Глобальные последствия стремления к счастью и его достижения некоторыми.

Сразу оговорюсь, что достичь всех атрибутов (только атрибутов!) «счастья» для всех людей пока нигде не удалось. А вот для отдельных личностей — вполне. Вообще то доказано буддистами и биологами, что счастье – это внутреннее состояние человека. Определяемое генетически заданным уровнем гормона счастья — дофамина. Все перипетии в судьбе человека приводят к временному отклонению уровня этого гормона в ту или иную сторону. Поясню: если у человека случается беда, то уровень «гормона счастья» падает . Но потом опять восстанавливается до своего обычного уровня. Если у человека случается редкая удача, то этот уровень растёт. Но потом опять таки, возвращается к своему обычному уровню. Человек на короткое время ощущает себя очень несчастным или очень счастливым. А потом всё возвращается к серым будням. Поэтому один человек может жить и радоваться и в тюрьме, а другой может и во дворце ощущать себя глубоко несчастным существом. Зависит только от его генетики. Кстати, у всех наркоманов и алкоголиков уровень»гормона счастья» понижен против общечеловеческой нормы. Поэтому они вынуждены добавлять недостаток дофаминов продуктами химической обработки растительного сырья со схожей химической структурой.

Но это я привёл немного теории для общего развития. А теперь перейдем к практике.

Человек много чего хочет в жизни. Но если он всё таки добился осуществления своих желаний (как правило, за счёт остального человечества. А иначе нельзя. Ресурсов планеты Земля на всех не хватит.) то человеку не хватает для полного счастья всего одного: социальной стабильности. К которой он стремится всей душой. То есть, чтобы это его пребывание в своём социальном статусе длилось всю жизнь. И передалось его генетическим копиям – детям.

Как это практически достигается в современной экономике? Это достигается организационными мерами, по разделению уровня, на котором принимаются решения и получаются дивиденды, от уровня, на котором несут ответственность за результаты работы. Есть, например, в каждой области местный монополист под названием «Название области+нефтепродукт». Например: Камчатнефтепродукт, Краснефтепродукт и т.д. Это управляющая компания. И есть в области отдельная компания, часто называемая «Нефтебаза». Которая осуществляет всю хозяйственную деятельность и несёт за неё ответственность. Её руководство отвечает за уплату налогов, за пожары на хранилищах, за качество нефтепродуктов и т.д. А для чего тогда существует Нефтепродукт? А для того, чтобы назначать руководителей и персонал Нефтебазы. И больше ни для чего. И за это Нефтебаза перечисляет в адрес Нефтепродукта всю прибыль. В порядке оплаты за свои управленческие услуги. По подбору и назначению руководства Нефтебазы. И советов этому руководству, как вести дела. По нашему законодательству никакой ответственности за подбор руководящего персонала и за устные советы ему не предусмотрено. Надо ли говорить, что в управляющей компании сидит несменяемая номенклатура, а в управляемой сменяемые технические специалисты и менеджёры?

А есть ещё и собственники. Которые иногда сидят в управляющих компаниях, но не всегда. Но которые назначают тех руководителей в управляющую компанию, которые будут представлять в ней их интересы. В соответствии с весом собственника среди других совладельцев.

Возьмём для примера покойный «ЮКОС». О нём теперь стало много известно, в отличие от пока живых компаний.

Если кто-то думает, что Ходорковский руководил ЮКОСом, то он глубоко ошибается. Ходорковский был частным предпринимателем без юридического лица (ЧПБЮЛ). Консультировал ЮКОС по контракту. С окладом, согласно контракту, всего в 1,5 ярда долларей в год. Ну и плюс ежегодные бонусы за хорошее консультирование. Ну, ещё он владел компанией, которая владела другой компанией, которая владела третьей компанией, которая и владела «ЮКОСом»
А сам ЮКОС был почти бесприбыльной компанией. С годовой прибылью в жалких несколько миллионов долларов. А всё из-за скважинной жидкости. Из скважин ЮКОСа текла не нефть, как некоторые недоумки могли подумать, а скважинная жидкость. В которой было много воды. Поэтому и прибыли почти не было.
И даже мудрые советы Ходорковского не помогли сделать компанию прибыльной.

ЮКОС был очень хорошей и доброй компанией. Хотя и бедной. Но, не смотря на своё бедственное положение, добрый ЮКОС нашёл возможность выделить 10 стипендий для 10 лучших студентов России.
По 1000 рублей каждому! Ежемесячно!
О чём радостно и оповестили все СМИ РФ. Совершенно бесплатно! Не в силах вынести безучастно такой пример бескорыстия доброго, хотя и бедного, ЮКОСа.

И если бы Ходор не полез драться за власть в РФ, то так бы и консультировал свой ЮКОС до сих пор.

Так примерно и устроено руководство всей мировой экономикой, а не только у нас.

Во всём мире сильные мира сего долго — несколько столетий — добивались в своём стремлении к счастью разделения реальной власти и ответственности. И к концу 20го века, наконец, добились. Во всё мире в настоящее время существует менеджмент, который всем руководит и за всё, по идее, должен отвечать. (Но не отвечает, так как не кому его призвать к ответственности в силу некомпетентности того, кто, по идее, должен это делать: собственников.) И есть наблюдательные советы, которые наблюдают за менеджментом. А есть собственники, многократно укрывшиеся за юридическими лицами. Которых вообще нереально привлечь хоть к какой ответственности. И которые требуют от наблюдательного совета только одного: «Деньги давай! А то свой капитал выведу и вас всех обанкрочу к свиньям собачим!»

И как результат: менеджёры пустились во все тяжкие, чтобы высасывать деньги из реальной экономики в пользу собственников. Лезли в долги, выпускали деривативы, чтобы утопить в них долги компании, ну, и воровали для себя, любимых, чтобы, в случае чего, и детишкам на молочишко хватило. Подделывали финансовую отчётность. Законы изменяли. В которых прописали, что долги это вовсе не пассивы, как привыкли думать люди, воспитанные в замшелых традициях капитализма, а ценные бумаги. Актив, то есть. И чем больше компания выпустила таких «ценных бумаг», тем выше её капитализация на рынке. И собственники, даже если бы хотели, то не смогли бы исправить положение, так как давно оторвались от реальных дел, и не владеют ни нужной информацией, ни нужными навыками. Чем они занимаются? А тем же что и русский барин в парижах в позапрошлом веке. Жрал, да срал. Ну и вёл светский образ жизни. И ещё светские интриги плёл. И слал письма немцу — управляющему: вышли деньги! Тоже реализовал своё стремление к счастью. Жить, не работая и ни за что не отвечая.

Чем это закончилось, хорошо известно. Вот и недавно Путин в Давосе определил причину мирового кризиса в безответственности в современной экономике людей, принимающих решения, от результата, вытекающего из их решений.

То же самое происходит не только в управлении экономикой, но и в госуправлении. Если кто помнит устройство госаппарата в СССР, то там было два уровня принятия решений. Собственно госаппарат и партия. В госаппарате сидели безымянные чиновники, которые были взаимозаменяемые. И которые должны были руководствоваться в своей деятельности законами. И была несменяемая партноменклатура, которая руководствовалась не законами, а целесообразностью. Вернее, партноменклатура сменялась, но только в рамках своего номенклатурного уровня. При плохих результатах на одном посту, номенклатурщика перемещали на другой аналогичный пост в другом регионе. А чтобы выпасть из своего номенклатурного уровня, для этого надо было хорошо нагадить товарищам по партии.

При Сталине такой привилегией обладал только сам Сталин. Ну и, с некоторыми условностями, его ближний круг. Но потом бюрократия, в своём стремлении к счастью, убрав постаревшего вождя, расширила и свои полномочия на безответственность до нужного для их счастья уровня. И, добившись всего, деградировала в течение двух поколений. Как деградировала и современная мировая экономическая элита. А по-другому и не могло быть. О чём ещё думать, если уже и так достиг полного счастья? Идеал в развитии не нуждается. Идеал ведь. А по непреложному биологическому закону, все ненужные органы атрофируются. В том числе и лишние извилины.

Так что теперь из мирового кризиса только один выход: частичная смена экономической элиты революционным путём. Через кризис. Сама-то она не уйдёт. От такого то счастья! И пока элита не обновится до нужного уровня, кризис будет возобновляться вновь и вновь.

А новая элита, укрепившись, тоже начнёт свой неизбежный путь к деградации через реализацию своего стремления к счастью.

Именно так и развивается человеческая цивилизация.

Автор : Борис Булочников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *