Цивилизационное противостояние

В бурных дебатах на интеллигентских кухнях 1960-х годов зародилась и окрепла идея, что права на труд, жилище, образование и здравоохрание избаловали советских людей. Кого-то раздражало, что кухаркины дети пошли в университет. Кого-то оскорбляло, что в деревне появились дороги, коттеджи, личные автомобили.  В 1990-х, чтобы не портить народ, предприятия и природные богатства России передали организованной преступности.

Но в 2000-х  подскочили цены на нефть, а, следовательно, и доходы государства. Доходами пришлось делиться. Тогда решили отправить половину бюджета в США в стабилизационный фонд. Для «стерилизации лишних денег».  Реформа принесла плоды. Населению России стало не хватать на школы и больницы. Столичный интеллигент почувствовал себя на коне:

«Это совершенно нормально, что чиновники ведут политику сокращения гособязательств, – говорит заместитель ректора Высшей Школы Экономики Лев Любимов, – Системе образования для нормального функционирования сейчас необходим бюджет как минимум втрое больший, чем тот, который у нее есть сейчас. Наше финансовое положение сейчас сравнимо с положением США и Европы XIX века, когда государство гарантировало своим гражданам лишь три-четыре года в школе бесплатно, и нам надо перестать строить из себя сверхмогущественную державу».

Откровения идеологов реформ подхватили министры, и даже председатель думского комитета по образованию:

«Россия уже не может содержать доставшуюся ей с советских времен дорогую «социалку». При СССР государство имело монополию на продажу нефти, металлов, водки и т.д., устанавливало высокие цены на предметы роскоши, например, автомобили, и за счет этого могло бесплатно лечить и обучать граждан. Сейчас ситуация в корне изменилась».

Интеллигенция мечтает, как, выкинув «быдло» из цивилизации, станет высшей расой, а то и видом человека. Доктор философских наук, профессор двух ВУЗов А.М. Буровский излагает новейшие взгляды на взаимоотношение высшей и низшей рас:

«Неандерталец развивался менее эффективно, он был вытеснен и уничтожен. Вероятно, в наше время мы переживаем точно такую же эпоху. «Цивилизованные» людены все дальше от остального человечества – даже анатомически, а тем более физиологически и психологически… Различия накапливаются, мы все меньше видим равных себе в генетически неполноценных сородичах или в людях с периферии цивилизации. Вероятно, так же и эректус был агрессивен к австралопитеку, не способному овладеть членораздельной речью, а сапиенс убивал и ел эректусов, не понимавших искусства, промысловой магии и сложных форм культуры».

Будущее творят скромные чиновники. Сергей Людвигович Вундервальд, состоящий директором департамента здравоохранения Ярославской области издал приказ:

«…Сократить с 01 января 2013 г. следующие акушерские койки: 1 койку в ГУЗ ЯО Большесельская ЦРБ, 3 койки в ГУЗ ЯО Борисоглебская ЦРБ, 3 койки в ГУЗ ЯО Брейтовская ЦРБ, 10 коек в ГУЗ ЯО Даниловская ЦРБ, 2 койки в ГУЗ ЯО «Центральная районная больница им. Д.Л.Соколова», 3 койки в ГУЗ ЯО Некоузская ЦРБ, 4 койки в ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ.

Рассмотреть вопрос о сокращении штатных должностей, занятых на акушерских койках, и учесть при формировании штатного расписания на 2013 год;

Провести организационные мероприятия в связи с сокращением штатной численности учреждений, указанных в пункте 1 настоящего приказа, в соответствии со статьями 77, 81, 178, 179, 180 Трудового Кодекса РФ до 1 ноября 2012 года»…

Казалось бы, дело нужное. Нечего баловать недочеловеков. Пусть по домам рожают. А уж докторами им работать просто неприлично. Но высшую расу в косной России не жалуют. Признаюсь, и мне трудно оставаться объективным. Не для того мой дед горел в танке в 1943 году, чтобы сегодня Сергей Людвигович громил русские роддома. Поэтому буду писать, как русские в очередной раз встали на пути прогресса.

Роддом. Ну что роддом? Есть вещи и похуже. Имплантация дефибрилляторов спасала бы в РФ жизнь 200 тыс. человек в год, но этих операций делают лишь 5% от необходимых – по финансовым соображениям. Эндопротезирование крупных суставов требуется ежегодно для 300 тыс. больных, но за год делалось, по данным 2005 года, 20 тыс. операций (6,7% от потребности). Эти люди тихо умирают или остаются в инвалидных креслах.

В г. Борисоглебске Ярославской области 10 беременных женщин не стали ждать, что с ними сделают. Женщины захватили обреченный роддом, чтобы не дать его закрыть. Практически сразу нашлись сочувствующие. Оно и понятно. Кому лучше знать, нужен роддом или нет, – беременным женщинам или областному чиновнику? Женщинам, конечно. А решает чиновник. А это не справедливо!  Значит, на чиновника надо нажать. Нажимает наш народ редко. Любой опыт – на вес золота.

Среди сочувствующих оказались знатоки Интернета. Защитники роддома создали интернет сайт http://za-roddom.ucoz.ru/ и группу в социальной сети «В контакте» http://vk.com/club47438156. Они добились внимания блоггеров и прессы, вплоть до «Российской Газеты» – официального издания Правительства Российской Федерации. К защите роддома подключились активисты и специалисты, которые не стеснялись звонить в Думу, в Общественную палату. Правда, Общественная палата создана не для защиты роддомов. Она создавалась для десталинизации, например, – преодоления наследия того мрачного периода в нашей истории, когда русские и понастроили по всей стране неэффективных школ для своих неэффективных детей и неэффективных роддомов для своих неэффективных жен. Представитель палаты ответил по телефону, что не до роддома сейчас. Новогодние каникулы на носу. Есть дела поважнее – выпить и закусить. Что же, информация об этом сразу оказалась на странице «В контакте».

Будущих матерей поддержали местные священники. Для меня это стало приятной неожиданностью. На марксистских Интернет-форумах справедливо замечали, что количество церквей в России обратно пропорционально количеству фельдшерско-акушерских пунктов. Много церквей – мало роддомов. Много роддомов – мало церквей.  Конечно, марксисты не любят церковь. А тут – на тебе! Батюшки оказались на высоте.

3 года назад роддом уже пытались закрыть, но местные жители собрали 300 000 рублей и отремонтировали его за свои средства. Видимо, в этом тоже секрет активности. Граждане почувствовали себя ограбленными.

Есть в тактике защитников роддома недостатки. При всем конфузе для власти, акция защитников материнства укладывается в навязываемый стереотип: пусть и симпатичные, но темные аборигены сопротивляются прогрессу. В областном центре  за 115 километров роддомы такие современные, а они…  Женщины, правда, говорят, что им ехать 115  километров в схватках по ухабам совсем не хочется. А заранее их в Ярославские роддома не кладут. Что тоже понятно. Насколько заранее класть? Ребенок, родившийся за три недели до срока, даже недоношенным не считается. Что же роженицу месяц в больнице держать? Какая уж тут эффективность?

Очень помогло бы мнение врача-гинеколога. Чиновник может сказать, что роженицы косные, не понимают прогресса и собственного блага. Врача в мракобесы записать сложнее. Хотя и не невозможно. Он ведь все-таки русский. Местные врачи могут бояться потерять работу. На их скромную зарплату (и на коммунальные расходы роддома) и позарился Сергей Людвигович. Но можно было бы найти пенсионера, или не местного доктора.

Надо отдать должное и ликвидаторам. Чтобы обосновать «неэффективность» районных роддомов, они заблаговременно ввели так называемые родовые сертификаты, позволяющие роженице выбирать роддом. И, глядите-ка, – многие поехали рожать в город. В районных роддомах рождается «всего» по 3 ребенка в месяц. Значит, и впрямь неэффективны. Смотрите, вон и женщины выбирают! И чего это 10 ненормальных бузят?  Но выбирают женщины, когда могут выбирать. А когда не могут – хотят иметь родильный дом рядом.

Да и так ли мало 3 ребенка в месяц? Всего в Ярославской области ликвидируют 7 родильных домов. По 3 ребенка в каждом – это 21 ребенок в месяц. Почти 250 в год. При рождаемости в РФ 11 человек на 1000, 7 обреченных роддомов обслуживали 25 000 человек. Центральная Россия – не Дагестан, рождаемость ниже, чем в среднем по РФ, значит, обслуживалось еще больше населения. А подстраховывали на крайний случай и тех, кто родил в городе.

Что в итоге? Ощутимых достижений немного. Вундервальд Борисоглебский родильный дом все-таки закроет. Остальные 6 обреченных роддомов области – тем более. Хотя упорное сопротивление русских женщин и широкая огласка заставили ликвидатора юлить и изворачиваться. Мол, никто из персонала уволен не будет, и оборудование не вывезут. Эффективности, мол, только койки мешали. Приходите со своими раскладушками и рожайте на здоровье. А вместо 24 коек мы вам  100 машин скорой помощи купим. По 4 за койку! Верите? Я тоже не очень. Как только страсти утихнут, акушеры и гинекологи из районных роддомов поедут в город устраиваться дворниками и официантками.

Но польза от всего этого несомненно есть. С обеих сторон прозвучали аргументы. Начался какой ни наесть диалог. Через СМИ и ВУЗы типа ВШЭ насаждается расистское отношение к населению, как к бессловестному «быдлу». Сопротивление, вроде захвата роддома, расистский стереотип разрушают. Чем ниже чиновник, тем меньше у него возможностей, но больше ответственности. Он слушается того, кого больше боится. Этот случай  многим чиновникам показал, что бояться надо не только Кремля, но и своего населения.

С мелких чиновников расистская шелуха слетает, когда сосед пригрозит кулаком.  С областными сложнее, но и с ними надо работать. Вода камень точит. Отговорки, которые Вундервальд обрушил на население и журналистов, не обязательно от недобросовестности: бюджет области – Тришкин кафтан, а роддом не удовлетворяет новым стандартам. Но это же нонсенс. Новые стандарты надо вводить, когда есть деньги, чтобы их достичь. Если денег нет, то «новый стандарт» вводится не для повышения качества, а чтобы поскорее разрушить то, что есть.

Может Вундервальд искренне не видит противоречия и успокаивает себя тем, что население «отсталое», в современной медицине не смыслит. Его так учили, так инструктировали, так ему писали в глянцевых журналах. Нужно обратить его внимание на противоречия. Это не только покажет Вундервальду, что он имеет дело с разумными людьми, но и заставит самого задуматься.

Если стандарты – отговорка, а «неполноценность» селян – миф, может, проблема в дефиците бюджета? А он откуда? От отправки половины бюджета РФ в стабфонд. От отмены монополии государства на торговлю алкоголем и предметами роскоши. От приватизации нефти и металлов. Значит, эту проблему и надо решать. И эти вопросы уже не к Вундервальду. А Вундервальд, может, даже и союзник, хоть на публике этого и не признает.

Отпетых расистов не так много. Их, конечно, торопливо штампуют в Высшей Школе Экономики, но пока не хватает даже на ключевые посты в системе государственного управления. Расистские мифы о том, что мы с вами низшая раса, конечно, заразны. Когда СМИ твердят, что рабочие – пьяницы и лентяи, крестьяне – лентяи и пьяницы, студенты – дегенераты, а профессора – взяточники, устоять трудно. Но если в таких стычках мы покажем, что мы умнее, честнее, благороднее «цивилизаторов», на сторону народа будет переходить все больше влиятельных людей. Это победа, даже если роддом, школу, ВУЗ, завод или почту придется сдать. Особенно это важно сейчас, когда практически запрещены демонстрации и пикеты. Все, что нужно, можно сделать в Интернете, в аудитории, в библиотеке, в студии ТВ, на кухне.

Что дальше? У ликвидаторов – планов громадье. Выборы позади, можно развернуться. Кастрируется школьная программа. ВШЭ мечтает ограничить ее 4 классами. Тем, кто пойдет дальше, вместо физики, химии, биологии, астрономии, географии – одна наука и обязательный для низшей расы курс «Россия, знай свое место». ¾ педагогических институтов объявлены «неэффективными» и будут закрыты. Для 4 классов много учителей не нужно. Закрываются больницы, почты, отделения полиции. Выделяется «муниципальная полиция», чтобы на нее у муниципалитетов не хватило денег. Зачем провинциалам полиция? За ними и Цапки присмотрят.

Но хуже всего придется деревне. Там по планам ВШЭ должен вовсю свистеть кнут.  «Создавать в таких местностях рабочие места накладно и бесполезно…  немедленно – изымать детей из семей… и растить их в интернатах, чтобы сформировать у них навыки цивилизованной жизни, дать общее образование и втолкнуть в какой-то уровень профессионального образования», – пишет тот же Лев Любимов. Вообще-то, лишение средств к существованию и изъятие детей с целью уничтожения социальной группы, кстати, международное право классифицирует как геноцид и отнюдь не приветствует. По умникам из ВШЭ Гаага плачет, но, похоже, у них там блат.

Население провинции физически отрезают от цивилизации. Строительство дорог в 2009 году составило 6% от уровня 1990 года. Объем автобусных пассажирских перевозок сократился в 2,5 раза. Остаются, конечно, личные автомобили. Вот что пишет очередной идеолог Высшей Школы Экономики Мау в программе развития России до 2020 года: «Повышение в 2012-2015 гг. акцизов на моторные топлива в размере не менее чем 7-8 рублей в расчете на 1 литр. Перспективная налоговая конструкция должна предусматривать, что «целевые дорожные деньги» («road money») должны составлять порядка 30% от розничной цены бензина… Повышенную цену за бензин придется платить немедленно. При этом, как показывает практика, реальное повышение цен на моторные топлива всегда будет заметно выше, чем номинальный прирост фискальной нагрузки, включенной в эти цены… Вводится универсальный налог за километр пробега, дифференцированный в зависимости от категории и местонахождения дороги. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека автомобиля (наличие необходимого для этой цели бортового оборудования становится обязательным)».

На все нас, конечно, не хватит, но акции защиты ВУЗов, школ, больниц и почт надо устраивать регулярно. Не все можно раскрутить в Интернете. Важно уметь организовать соседей, написать правильную бумагу и отправить в правильную инстанцию. Важно уметь привести в чувство местного чиновника, чтобы он помог эту бумагу написать. Жертве, как правило, самой не защититься. Иначе бы и нападать не стали. Акушерка роддома против Вундервальда не пойдет. Не ждем, когда придут за тобой, – помоги соседу, за которым уже пришли. Как беременные женщины Борисоглебска помогли своим акушеркам. Каждая такая схватка – не только возможность задержать врага и помочь другу. Это еще и сцена, на которой ты должен показывать, что ты умнее, добрее, честнее, благороднее, эффективнее. Не для того, чтобы покрасоваться, а потому, что Россия смотрит и выбирает. Помоги ей сделать правильный выбор.

Автор : Александр Степанов, специально для «Сила в Движении».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *