Буржуазное государство — ничто иное, как ОПГ.

Мое личное мнение… Это должно было случиться. Не в Кущёвской, так в другом месте. Неизбежный для воровского государства финал узаконенного беззакония и крышуемого властью беспредела. Государство — ОПГ, состоящая из кланов, субгруппировок и банд. Клановость везде — правительство, министерства, суды, правохоронительные органы. Родственники, друзья, друзья друзей, знакомые, знакомые знакомых, одноклассники, одноклассники одноклассников, однокашники, денежные мешки и пр. Общак держат олигархи. А вокруг всего этого — бодрая холёная прокуратура и ф. служба бесполезности. Бдят за спокойствием кланов.

Уборка и зачистка отданы им в аутсорсинг. СубОПГ — милиция — многофункциональная группировка, частично автономная, частично под смотрящими. Разнорабочие из милиции выполняют множество функций, меньшее из которых — правоохранительные. И всё это — в замкнутой системе. Изредка на утешение граждан из системы выплёвываются по мелочи провинившиеся мэры, хапнувшие пару тысяч чиновники, прочие показательные антикоррупционные жертвоприношения и мелкие «жертвы» приношений. Смотрите, граждане, на непримиримую борьбу государства с коррупцией! Периодически система одаривает выборочных или с трудом достучавшихся, случайно попавших в поле зрения граждан. Чтобы помнили о чуткой заботе.

За границами системы — народ. Живёт, чего-то ждёт и уже ничего не ждёт. Льющаяся из полутелевизоров патока заливает мозги, закупоривает уши, заволакивает розовой пеленой глаза: «Всё хорошо, все нормалёк!» Впереди — всеобщее счастье! Граждане, никаких проблем у нас нет, а если вам говорят, что они есть, то всё это откуда-нибудь выковыряно и по чему-нибудь размазано. И только периодическая великодержавная феня а-ля премьер иногда напоминает народу, где он живёт.

Люди — мусор. И по ту, и по эту сторону. Люди вне системы — это изначально мусор. Люди в системе — мусор потенциальный. Чужие жизни и судьбы — ничто. Порядочность, мораль, нравственность, гуманизм — это не по понятиям. Есть только скотская погоня за деньгами. Пешком и бегом по судьбам, по жизням, по трупам.

Всему есть беспредел. Так думали кущёвские и там рвануло. Рвануло изнутри. Но рвануть может и из толпы. Потому что всему есть предел.

Что ещё должно произойти, какая трагедия или катастрофа, чтобы государство опомнилось? Посткущёвские выборочные плановые расследования и разоблачения уже создали видимость бурной деятельности правоохранителей, и это успокоило хомячков. Громкие и незначительные отставки прошли мимо губернатора и министра. Хотя корень зла не в них. Он гораздо выше.

Есть ли мина под нами? Давайте посмотрим, что мы имеем в нашей глубинке.

Власть. Полубесполезная, погрязшая в связях, коррумпированная, работающая на принципах невмешательства и личной заинтересованности. Любой крайне необходимый проект бесперспективен, если там не предвидится откатов. На хорошие должности назначаются свои в доску преданные люди. Назначаются люди без соответствующего образования , стажа и даже с уголовным прошлым.
Вспомните, как заместителем председателя комитета образования был назначен человек с уголовным прошлым, в том числе замешанный в незаконной торговле ядовитыми веществами. Руководителем одного из детских учреждений был назначен человек без специального образования и также с уголовным прошлым, но освобожденным от него в связи деятельным раскаянием. Ведущим специалистом, представителем района в региональном центре — прапорщик со средним образованием. На высшую муниципальную должность — человек, ничего не смыслящий в экономике и с сомнительно-полезной советской ВПШ за плечами. Несчастная детская школа искусств ожидает, когда её руководителем поставят какого-нибудь слесаря-гармониста или управдома, внезапно переквалифицировавшегося в музыкального критика.
Местные князьки окружены опричниками из числа бывших уголовников-правохоронителей. Главное направление деятельности князьков — посредничество и пособничество в мутных делах вышестоящих кесарей и пополнение карманов крупными подачками. В награду за содействие кесари отдают князькам их уделы на растерзание. Местная пресса молчит и оказывает неприличные услуги власти. Честь, честность, твёрдое слово и порядочность не в почёте.
Всё это способствует формированию рядом с властью воровского и бандитского окружения. И это мина, которая может рвануть.

Милиция. Основное направление деятельности — выполнение показателей, невмешательство в невыгодные или заведомо провальные дела, помощь бывшим коллегам-уголовникам, личные и не всегда законные интересы отдельных сотрудников. Пьяные разборки с неугодными, пытки, хамство, унижения. Граждане предпочитают не обращаться — считают, что бесполезно. И страшно. Дефицит кадров и профессионалов. Круговая порука, связи и местные знакомства порождают преступное бездействие. К примеру, недавняя история с квартирным мошенничеством подозрительно тормозится, а местный БЭП сокрушенно качает головой — мол, там всё законно и чисто. Вчера выселили несовершеннолетних, сегодня обманом переселили инвалидов в барак, а завтра что? Ждут, когда за квартиры начнут убивать?
Но что-то в милиции всё-таки работает, работает невзирая ни на что… Но и здесь тоже мина. И она тикает.

Следственные органы. Защита чиновников, борьба со здравым смыслом и волокита. Периодами прогрессирует маразм. Реальный маразм или умелый закос — отличить трудно. Следственный отдел — одна из деталей крупной мины. А самая крупная мина, на которой сидят они — это дело об убийстве мотопутешественника Алексея Барсукова. Если преступник получит минимум благодаря многочисленным «косякам» правоохранителей, то мина рванёт. И рванёт не только здесь у нас…

Прокуратура. Выборочное соблюдение законности. Охрана чиновников и их интересов. Защита интересов граждан, если это не пересекается с интересами чиновников или самой прокуратуры. Не чужд дефицит кадров, порядочности и совести. Впечатление, что в прокуратуру идут не ради любимой работы, а ради карьеры и собственного благополучия. Прокурорские представления не исполняются. Мимо дремлющей прокуратуры прошли крупные очевидные откаты и злоупотребления на капремонтах, мошенничество с квартирами, злоупотребления при распоряжении жилфондом, повлекшие крупный ущерб, собственное участие в незаконном получении квартир и их приватизации и многое другое. И только после многочисленных обращений депутата кто-то отказался от квартиры, а кто-то вдруг начал проверки по квартирным мошенникам после двухмесячного застоя. И никто не начал проверку по ущербу при незаконной приватизации квартир. Видимо, прецедент с петропавловско-камчатским мэром им не пример. Или законы разные для каждого региона? Противоречащие сами себе отписки по украденному тиру вдруг переродились в дело, но только после всё тех же обращений депутата. Неужели для того, чтобы сдвинуть с места прокуроров и уговорить их провести проверку, надо обить кучу порогов и написать массы писем и жалоб? Хотя… наш прокурор на моё замечание о том, что я нахожу нарушения, которых они не видят, ответил: «Ну, у каждого своё хобби!».
Депутат, старающийся бороться с беззаконием и за права человека, становится прокуратуре врагом, а не помощником. Каждое новое заявление принимается с долей брезгливости и снобизма. Помощь депутата людям расценивается как стремление получить из этого личную выгоду. Первые вопросы, задаваемые чиновниками и прокурорами людям, которым депутат помогает, это вопросы о том, кто кого первый нашёл, как их нашёл депутат и чего от них хотел. Деятельность депутата по освещению случаев беззакония в Интернете приводит к прокурорским запросам в адрес Интернет-провайдеров, услугами которых депутат пользуется.
Вся деятельность депутата расценивается прокурорами, чиновниками и судами, как направленную на личные интересы и выгоду. Ведутся разговоры о покровителях депутата, на которых он работает. Им не понять, что главный покровитель, на которого работает депутат — это совесть. Им многого не понять. Любые действия во имя закона и человека, если они не направлены на получение личной выгоды, будут враждебно приниматься прокурорами. Потому что по их представлениям такое невозможно. Деградация общества и личности. Ведь это абсурд — человек, борющийся за законность, неугоден прокуратуре…
Если так пойдёт дальше, то деятельность депутата скоро будет объявлена вне закона.
Каких последствий от такой деятельности и такой позиции прокуратуры нам ожидать? Вот вам ещё одна мощная мина.

Суд. Это не мина. Это бомба. Вера в правосудие давно утрачена, а авторитет суда оставляет желать лучшего. Какой авторитет может иметь суд, по которому ходят частные юристы — родственники руководства суда, пьют чай в кабинетах судей и обсуждают с ними предстоящие судебные решения? Какой авторитет может быть у суда, если правосудие «торжествует» в основном тогда, когда интересы выигравшей стороны защищают всё те же родственники? Предвзятость, зависимость, связи, знакомства, целенаправленная волокита — вот нынешний авторитет суда. Люди не верят в правосудие. Волокита, издевательства в виде наглядности преобладания родственных связей в суде — всё это доводит людей до исступления и жуткого стресса. В результате большинство либо машут на всё рукой, либо со всем соглашаются и отказываются от борьбы. Сколько судеб было искалечено в стенах таких судов — страшно представить.
Полностью извратили суд родственные связи. Родственник-посредник имеет доступ ко всем материалам дел, вхож в кабинеты и имеет влияние на судей.
Сейчас, даже после разразившегося скандала с чёрными риэлторами, они (риэлтор и родственник суда) продолжают активно работать (не без влиятельной протекции) в направлении одной завидной квартиры в доме Клубная, 3 с целью лишить возможности проживания в ней порядочных людей и оставить в квартире алкоголика. Нетрудно понять, что после этого квартиру алкоголику помогут приватизировать, после чего он однажды проснётся в конуре, не получив ни копейки. Что самое страшное — суд по всем признакам уже идёт на то, чтобы лишить возможности проживания в квартире тех, кто имеет на неё договор соц. найма. Эту историю знают уже не только соседи, но и все дворовые собаки. И — тишина…
Что нужно председателю краевого суда, чтобы он увидел эти вопиющие безобразия? Чего ждут бездействующие органы? Наблюдают?

Вот из таких частей, на мой взгляд, состоит заложенная под нами мина. И не дай Бог ей рвануть.

 Автор:

Дмитрий Плюхин  специально для «Сила в Движении».

депутат Совета муниципального района «Могочинский район»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *