ЕСТЬ ШКОЛА — ЕСТЬ РОССИЯ

Существует такое известное высказывание президентского администратора Володина — «есть Путин — есть Россия, нет Путина — нет России».
На самом деле, высказывание это в корне неверное. Не от Путина зависит существование России. А зависит существование России, как вы, наверное, уже догадались, от школы.

Есть школа — есть Россия, нет школы — нет России.

И даже не школа, а Школа. С большой буквы Ша.

Потому что школа — это не только образование. Это еще и воспитание. Это подготовка кадров во всех смыслах и проявлениях.

Школа — это не только арифметика и орфография. И не только история. Не только сумма естественных и гуманитарных наук. Школа — это еще и школа жизни, это социализация, подготовка детей к взрослой жизни. И не только детей. Высшая школа — не менее важный институт, мы это видим по событиям на Украине. В высшей школе можно готовить полярников и космонавтов, а можно — потребителей, космополитов и инфантильных либералов, которые ради печенюшек свободы готовы ломать свою страну.

Школа в широком смысле не заканчивается никогда, просто меняется ее формат — школа начинается с обязательных для посещения 45-минутных уроков, потом превращается в двухчасовые лекции в поточных аудиториях, для посещения которых уже требуется желание и самоорганизация, а далее следует произвольная программа.

А почему существование России так зависит от школы?

Да потому, что не может существовать большая и современная страна без сильной школы. Просто не может.

Какое-нибудь африканское государство, Афганистан или остров в Тихом океане, чьи границы определяются рельефом местности, а экономика формируется из того, что в этой местности растет само собой — такое государство без школы может существовать. А Россия — не может.

Собственно уровень развития современного государства определяется в первую очередь школой, а потом уже наличием нефти, газа и другого сырья.

Живые примеры — Германия и Япония. Много ли у них сырья?

Обратный пример — Ирак и в определенном смысле даже Саудовская Аравия. Ну есть там нефть и что?

Далеко за примерами вообще не требуется ходить — можно вспомнить собственную историю. Что помогло Советскому Союзу подняться после разрушительной гражданской войны? Что помогло отстроиться после еще более разрушительной Отечественной?

Думаете, все дело в суровых чекистах и лагерях?

Нет. Под страхом смерти можно заставить людей рыть окопы или каналы, в конце-концов строить пирамиды, но под страхом смерти нельзя заставить человека изобретать и проектировать передовую технику и современные сооружения. Чтобы в стране создавалась современная техника, совершались научные открытия, снимались великие фильмы и писались великие книги — для этого нужны миллионы людей, заряженные на это, стремящиеся открывать и создавать, писать, сочинять, строить и конструировать. А что дает этот заряд? Школа и только школа.

Думаете, один Сталин выиграл войну?

Или думаете, Берия один создавал ядерную бомбу?

Или Хрущев своим талантом запустил человека в космос?

Сталин, Берия и Хрущев были просто организаторами, которые направляли процесс — Сталин своей железной рукой, Берия — способностями выдающегося администратора, Хрущев — характером человека с шилом в одном месте.

Но проектировали Т-34, АК, создавали бомбу, а потом и АЭС, запускали в космос человека, строили атомоходы, высотки, подводные ракетоносцы, вертолеты, истребители, самый большой в мире зеркальный телескоп, луноход, станцию Мир и многое другое — миллионы инженеров, конструкторов и просто грамотных рабочих, которые знали свое дело намного лучше, чем современные менеджеры и биржевые брокеры знают свое. А вышли те миллионы инженеров, конструкторов и просто грамотных рабочих — из школы. Из советской школы.

После полета Гагарина президент США Кеннеди сказал великие слова: «СССР победил нас в космической гонке за школьной партой». Именно так! Это было именно так! Советская физматшкола в 50-е, 60-е и 70-е годы была лучшей в мире. И это был не маленький кружок гениев где-то в МГУ или МГТУ — это была всесоюзная физматшкола, действующая по всей стране. И космос, и ядерный щит, и атомный флот — все это строилось не в одном институте, это строилось всей страной. И так же, как Сталин не мог бы один, без народа, победить в Великой Отечественной Войне, так не мог бы и Королев построить космические корабли без тысяч грамотных рабочих, умеющих правильно монтировать приборы, не переворачивая их вверх ногами и не заколачивая кувалдой против направляющих.

И не только инженерная мысль и ее воплощение зарождаются в школе. Музыка, кино, литература — точно так же растут со школьной и студенческой скамьи. Нельзя заставить людей писать хорошую музыку, хорошие книги и снимать хорошее кино под страхом смерти. Это к вопросу о кровавой советской диктатуре. Сравните советские фильмы с современным российским кино — где больше доброго и вечного? Где больше убивают, да еще и с анатомическими подробностями — в советском или российском кино? Какие фильмы мы пересматриваем много раз подряд, какие книги перечитываем, какую музыку слушаем?

Литературу, музыку и кино объединяет с космосом, ледоколами, ядерными бомбами и атомными станциями то, что все это рождается из школы.

Не страна создает великие произведения искусства, делает открытия и выпускает передовую технику, а ее школа.

Будущее страны начинается в школе.

С чего начинается Родина? Со школы!

Какая школа — такой и будет страна через 10-15 лет.

И будет ли Россия страной скачущих иждивенцев или наоборот ровносидящих нефтяных, либо снова станет великой державой, не на словах, а на деле — в достижениях науки и искусства — зависит от школы.

Будет ли Россия самобытной страной, будет ли она Россией или просто копией запада, суррогатом заокеанской демократии, эрзац-производителем отверточной сборки — тоже зависит от школы, от того, будет ли у России собственная школа или будет копия западной, ЕГЭ-пародия на американские колледжи.

Есть школа — есть Россия…

Вот только есть ли она?

Есть ли у нас сегодня та школа, которая выведет Россию из сырьевого тупика, проведет через рифы международной политики и экономики, а если придется, то и победит в войне?

Есть ли в России та школа, которая выведет ее вперед не устами президента и премьер-министра, а новыми достижениями, по-настоящему знаковыми и масштабными, а не только нишевыми, о которых во всем мире знают узкие специалисты и более никто?

Есть ли в современной России та школа, которая напишет новые книги и снимет новое кино — такое, которое захочется сделать реальностью? Не кровавое месиво, пусть даже сверхреалистичное, после которого даже Донбасс может показаться безопасным местом, а такое, которое хотелось бы воплотить?

Выпустит ли наша школа тех, кто напишет, а главное сможет воплотить новый Понедельник и новый Полдень XXII века?

Если такая школа есть — значит есть Россия.

Если такая школа будет — значит будет Россия.

А если такой школы нет — тогда ни Путин, ни Королев, ни даже сам товарищ Сталин «в одного» Россию не спасут…

Автор : Александр Русин

P. S.    В СССР была плохая политическая школа.
Потому и нет больше СССР.

А физматшкола была хорошая, поэтому Россия до сих пор эксплуатирует то, что было построено в советское время.

И киношкола была хорошая, поэтому до сих пор советские фильмы смотрим.

И хоккейная школа была хорошая.

А то, что хоккеисты и конструкторы не спасли государство — наверное не их вина, а вина политиков и экономистов. Они оказались говном. И это наука для всех нас.

А вообще Отличный доклад! Тем горше принимать то обстоятельство, что уже в ближайшем будущем Россию будет ждать кадровый инженерный голод, потому, что ВУЗы по таким спецальностям как, к примеру, ПГС и строительство дорог выпускают бакалавров (это полные нули, даже помощниками мастера на стройке страшно поставить) или еще после 2-х лет обучения (по одной паре в неделю) — магистрами. Это что? Полный 3,14здец.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *