их доля не велика, но в целом восстание на Донбассе – это не только выступление против украинизаторов, не только народный протест против олигархического управления, но и ответ среднего возраста на разнузданность юнцов.
Интересно интервью с одним из петербуржцев, отправившихся на войну. 43-х летний военный, рассказывая о своей мотивации, побудившей его к столь серьезному поступку, говорит больше не о патриотизме, а о другом:
«Я не считаю, что это мое дело, у кого какая зависимость или независимость… Мне рассказывали, что у них там по улицам носятся толпы малолеток в камуфляже и с битами. Им в принципе все равно — кого. Вся эта толпа доходит до определенного настроения, и как только им попадается первый непонравившийся — все… Мой сын играл в «Зените» в самом младшем составе. Я все понимаю: болельщики выпили пива, покричали, побузили, побили кому-нибудь лицо, разбили пару витрин. Я все понимаю. Но когда это на протяжении почти полугода и это официальная политика властей… Я хочу переломить эту ситуацию».

В бой за Донбасс идут «старики». Драматические события в Новороссии стали ответом взрослого поколения на молодежные бунты
Майдан подпитывался энергией молодежного бунта: мысль о том, что новое поколение сметет старую прогнившую верхушку, витала в воздухе, однако единственным молодежным деятелем революционного времени, ставшим в итоге политиком большого масштаба, оказался 31-летний Павел Губарев, представитель противоположного майдану лагеря. В целом, молодежь осталась где-то на обочине. Одни взрослые дяди с большими кошельками и большими аппетитами воюют с другими взрослыми дядями, у которых за спиной русский народ, автомат и пара чеченских кампаний.

Автор : Андрей Песоцкий.

ПОДВИГ СОЛДАТА

Среди прочих событий считаем необходимым отметить подвиг Александра Скрябина. В ходе боя под Изварино 5 июля боец Луганского ополчения, горномонтажник Александр Скрябин из Краснодона в критический момент боя бросился под фашистский танк со связкой гранат и уничтожил его ценой своей жизни. Товарищ Скрябин повторил подвиг самопожертвования, которых было совершено тысячи в годы Великой Отечественной войны нашими дедами и прадедами. Давно такого не было – 69 лет. Вечная память и слава герою!

Aleksandr Skryabin

В течение суток 6 июля на большей части участков Юго-Восточного фронта шли упорные бои. На побережье Азовского моря около 02:00 ночи неизвестные обстреляли пункт технического наблюдения. Обстрел велся из минометов и стрелкового оружия. Его атаковали ополченцы, подошедшие к берегу на двух маломерных плавсредствах и высадились в районе населенного пункта Седово. В результате атаки 1 пограничник хунты убит и 8 получили ранения, здание пункта наблюдения разрушено. После завершения атаки диверсанты отступили.

В Славянске началась жесткая фильтрация, задерживают людей призывного возраста, вывозят за город в заранее развернутые фильтрационные пункты. Массовых расстрелов пока нет. Оставленные Стрелковым в районе Славянска и в самом городе РДГ сегодня начали наносить удары по вошедшим в город частям хунты, поэтому уже в обед хунта вновь открыла артиллерийский огонь по Славянску.

Массовые расстрелы были 3-4 июля в Николаевке — убито до 20 человек по подозрениям в «связях с ополчением». Так же значительное кол-во гражданских погибло в ходе боев от артиллерийского огня. На данный момент по Николаевке нет данных.

Ранее ополченцы атаковали колонну тылового обеспечения карательных войск. Уничтожено 2 карателей, 8 ранены. Один шуцман уничтожен при атаке на подразделение карателей под Кривой Лукой в Краснолиманском районе, Донецкая область.

Со стороны Володарки в Артемовск вошли 6 БТР-80 карателей и пытались захватить здание горисполкома, при попытке повесить на крыше здания флаг Украине ополченцы уничтожили 5 шуцманов.

_V128
Упорные бои шли на подступах к Донецку, в районе деревни Карловка. Противник использовал танки и артиллерию.

В Луганске за 4 и 5 июля в результате артобстрелов ранено 24 ополченца и 56 мирных жителей. Обстрелы идут и со стороны ударной группировки карателей и со стороны аэропорта, где блокировано до 2000 карателей.

В Луганске каратели напали на две машины с бойцами самообороны. В результате атаки погибло трое ополченцев. В настоящее время в городе ищут диверсионную группу, которая проникла в Луганск. Не исключается, что таких групп в городе действует несколько.

Части Донецкого ополчения в районе города Снежное у границы с Ростовской областью разгромили карательный батальон «Азов», за трое суток убито и ранено 210 шуцманов. Фашистские каратели понесли тяжелые потери, пытаясь отбить у ополченцев стратегическую высоту — курган Саур-Могила. Это одна из самых высоких точек в Донецкой области, с которой очень удобно контролировать дорогу из Донецка в Луганскую область.

Под селом Дмитровка замаскированный танк ополчения уничтожил фашистский Т-64. В настоящее время остатки батальона «Азов» был отозван из зоны боевых действий для переформирования. Штаб ополчения ДНР заявил, что большие потери противника объясняются применением гаубиц Д-30 на днях захваченных ополчением. Они вели огонь с позиций рядом с высотой Саур-Могила.

«Сестра… Младшая… Бывшая…»

REUTERS

В «освобожденных» городах Юго-Востока Украины спешат выслужиться перед властями, сдавая своих друзей и даже родственников

«Два украинца — партизанский отряд. Три — партизанский отряд и один предатель». Бородатый анекдот в современных украинских реалиях приобретает новые, тоскливые краски. Едва последний «обоз» ополчения покинул Краматорск, небольшая группа людей, вдруг обнаружив в себе задатки инквизиторов, объявила беспощадную охоту на ведьм. На форуме городского сайта Краматорска они создали тему «ДНР, стройся!», куда призывают выкладывать информацию обо всех ополченцах и им сочувствующих. И передавать ее в соответствующие органы, естественно. Блэклист с фотографиями и адресами стал пополняться стремительно. Правда усилиями всего 10-15-ти участников форума.

«На первом фото, крайний справа — Ш… Отвечал за звук на всех их митингах, вроде бы работал в ДК «Строитель», но могу ошибаться».

«Еще одна ватница Екатерина П… Все фотки потерла, но у нас все, как в сберкассе».

«Добавляю. К сожалению, фото нет: П… Владимир Михайлович, участвовал в антикризисном комитете, постоянно присутствовал в исполкоме вместе с террористами».

Фотки, к слову, совершенно безобидные. Кто-то позирует на фоне баррикады, кто-то — рядом с ополченцами, у кого-то — просто георгиевская лента на груди. Но даже она — уже доказательство вины перед государством и участниками «форума стукачей».

«Левин Андрей учился в 10 школе».

«Слева — Артём Гренюк. Мой знакомый, теперь уже бывший».

«Зиверт Юлия Владимировна… Моя родная сестра… Младшая… Бывшая… Девочка никогда адекватностью не отличалась и вот ожидаемый итог…

Бог простит — брат — никогда».

Эти люди беззастенчиво сдают своих одноклассников, друзей, родственников, вся вина которых была в том, что однажды подвезли дождевики на блокпост, высказали сомнение в адекватности АТО, приготовили еду для ополченцев… «А вдруг тень сепаратизма твоих близких падет и на меня? — испуганно грызет ногти перед ноутбуком «диванный инквизитор». — И отвечать придется вместе с товарищем или сестрой? Нет уж, увольте, моя хата была с краю. Ты мне больше не друг, ты мне больше не брат. Забирайте их, я помогу застегнуть наручники».

 

Эти люди беззастенчиво сдают своих одноклассников, друзей, родственников...
Фото: Скриншот

«Свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке, — сокрушался гоголевский Тарас Бульба в 19-м веке. — Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства».

«Просто сказались тенденции исторического момента», — дипломатично вывел формулу доноса Сергей Довлатов в веке 20-м.

Сама же суть этого явления как одной из самых гнусных форм предательства за последние два столетия не изменилась.

Подготовил : Андрей Привалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *