Авианосец «Киев» и китайское казино.

В Китае из «Киева» с ракетами — в «Tiajin Aircraft Carrier Hotel» с казино

…Вы не поверите, но о нем и сейчас говорят, что он символизирует «силу и мощь коммунизма». Как и до 1993 года он 18 лет служил в составе Северного флота СССР, а потом России. Но оказывается, что после того, как капиталистический мир выиграл у социалистического холодную войну, а Союз, «колосс на глиняных ногах», рухнул, так и не построив коммунизм, «светлое будущее человечества» можно утверждать и без ракет, и без бомбардировщиков. Тем более, что роль демократизаторов с бомбами успешно перехватили западные победители и начали утюжить планету, уже никого не боясь…

 

…Речь, если вы еще не догадались, идет об авианосце «Киев», который в полном вооружении отходил в Северном флоте целых 18 лет и был потом, в 1993 — 1998 годах, был разоружен и продан Китаю. Вместе с еще двумя морскими гигантами-символами военной мощи рухнувшего СССР – авианосцем «Минск» и тяжелым авианесущим крейсером «Варяг».

Авианосец «Киев» был введен в эксплуатацию еще в далеком 1975-м году. Длина корабля составляет 273 метра, а ширина – 31. Это мощно. «Киев» мог разместить 18 боевых самолетов и еще столько же вертолетов. А потом начался позор корабля. После списания «Киева» и продажи в Китай он сначала был музеем, затем рестораном, а теперь вот в результате трудоемкой и дорогой переделки превратится в плавучую… пятизвездочную гостиницу площадью около 6000 кв.м.

«Раньше в Китае не было авианосцев. Люди считают их таинственными и любопытными. Даже сейчас, после того как Китай спустил на воду свой первый авианосец, людям все еще придется привыкнуть», — говорит менеджер по маркетингу Лиу Чанг. (REUTERS/Jason Lee)

Теперь он называется «Tiajin Aircraft Carrier Hotel» и стоит пришвартованным на пляже Багуа близ порта города Тяньцзинь. Переоборудование авианосца в отель обошлось владельцам в 15 млн. долл. И теперь в новом отеле есть 148 номеров для туристов и гостей города. Среди низ — два президентских люкса и несколько комнат для VIP-гостей. Кроме того, в отеле есть бассейн, кинотеатр, рестораны, спортивный комплекс и другие места для развлечений и отдыха. На авианосце-отеле, с которого даже не снимали корпуса ракетных установок, кроме указанных прелестей, есть и «специфика» — туннель для проверки вестибюлярного аппарата и старые самолеты. Посетителям и гостям предлагают разнообразные шоу, например, пиратскую атаку на военный корабль. С воды на палубу…

Все это и позволило руководству плавучего отеля написать в одном из своих пресс-релизов о символе «силы и мощи коммунизма». Китай-то до сох пор строит социализм с национальным отличием. И поражает своими успехами весь мир…


Авианосец «Минск» и то, что с ним стало…

Более того, появление этого отеля, по мнению многих обозревателей, наглядно демонстрирует, кто же на самом деле победил в холодной войны. В ней, на самом деле, выиграл Китай, который, согласно заветам Мао Цзедуна, выждал, «как мудрая обезьяна», пока СССР и США вымотают друг друга. А потом прислушался Дэн Сяопину и начал лелеять любую «кошку», лишь бы она «ловила мышей». В итоге американские и прочие западные и восточные туристы будут платить китайцам деньги за право пожить в советском авианосце…

А ведь как все это было. Когда Китай приобрел у России и Украины упомянутые железные гиганты, у которых «палубы размером с Красную площадь», мир невольно вздрогнул: Поднебесная готовится к войне по завоеванию мира и перевооружается еще и на воде.

Авианосец «Вараг», ставший «Ляонином»…

Однако жизнь внесла в эти боязливые слухи свои коррективы. Если Китай и усиливает свою оборонно-наступательную мощь, то слухи в отношении упомянутых авианосцев верны лишь на треть. Только из «Варяга», купленного кстати, недостроенным у Украины, китайцы сделали свой авиносец. И спустили его на воду в прошлом году — 10 августа 2011 года корабль покинул верфь для первых ходовых испытаний под именем «Ши Лан» (в честь древнекитайского полководца).

К маю 2012 года авианосец выполнил шесть ходовых испытаний. И только 25 сентября 2012 года в порту Далянь состоялась церемония принятия на вооружение ВМС Китая их первого авианосца. В церемонии приняли участие председатель КНР Ху Цзиньтао и премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао. Корабль, бывший «Варяг» и «Ши Лан» получил название «Ляонин» — в честь провинции на северо-востоке Китая и бортовой номер «16». 24 ноября 2012 года китайская газета South China Morning Post сообщила об успешной посадке истребителя Shenyang J-15 на палубу авианосца. Летчиком управлял пилот-испытатель Дай Минмэнь. Таким образом, Китай официально стал новой державой, имеющей морскую палубную авиацию с неподвижным крылом.

Опять «Киев»-отель. Гордо зовущийся первым отелем-авианосцем в Китае, «Tiajin Aircraft Carrier Hotel» просто обязан возбудить интерес общественности к военно-морским силам страны

А авианосец «Минск» постигла участь, похожая на судьбу «Киева». Как сообщают СМИ, «Минск», некогда флагман Тихоокеанского флота, нынче стоит в гавани Pearl River Harbor в китайском городе Шэньчжэне. Его предприимчивые китайцы перекупили у южнокорейской компании «Йон Ютхон» («Янг Дистрибьюшн Корп») и превратили в корабль-музей и развлекательный комплекс «Мир «Минска» («Minsk World»). Чтобы побывать на советском авианосце, который уже стал основной достопримечательностью Шэньчжэня, местные жители и гости города занимают очередь ранним утром и готовы выстаивать в ожидании экскурсии часами. Ежедневная прибыль, которую получают нынешние владельцы «Минска», превышает 200 тыс. долл. В эту сумму входят прибыль от продажи билетов, доходы от ресторанов и сувенирных лавок. Говорят, что там есть и, по одним данным, казино, а по другим — музей советской эпохи. А, может быть, есть и то и другое – корабль-то огромен. И что любопытно: если туристический бум не спадет, с таких прибылей вполне можно будет уже в ближайшее время построить новый авианосец. В пару к «Варягу»-«Ляонину»…

Работница отеля убирает президентский номер в роскошном отеле внутри списанного со службы авианосца «Киев» на пляже Багуа, на окраине Тяньцзиня. Сстал частью тематического парка в 2004 году. (REUTERS / Jason Lee)

Как пишет «Российский судостроительный портал», заплатив 12 долларов за входной билет, посетители культурно-развлекательного комплекса «Minsk World» первым делом попадают в огромный кинозал. Экскурсия начинается с демонстрации фильма об истории авианосцев. В фильме подробно рассказывается о возникновении авианосного флота, авианосцах разных стран. Демонстрируются и уникальные кадры, повествующие об истории «Минска». Здесь и спуск его на воду, рассказ о боевых службах и ратных буднях авианосца. Фильм длится всего 18 минут, однако за это время экскурсанты узнают действительно много нового. Любопытно, что уровнем профессионализма создателей фильма восторгаются даже профессиональные военные историки.

Работница отеля убирает туалет в президентском номере в роскошном отеле на авианосце «Киев». (REUTERS / Jason Lee)

Далее экскурсия продолжается уже по верхней палубе авианосца. Здесь вниманию посетителей представлены макеты вооружения крейсера – реактивная бомбометательная установка, торпедные аппараты, зенитные комплексы. Здесь же, на верхней палубе, выступают белорусские фольклорные танцевальные группы «Хорошки» и «Медуница». Причем выступления танцоров из столицы Белоруссии всегда проходят, что называется, на «ура».

Потом, в стометровом коридоре, и располагается музей, экспонаты которого рассказывают об истории освоения космоса в Советском Союзе. Любопытно, что материалы экспозиции предоставлены китайцам рядом российских музеев. В числе прочего здесь демонстрируются личные вещи первого космонавта Юрия Гагарина, которому, кстати, посвящена практически половина всей экспозиции.

Еще один «романтический» президентский номер. (REUTERS / Jason Lee)

Большой интерес для посетителей составляет экспозиция, представленная Центральным военно-морским музеем России. Здесь выставлено более 100 экспонатов из архивов ЦВММ, рассказывающих об истории и современности советского военно-морского флота. В ЦВММ говорят, что их специалисты регулярно работают на развлекательном комплексе, готовят новые экспозиции, выступают в качестве консультантов. ЦВММ планируют продолжать долгосрочное сотрудничество с комплексом «Minsk World».

Далее в сопровождении гидов, одетых в костюмы, стилизованные под советскую униформу, посетители комплекса попадают во флагманский салон «Минска». Здесь в разное время, когда авианосец еще бороздил под советским флагом моря и океаны, побывало практически все военное и политическое руководство СССР, здесь они обедали и отдыхали. Теперь же во флагманском салоне, опять же за отдельную плату, могут перекусить практически все желающие. Впрочем, как говорят, такое удовольствие стоит очень дорого и позволить себе такую роскошь могут немногие.

Гостиная президентского сьюта в отеле на авианосце «Киев». (REUTERS / Jason Lee)

В большинстве же своем посетители предпочитают обедать в расположенном в бывшей кают-компании «Минска» ресторане белорусской кухни. Здесь традиционные русские и белорусские блюда готовят специально выписанные из Минска повара. В этот ресторан, хотя на борту корабля расположены еще несколько заведений с традиционной китайской кухней, всегда стоит огромная очередь. В отеле на «Киеве» говорят, есть блюда украинской кухни – хоть что-то осталось…

Вся экскурсия по «Минску» занимает более четырех часов. Но это только начало. По словам представителей компании The Minsk Aircraft Carrier Industry Company Ltd, в ближайшее время будут реставрированы и подготовлены к приему посетителей другие помещения корабля. В частности, уже скоро начнут водить экскурсии в машинное отделение авианосца. Говорят, планируется, что длина туристического маршрута по палубам и проходам «Минска» достигнет 17 километров…

Девочка в туннеле, где проверяют реакцию людей на головокружение на авианосце «Киев». (REUTERS / Jason Lee)

А дальше «Российский судостроительный портал делает вывод: «Относиться ко всему этому можно по-разному. Можно в ура-патриотическом порыве рвать на себе рубаху, обвиняя гадов-демократов в разбазаривании национального достояния. Можно, наоборот, сказать огромное спасибо китайцам, сохранившим российский авианосец, не позволившим отправить гордость и красу Тихоокеанского флота на гвозди. А можно и пожалеть, что мысль извлекать сверхприбыли из списанного тяжелого авианесущего крейсера «Минск» пришла не в российские, а в светлые китайские головы»…

…И что тут можно добавить? Про «Киев»? Про светлые головы украинские? Это даже не смешно…

Посетитель в прачечной на отеле на борту авианосца «Киев». (REUTERS / Jason Lee)

Посетитель отеля выходит из магазина с тарелкой лапши. (REUTERS / Jason Lee)

Посетительница стоит под ракетной установкой бывшего авианосца «Киев», переделанного под отель. (REUTERS / Jason Lee)

Мальчик сидит на снаряде на списанном авианосце-отеле. (REUTERS / Jason Lee)


Посетителям предлагают разные шоу и представления. Например, захват пиратами. Американские артисты развлекают гостей, инсценируя захват корабля (REUTERS / Jason Lee)


Детям есть, где разгуляться. Мальчик играет на бывшем авианосце. (REUTERS/Jason Lee)

Открытие «Киева» прошло всего через два дня после того, как испытания первого китайского авианосца «Варяг» вызвали напряжение в Южном Китайском море

«Думаю, люди пришли сюда из любопытства», — говорит менеджер по маркетингу Лиу Чанг. (REUTERS/Jason Lee)

 

Сергей Криндач (подготовил по материалам Интернета)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *