Бой-бабы – 3


Рассказ о нескольких женщинах с ружьем в мирное время

От редакции: продолжаем публикации, посвященные женщинам, которые занялись не тем делом, которое обычно предписывают делать слабому полу. Это статья о нескольких женщинах, уже в наше мирное время взявших в руки оружие. Женщинах, как бы ни отзывались о них, ставших идолами для многих людей современности. Женщинах с оружием, которые вошли в историю. Но что заставило их убивать? Ниже коротко история каждой из них. И они могуть быть вполне поучительными. И в человеческом, и в социальном, и в политическом измерениях. Им не давали, и они взяли…

 

Фулан Деви – «королева бандитов», Робин Гуд в юбке и депутат индийского парламента. Вся ее жизнь была протестом против неравноправия женщин, против кастового устройства общества, против социального неравенства. Протестом, которому внимала вся Индия. Протестом, который унес десятки жизней, среди которых была и ее собственная.

Она родилась 10 августа 1963 года в семье из низшей касты маллахов – рыбаков и лодочников. Когда ей было 11 лет, ее отдали замуж. Она сбежала от мужа, но дома ее не приняли. Фулан стала деревенской проституткой. Затем ее выкрали бандиты, главарь которых, происходивший из высшей касты раджпутов – воинов и землевладельцев, собирался ее убить. Но был убит сам – собственным помощником Викрамом Маллахом, который, как и Фулан, относился к низшей касте.

Фулан стала любовницей Викрама. Они грабили и убивали, став индийскими Бонни и Клайдом – кумирами отверженных каст и угнетенных бедняков. В августе 1980 года Викрам Маллах был убит двумя братьями из семьи Рам – бывшими членами банды и раджпутами, которые отомстили за своего убитого главаря. Фулан Деви они забрали в свою деревню Бехмеи, где ее три недели насиловали и избивали. Спасли Фулан соратники-бандиты, которые выкрали ее, пробравшись в деревню. Она вернулась в банду, начав новую волну грабежей и убийств, кульминацией которой стала «бойня в День святого Валентина». 14 февраля 1981 года ее банда захватила раджпутскую деревню Бехмеи, в которой были расстреляны молодые мужчины, а сама деревня сожжена.

Власти объявили на нее охоту, которая закончилась успешно только потому, что Фулан сдалась сама. В тюрьме она провела 11 лет – с 1983 по 1994 год. За это время она стала известной благодаря написанной о ней книге и снятому о ней фильму. Выйдя на свободу, она баллотировалась в парламенте от Самаджвади, партии низших каст. Она стала символом борьбы против знатных и богатых, защитником обездоленных.

25 июля 2001 года ее застрелили у собственного дома. Казалось, убийцу не найти, но он объявился сам, собрав пресс-конференцию. Это был Шер Сингх Рана – близкий друг семьи убитой. Выходец из деревни Бехмаи, когда-то он специально познакомился с Фулан, чтобы отомстить за своих родных и близких. Но на этом жертвы не кончились. Похороны «королевы бандитов» превратились в уличные сражения, во время которых один полицейский погиб, и сотни людей были ранены…

Ульрика Майнхоф – лицо с обложки, представитель немецкой культурной элиты, эталон немецкой добропорядочности. Также она известна как террористка, взрывавшая американские казармы и грабившая банки.

Она родилась 7 октября 1934 года в семье искусствоведов и была прямым потомком великого немецкого поэта Фридриха Гельдерлина. Она принадлежала к «потерянному поколению», искалеченному фашизмом и войной. В конце Второй мировой войны от рака умер ее отец, в 1948 году умерла мать. Приемной матерью для нее стала Рената Римек, известный историк, педагог, основатель партии «Немецкий союз мира».

Отучившись в университете, она стала журналисткой. Вместе с Клаусом Райнером Ролем она выпускает газету «Конкрет», которая их общими усилиями становится ведущим оппозиционным изданием в ФРГ. Она принимает участие в различных левых организациях, выступает в защиту немецкой конституции, агитирует против милитаризма и ядерного оружия.

Активная гражданская позиция не мешает ей вести полноценную личную жизнь. Она выходит замуж за Клауса Роля, у них рождаются дети-близнецы Беттина и Регина. Она и ее муж успешны и обеспечены. Ульрика – известный публицист, ее приглашают на радио и телевидение, к ее мнению прислушиваются. Ульрику Майнхоф признают «самым блестящим пером Западной Германии», ее фотографию размещают на обложке журнала «Шпигель».

Правящий режим в Германии все больше смещается вправо. Бывшие фашистские деятели занимают министерские посты в правительстве, против оппозиции применяются репрессии. Переломным событием становится смерть студента Бенно Онезорга в июне 1968 года, застреленного полицией при разгоне мирной демонстрации.

Взгляды Ульрики Майнхоф все больше радикализируются, теперь она не видит возможности защитить свои убеждения без вооруженной борьбы. 14 марта 1970 года она в ходе вооруженного налета освобождает Андреаса Баадера, сидевшего в тюрьме за поджог универмага во Франкфурте. Вместе с ним она создает Rote Armee Fraktion – RAF, самую знаменитую террористическую организацию Германии, также известную как «группа Баадер–Майнхоф». Бывшая пацифистка Ульрика Майнхоф вместе со своими соратниками уезжает на Ближний Восток, где проходит подготовку в арабских тренировочных лагерях.

Вернувшись в Германию, члены RAF разворачивают террористическую деятельность – взрывают американские казармы, полицейские участки, убивают представителей власти, грабят банки. Последнее стало характерным для левых террористических организаций, таким способом добывающих деньги для революционной борьбы. Ульрика Майнхоф – моральный лидер организации и мозговой центр, она планирует операции и обеспечивает группировку оружием.

15 июня 1972 года ее сдает полиции школьный друг, у которого она остановилась после провала конспиративных квартир. Чтобы сломать ее психику, в тюрьме на ней испытывают систему «мертвых коридоров» – камер, где заключенных лишают не только человеческого общения и информации, но и цветов, звуков, запахов. Оттуда она выходит только благодаря голодовке заключенных – членов RAF.

8 или 9 мая 1976 года ее нашли повесившейся в камере. Ни ее соратники, ни их адвокаты не поверили, что это было самоубийство. Не признала это и церковь, разрешившая похороны на церковном кладбище. Во время траурной церемонии за ее гробом шло несколько тысяч человек в черных масках…

Патриция Херст – террористка или же игрушка чужой воли? Самостоятельно ли она взяла в руки оружие, самостоятельно ли приняла роль жертвы «стокгольмского синдрома»?

Патриция Херст – внучка знаменитого американского миллиардера Уильяма Рэндольфа Херста, который был прототипом знаменитого «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса. В феврале 1974 года, когда ей было 19 лет, ее похитили в Беркли – университетском городке, прославившемся студенческими волнениями. Похитителем была американская леворадикальная группировка «Симбиционистская Армия Освобождения» (Simbionese Liberation Army), которая 57 дней держала ее в шкафу. Патрицию избивали, унижали и насиловали. Первые несколько дней она провела с кляпом во рту, без туалета, первые две недели – с завязанными глазами. Но это было не просто насилие, это была часть плана по «промывке мозгов».

Террористы потребовали за освобождение Патти выдать каждому неимущему жителю Калифорнии продовольственный пакет в 70 долларов, а также напечатать большим тиражом пропагандистскую литературу. Семья Херст заявила, что это невозможно, и согласилась выделить лишь 6 млн. долларов. Родственники заложницы организовали раздачу продуктов на 4 млн. долларов и собирались отдать за Патрицию залог в 2 млн. долларов. Но за сутки до освобождения они получили аудиозапись, в которой она отказывалась вернуться в семью и заявила о вступление в ряды САО. К записи прилагалась фотография, на которой Патриция с автоматом в руках позировала на фоне семиглавой кобры – символа Симбиционистской Армии Освобождения.

Став солдатом революционного сопротивления, Патриция Херст получила имя Таня – в честь Тани Бунке, погибшей соратницы Эрнесто Че Гевары. Уже 15 апреля 1974 года она принимает участие в ограблении банка в Сан-Франциско. Она грабит банки, обстреливает супермаркет, угоняет автомобили и захватывает заложников. 18 сентября 1975 года в результате облавы, проведенной ФБР, ее арестовывают вместе с другими четырьмя членами САО.

Семья Херст наняла за 200 тыс. долларов адвоката, который должен был представить ее жертвой насилия.

Таня-Патриция рассказывает об унижениях, которым ее подвергали, чтобы заставить вступить в САО. «Стокгольмский синдром» еще не был тогда широко известен, но психиатрическая экспертиза подтвердила наличие у девушки посттравматического расстройства психики.

Впрочем, суд не принял во внимание эти доводы, и в марте 1976 года Патрицию приговорили к семилетнему заключению. Но опять на судьбу девушки повлияли внешние силы – благодаря личному вмешательству президента США Джимми Картера срок ее заключения был сокращен, а 1 февраля 1979 года приговор был отменен, и Патриция вышла на свободу. Теперь она помогает ФБР – дает свидетельские показания по делу САО.

Она вышла замуж за собственного телохранителя, родила двоих дочерей, сыграла несколько ролей в кино и театре. В январе 2001 года Патриция Херст получила полное помилование указом Билла Клинтона.

Фусако Сигенобу – создатель и руководитель Японской красной армии («Нихон Сэкигун»), одной из самых агрессивных и бесстрашных террористических организаций. «Нихон Сэкигун» – это гремучая смесь марксистской идеологии и японского духа. Чтобы возглавить самураев-революционеров, женщине, выросшей в традиционном обществе, необходимо обладать незаурядной волей и быть уникальной личностью.

В конце 60-х годов мир захлестнула волна студенческих бунтов и левацких движений. Не осталась в стороне и Япония. Среди лозунгов, с которыми выступали японские активисты, помимо борьбы с капитализмом и прекращения войны во Вьетнаме, было требование вывода американских войск из Японии. Как и в других странах, невозможность для молодежи отстаивать свои требования легальным путем стала причиной возникновения террористических организаций.

В 1969 году появилась организация «Сэкигунха» – Фракция Красной Армии. Помимо студентов университетов, в нее вошли молодые хулиганы пролетарского происхождения из леворадикальной рокерской банды «Черные шлемы». Они стали боевиками организации, хотя лидерство осталось за интеллектуалами. Такими, как Фусако Сигенобу. Дочь профессора, с отличием окончившая университет Мейдзи, она стала духовным вождем и фактическим руководителем Красной Армии на долгие годы.

В списке «достижений» организации «Сэкигунха» убийства, грабежи, захваты самолетов и посольств. В марте 1970 года «Сэкигунха» захватила самолет японской авиакомпании JAL и угнала его в Пхеньян. В феврале 1972 года организация провела чистку в своих рядах, казнив 14 членов за недостаточную преданность революции. Это событие получило название «резня в префектуре Гумма». Со временем «Сэкигунха» переносит свою деятельность за границу. Фусаку Сигэнобу переезжает на Ближний Восток. В Палестине организация получает свое окончательное название – Японская Красная Армия («Нихон Сэкигун»). После этого долгие годы она будет действовать в плотном контакте с палестинскими повстанцами.

В мае 1972 года в тель-авивском аэропорту «Лод» Японская Красная Армия устроила перестрелку, в которой погибло 26 человек. В перестрелке погиб Такэси Окудайро – муж Фусаку Сигенобу. В июле 1973 года «Сэкигунха» угоняет голландский авиалайнер, следующий рейсом Амстердам–Токио. В январе 1974 года японские и палестинские боевики взрывают в Сингапуре нефтехранилище, а потом захватывают паром. Паром окружают войска, и, чтобы освободить его, палестинцы захватывают японское посольство в Кувейте. Террористы благополучно уходят.

В сентябре 1973 года террористы захватывают французское посольство в Гааге, штурм самолично возглавляет Фусаку Сигэнобу, в августе 1975 года захвачены американское и шведское посольства в Малайзии, в сентябре 1977 года – самолет JAL, следовавший рейсом Париж–Токио. Все эти дерзкие акции заканчиваются для террористов благополучно, власти соглашаются с их требованиям, предоставляя и отпуская арестованных боевиков. Детально разработанные, безрассудные и вместе с тем успешные террористические акции стали визитной карточкой «Нихон Сэкигун».

Долго скрывающуюся Фусаку Сигэнобу арестовывают в ноябре 2000 года в Японии, куда она прибыла, переодевшись в мужчину. При аресте эта неукротимая женщина заявила, что борьба за свободу продолжается. Токийский суд приговорил ее к 20 годам заключения.

Лейла Халед опровергает стереотип о порабощенных женщинах Востока. Своей жизнью она словно пытается доказать, что ислам демократичен, революционная борьба может быть гуманной, а дело палестинского народа победит.

Она родилась в Хайфе 9 апреля 1944 года. Во время арабо-израильской войны 1947 года погиб ее отец. Семья Халед бежала в Ливан. Когда ей было 15 лет, она присоединилась к арабскому националистическому движению, из которого после шестидневной войны в 1967 году вышел Народный фронт освобождении Палестины – НФОП.

Она стала первой женщиной, принявшей участие в захвате самолета, демонстрируя равноправие среди боевиков палестинского сопротивления. Это произошло в 1969 году, когда она в составе группы террористов захватила авиалайнер, летевший из Рима в Тель-Авив. Самолет совершил посадку в Дамаске, все пассажиры и экипаж были отпущены, а самолет взорван. «Мы делали все возможное для того, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и членов экипажей. Мы с самого начала объявили об этом и придерживались такой позиции до самого конца», – вспоминает она о своей борьбе.

Осенью 1970 года она вместе с никарагуанским сандинистом Патрисио Аргуэльо попыталась захватить израильский самолет, следовавший из Амстердама в Нью-Йорк. Охраннику, находящемуся на борту, удалось убить никарагуанца, а саму Лейлу арестовать. Менее через месяц ее обменяли на заложников – жертв более удачливой группы боевиков. Захватывая самолеты, руководство НФОП стремилось привлечь внимание к проблеме палестинских беженцев. После того, как эта цель была достигнута, Фронт отказался от подобной практики.

Лейла Халед продолжает борьбу, руководит боевиками, входит в состав Палестинского национального совета. Затем она уезжает в Иорданию, выходит замуж, рожает двоих детей. Но дома у нее на стене висят портрет Че Гевары и карты Палестины, и она остается активисткой НФОП. Не забывают о ней масс-медиа, часто обращаясь за комментариями по поводу ситуации на Ближнем Востоке.

Террористкой себя она не считает: «Я не испытываю никаких сожалений по поводу того, что я совершила, поскольку это был не только мой субъективный выбор. Это был выбор, основанный на программе сопротивления нашему врагу. Вот почему мне не о чем жалеть и не в чем раскаиваться». И добавляет: «Я полагаю, что настоящие террористы – это те, кто стараются нанести вред обычным людям безо всяких причин, тем более, без каких-либо политических оснований».

Бывший боевик и руководитель вооруженного сопротивления, она продолжает оставаться женщиной и верит, что в будущем мир придет на ее родину: «Все мы надеемся дожить до того момента, когда арабы и евреи смогут жить вместе, забыв о прежних обидах и жертвах».

Француженка Натали Менигон в революционном запале превосходила многих своих соратников. При аресте, когда мужчины поднимали руки вверх, она поднимала оружие. Когда легальные методы борьбы не помогали, она занималась организацией терактов.

Натали Менигон родилась в 1957 году. Если большинство лидеров радикальных организаций Европы и Азии происходили из состоятельных семей, получили хорошее образование, то Натали имела пролетарское происхождение. В 1975 году она устроилась на работу в банк, откуда ее, после забастовки, уволили. В 1978 году вместе с Жаном Марком Руийоном создала группировку Action Direct – «Прямое действие». Основное направление их деятельности – пропаганда левых идей, выступления против капитализма, борьба за улучшение условий жизни иммигрантов. Группировка сразу же переходит к «прямому действию» – устраивает теракты против офисов крупных фирм и ассоциаций работодателей, полицейских участков и военных объектов. Для получения средств на ведение борьбы, организация грабит банки, с 1979 по 1981 год Action Direct удалось «заработать» 100 млн. франков.

В 1980 году организация устроила взрыв в аэропорту Орли, в результате которого было ранено 8 человек. В сентябре 1980 года Натали Менигон и Жан Марк Руийон схвачены полицией. При аресте Натали отчаянно сопротивлялась, устроив стрельбу из пистолета и ранив нескольких полицейских. Тем не менее, в сентябре 1981 года ее освободили по амнистии для политических заключенных.

Action Direct продолжила свою деятельность по поддержке иммигрантов, сотни турецких семей нашли себе работу благодаря ей. После нападения в 1982 году Израиля на Ливан Action Direct начала бороться с новым врагом, теперь объектом их атак стали израильские учреждения.

В 1985 году боевиками «Прямого действия» убит чиновник Министерства обороны Франции Рене Одран, в ноябре 1986 года – генеральный директор «Рено» Жорж Бесс. За эти убийства в 1989 году Натали Менигон была арестована и приговорена к пожизненному заключению. Западная пресса из любви к броским названиям прозвала ее «дикой фурией»…

…Просидев почти 20 лет, в августе 2008 года она была амнистирована и выпущена из тюрьмы под надзор полиции…

 

Автор :  Дмитрий ДОБИЖА, 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *