Добросовестный застройщик — это даже не анекдот

Бизнес-это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к явному насилию, а капитализм — власть капитала, денег — как явствует из названия. Когда это денежные знаки имели совесть (как и их ревнители)…

«За каждым большим состоянием стоит преступление».Есть такой «шуточный» девиз банкиров: «Если ты не украл, считай, что тебя обокрали». У нас на постсоветском пространстве говорят: «Если ты украл рубль — сядешь в тюрьму. Если миллион — станешь депутатом (губернатором.. . и далее по списку)».  У американцев это звучит так: «Если ты украл доллар, ты вор и тебя посадят, а если ты украл железную дорогу, ты уважаемый человек и станешь сенатором».

Поскольку в основе капитализма лежит добавочная стоимость, которая образуется от перераспределения дохода от производителя труда к владельцу бизнеса, понятия совести при данной общественно-экономической формации имеют совершенно иные морально-этические нормы, никак не связанные с таким понятием, как совесть. Все основано на законе, умению его обходить и создавать законы «под себя», а не на «внутреннем этическом контроле» каждого члена общества. То, что простой народ называет по простоте душевной «дырами в законодательстве», которые по каким-то неведомым причинам капиталистический депутат-законодатель десятилетиями не может залатать и объясняется тем, что бизнесу это не надо. А так называемый «дырявый» закон, именно таковым и был задуман и утвержден нынешней властью.

Очень точно подметил и описал эту несовместимость бизнеса и совести понятий мой старый знакомый Миша Задорнов:

Приеду в какой-нибудь город, пойду гулять, смотрю – тротуары расширены и выложены брусчаткой. Значит, у мэра на кого-то из родственников открыт бизнес по производству брусчатки. Потом на сцене во время концерта спрошу: «У вас, что, жена мэра тротуарами занимается?» Всегда смех! Значит, попал. Ошибся только три раза: два раза из зала выкрикнули: «Сын!», а один раз: «Племянница!» И все зрители расхохотались, понимая, что в наше время слово «племянница» приобрело среди чиновников другой, более утончённый, смысл.

В Москве со сменой столичной власти вдруг неожиданно взялись за расширение тротуаров – выкладывают брусчаткой! Причём упаковывают в неё даже бульвары и парковые зоны… А также набережные, автостоянки, выезды, въезды… Интересно: жена или племянница? Кому достался этот многообещающий бизнес? Ведь вокруг Москвы ещё осталось довольно много леса! Закончатся тротуары с бульварами и парками, можно будет и его прихорошить тротуарной плиткой. Представляете, как круто будет смотреться подмосковный лес, устланный брусчаткой! По нему даже на «тусовочных» каблучках можно будет гулять. Боюсь, я сейчас не пошутил, а дал весьма дельный совет… Только не знаю кому?

Кстати, плитку гастарбайтеры укладывают, с точки зрения бизнеса, очень грамотно. Не весь «пирог» под неё собирают. Поэтому где-то вскоре вспучивается, где-то трава прорастает… зато можно укладывать по новой! Бизнес и совесть несовместимы, как лёд и пламень, как чиновник и забота о людях. 

                        СОВЕСТЬ — ЛУЧШИЙ КОНТРОЛЕР

Совесть, пожалуй, единственное лекарство, которое могло бы спасти Россию – страну с патологическим комплексом полноценности (читай: с комплексом собственной исключительности).

Как показала практика, в России можно ввести всё – это подметил не я и не сегодня, а незабвенный Козьма Петрович Прутков, ещё полтора столетия назад едко прокомментировавший данное наблюдение (см. «Проект о введении единомыслия в России»).

Но боже нас упаси от введения в России совести. Потому что снова выйдет как всегда. То есть ровно наоборот. Пример:

Пару десятилетий назад в России ввели рынок. Другими словами, решили забить на 70-летний долгострой Коммунизма, который явно пошел куда-то не туда и «на развалинах старого мира» (опять!) возвести светлое здание – на сей раз Капитализма. Что интересно. Уже тогда все умные люди понимали, что за капитализмом будущего нет, а кризис этой формации только набирает обороты. Но наши элиты этого, как бы не заметили. Уж очень хотелось пожить для себя. Вот и решили, что на их век страны хватит…

А теперь небольшое заимствование отсюда (цитата):

– Андрей, а сколько зарабатывают твои рабочие?

– 9-10 тысяч.

– Евро?!

– Нет, рублей. Это примерно 200 евро.

– А чего так мало?

– Это рынок труда, Паули, я не могу платить больше.

– Андрей, нельзя платить людям такие деньги. Ты посмотри, какие цены у вас в магазинах.

– Но они готовы за них работать.

– Да мало ли, что они готовы! Куда им деваться? А кто будет работать на твоей фабрике через 15 лет – ты подумал?

– Это не моя проблема. Пусть государство думает. Я капиталист, я думаю о прибыли и плачу с нее налоги. И кризис на дворе.

– Сволочь ты, Андрей, а не капиталист (обезоруживающая улыбка). Знаю я, какой у тебя кризис. Ты ведь вполне можешь платить людям больше, это не создаст тебе особых проблем. У нас в Финляндии за такой капитализм с тобой бы никто не разговаривал – даже я.

Несколькими чёткими мазками некая сволочь (обезоруживающая улыбка), сама того не сознавая, нарисовала обобщённый портрет нынешнего российского капиталиста – то есть, составила типаж.

Ни в одной из фраз некоего Андрея нет совести. Её там просто рядом не стояло. Совесть сосредоточена в словах его собеседника – гражданина сопредельного государства, живущего по законам социал-демократии, не допускающим существования того блядства, которое у нас зовётся «рынком».

Я обещал объяснить, почему, обращаясь к читателям, избегаю слова «сограждане», употребляя вместо него неологизм «соособи» (по поголовью тяглового скота).

Да потому, что граждан в России попросту нет. Этот вид Homo sapiens, в России начинает только возрождаться. Как и многие другие пафосные термины, «граждане России» присутствуют на бумаге (в той же конституции, например, или в паспорте), но в реальности все эти 140 миллионов особей с паспортами – по-прежнему разделены классовым барьером на угнетателей и угнетаемых.

Причём угнетение-то происходит не в формате «плантатор с плёткой над рабом в колодках», а полюбовно – это лучше всего иллюстрирует фраза того же Андрея: «Но они готовы за них (такие деньги) работать». А ведь это уже наш обобщённый портрет, дорогие соособи.

Гражданин автоматически утрачивает статус гражданина, когда допускает, что другой гражданин может нарушать его права, и за это тому ничего не будет. Государство перестаёт быть государством, когда – де-факто, а не в конституции – не может обеспечить всем своим гражданам равные права (читай: равные возможности).

Вот и фраза: добросовестный застройщик, (банкир, олигарх ит.д и т.п.) — это даже не анекдот. Нельзя надеяться на то, чего не бывает. Можно было бы сказать, что надо их принуждать жить и работать согласно законодательству. Но это в нашей стране — утопия. Что ж, когда-то от такой безнадёги их стали уничтожать, как класс. Революцию сегодня организовывать пока некому, но это только пока. Примерно такая же картина, если не еще хуже, была в России 100 лет назад. Никто даже поверить не мог, что власть больше не власть и ее никто не уважает. Ну, а пока пролетарии (безответственные чучела с вялыми мозгами, как тот же «хозяин» Андрей в дальнейшем диалоге со знакомым фином, продемонстрировал своё отношение к своим работникам) будут и дальше (вяло) заниматься саботажем, а «капиталисты» отстреливать друг друга в нелёгкой конкурентной борьбе.

…Я отчётливо понимаю, что пишу сейчас в никуда. И российский капиталист, и российский наёмный работник предпочтёт не узнать себя в вышеприведённых типажах, потому что уж в чём-чём, а в изобретении самоотмазов мы поднаторели – мама не горюй!

Поэтому, памятуя о том, какой сегодня день, день солидарности всех трудящихся — Первомай, мне остаётся лишь поднять бокал и выпить.

1. За граждан Финляндии.

Между первой и второй, как говорится…

2. За совесть (не чокаясь).

Возможно, кто-то «недосчитался» в статье ещё одной категории угнетателей – российских чиновников. Но это объясняется не забывчивостью автора, а расторопностью самих чиновников (к которым я почему-то отношу и «профсоюзных» деятелей, и «народных» депутатов): почти все они давно и благополучно аффилированы в бизнес, а потому капиталами их мы с вами тоже не обидели.

Вот и третий тост родился:

3. Россия – щедрая душа.

Автор: Вадим Михайлов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *