ДВЕ ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ПРАВОСУДИЯ

 То, что происходит в российских судах, порой, не поддается никаким нравственным градациям. Это за гранью. Иногда я ловлю себя на том, что не могу понять, какие же ощущения испытывают судьи, выносящие определенные решения. А может быть, это не какие-то определенные люди, именуемые судьями, а запрограммированный компьютер, четко определяющий где «свои», а где» чужие»?  Своих —  на волю, чужих — в клетку. Вот две истории. Совсем недавних. 

История первая:

Два дня назад суд города Могоча Забайкальского края вынес приговор четырем бывшим полицейским, обвиняемым в пытках, примененных к подросткам, самому младшему из которых было 14 лет. «В течение 2009-2012 годов они применяли к несовершеннолетним гражданам насилие и пытки, заставляя сознаться в совершении преступлений. Полицейские избивали задержанных резиновыми палками, надевали на задержанных противогаз и перекрывали доступ воздуха или опускали трубку противогаза в ацетон. Добиваясь признаний в совершении преступлений, бывшие полицейские били задержанных током, прикладывая к их телам оголенные провода, находящиеся под напряжением. Одному из задержанных обвиняемые проткнули барабанную перепонку неустановленным металлическим предметом»,

Из показаний обвиняемого экс-полицейского Цыренова: «Никитин закурил сигарету и пустил дым в шланг. Пегов ничего не говорил. Я увидел растворитель на полу и поднес его поближе к шлангу. Но он не говорил. Тогда я втолкал стержень от пишущей ручки в ухо подростка и повредил ему барабанную перепонку». Третий обвиняемый – замначальника ОВД, начальник полиции Александр Никитин. Он признал вину в насилии над другими подростками, младшему из которых было 14 лет. Четвертый обвиняемый – оперативник Александр Бородин признался, что «выбивал» показания из 7 потерпевших – с помощью пытки «слоник» и удушения наручниками. Помощник оперативного дежурного отдела Мурад Закуев также сознался в нескольких эпизодах насилия над несовершеннолетними.

Суд признал их виновными в превышении должностных полномочий, совершенном с применением насилия и специальных средств (пункты «а» и «б» части 3 статьи 286 УК ).

Бывшему заместителю начальника Могочинского отдела полиции Александру Никитину суд назначил наказание в три года лишения свободы, бывшему помощнику оперативного дежурного Александру Бородину — в пять, бывшим старшему оперуполномоченному уголовного розыска Алексею Никитину, помощнику оперативного дежурного Мурату Закуеву – по четыре года.  НО… УСЛОВНО. Все четыре садиста получили условные сроки.

ИТОГ: Никто из бывших ментов, жестоко пытавших подростков, НЕ БЫЛ отправлен в следственный изолятор. Гуманный суд санкционировал только подписку о невыезде. То есть, ни одной минуты никто из садистов в погонах не провел в камере. И приговор, разумеется, тоже условный. 

История вторая:

В столичном следственном изоляторе «Матросская Тишина»  сейчас заживо гниет молодая девушка-инвалид 24 лет, которую подозревают в незаконном обороте наркотиков и подготовке к их сбыту. Поводом для обвинений послужил прием обезболивающего препарата, содержащего запрещенный амфетамин.

Маргарита Чарыкова страдает врожденным отсутствием жизненно важных частей пищеварительной системы (прямой кишки). При этом она содержится в следственном изоляторе «Матросская тишина».

По словам матери подозреваемой Эрики Каминской, ее дочь задержали в Москве 11 декабря 2012 года сотрудники наркополиции. Они изъяли у девушки аптечный препарат пирацетам с примесью психотропного стимулятора кустарного производства, состав которого был отнесен к амфетамину. Это вещество девушка использовала самостоятельно после многочисленных проведенных ей операций, чтобы хоть немного унять жуткие боли, котоые ее мучают с самого рождения. Однако это обстоятельство не помешало российской Фемиде арестовать подозреваемую.

За время пребывания в изоляторе состояние здоровья Маргариты резко ухудшалось, необходимая медицинская помощь ей не оказывалась, не проводились элементарные очистительные процедуры. Кроме того, девушка-инвалид лишена возможности соблюдать диету.

В результате такого обращения, которое можно отнести к пыткам, арестованную «с явными признаками сильнейшей интоксикации и уплотнившимся отеком всего тела» перевели в больницу СИЗО-1 («Матросская тишина»).

Маргарита не знает, как объяснить чиновникам и силовикам, что принимала препарат с добавлением амфетамина только для того, чтобы не мучиться от адских болей. Она никому не собиралась продавать это наркотическое вещество.

Мать Риты Чарыковой сообщила: «Я на свидании дважды разговаривала с дочерью. Сейчас у нее гной идет с запахом. Она буквально гниет заживо, у нее сильные боли, она два месяца не ходит в туалет, а я ничего не могу сделать. Как им всем объяснить, что она принимала препарат с добавлением амфетамина только для того, чтобы не мучиться от таких адских болей, и никому его не собиралась продавать. Вчера говорит мне: “Мама, они хотят, чтобы я созналась в том, чего не было”. Как я могу на такое реагировать? У меня ребенок умирает. Отношение хуже, чем к скотине и подопытной лабораторной крысе».

15 марта Маргарите исполняется 25 лет…

ИТОГ: Инвалид Маргарита Чарыкова  постановлением  Тимирязевского  районного суда  г. Москвы  от  15.12. 2012 г. заключена в следственный изолятор. Причина: «Может продолжить  преступную деятельность, либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу».  Согласно судебной статистике, 98% содержащихся под стражей получают реальные сроки лишения свободы. И никакого «условно». 

Автор : Олег Лурье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *