Иркутск. Полицейские расследуют мошенничество в долевом строительстве

Иркутские полицейские выясняют обстоятельства по делам о мошенничестве в сфере долевого строительства компаний-застройщиков ООО «МолдРосс», ООО «МетРоссо», ООО «СибРоссо», ООО «РоссДСМ».

В настоящее время в производстве следственного управления УМВД России по городу Иркутску находятся два уголовных дела по фактам хищения денег путем обмана и не предоставления гражданам в собственность квартир по договорам долевого участия в строительстве.

На сегодняшний день в полицию уже обратилось более 1000 граждан, заключивших договоры на долевое строительство, обязательства по которым строительные фирмы отказываются выполнять по разным причинам.

В рамках расследования уголовных дел Следственной частью Следственного управления городской полиции проводится проверка по 4 объектам жилищного строительства, по которым имеются многочисленные нарушения,  одна из которых – просрочка сдачи объекта в эксплуатацию. Об этом сообщает пресс-служба УМВД России по г. Иркутску.

Адреса недостроенных жилищных объектов, либо завершённых с нарушениями закона:

  1. ул. Байкальская, без номера (пересечение с ул. Дыбовского);
  2. ул. Байкальская, 236 «б» (ЖК «Фрегат»); достраивала ИркутскБайкалстрой
  3. ул. Цимлянская, б/н. (в районе ООТ);
  4. ул. Сибирская, б/н.

Полиция просит граждан, заключивших договоры долевого участия в строительстве или уступки прав требования с такими организациями, как ООО «МолдРосс», ООО «МетРоссо», ООО «СибРоссо», ООО «РоссДСМ» обращаться в следственную часть СУ УМВД России по г. Иркутску по адресу: ул. Трудовая, 9 или по телефонам 8(3952) 21-25-95, 21-25-62, 21-26-01 или 02.

Источник

КАК СТАНОВЯТСЯ ОБМАНУТЫМИ ДОЛЬЩИКАМИ

Семь лет пытаются «достроить» свой дом и ввести его в эксплуатацию 77 обманутых дольщиков в Иркутске. Просрочка исполнения обязательств по передаче объекта участникам долевого строительства составляет 6 лет. Застройщик — ООО «МолдРосс» — сейчас находится в стадии банкротства. Свои проблемы люди решают совместно со Стройнадзором Иркутской области. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Иркутской области.

Для завершения строительства и введения строения в эксплуатацию необходимо приобрести и установить лифты, устранить протечки кровли, выполнить благоустройство территории.

«Дольщики остались один на один со своей проблемой. Работая с недобросовестными строителями, люди, обманывая себя, помогают им обогащаться. Каждый человек, думая о покупке квартиры, должен десять раз проверить репутацию организации, с которой он намерен сотрудничать», — сказал губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, комментируя сложившуюся ситуацию

По официальной статистике, из 20 проблемных многоквартирных домов в эксплуатацию сдали только два в Иркутской области в 2012 году. На начало 2013 года проблемных объектов насчитывается 18. Участие в долевом строительстве в Приангарье принимают 9,5 тыс. граждан, из них обманутых — 3 тыс. 635. В 2012 году пострадавших вкладчиков насчитывалось 3 тыс. 168 человек.

В Иркутской области к середине 2014 года официально был зарегистрирован уже 31 недостроенный проблемный объект долевого строительства, не исполнено более 3,7 тысяч договор долевого участия, — рассказал заместитель председателя правительства Иркутской области – министр строительства, дорожного хозяйства Михаил Литвин. Весьма интересная статистика. Если говорить языком сухих цифр официальной статистики, то получается. Чем активнее власти говорят о своей помощи обманутым дольщикам — тем больше растет число обманутых. Парадокс…

А сейчас немного истории, изучение которой, как уверяют нас мудрецы, должно уберечь нас от ошибок в настоящем.

Итак: обманутые дольщики с улицы Цимлянская. Затянувшееся строительство жилого дома от ООО Молдросс. Строительство кирпичной многоэтажки начато в 2007 году , летом 2008 практически остановлено. Предпринимаются попытки окончить строительство силами посторонних компаний.

 

Проект тянется с 2006 года, однако ни застройщик ООО «МолдРосс», ни подрядчик ООО «Сиброссо» не могут завершить начатое. Отчаявшись, дольщики решили сами взяться за решение проблем на объекте. Их обращения во всевозможные инстанции исчисляются десятками. Они даже вешали рекламный баннер с воззваниями к Путину и грозились провести массовые протесты во время празднования юбилея города.

Дольщикам первой и второй блок-секций на Дыбовского обиднее всего: их дома стоят уже несколько лет готовыми, согласно заключению БТИ, на 78%. Уже есть стены и крыши, которые потихоньку начинают разрушаться, в доме завёлся грибок. Остальные пять домов имеют максимум цокольные этажи. 17 мая дольщики вышли на пикет рядом со своими недостроенными домами. Терпение лопнуло в основном у будущих жильцов первых двух блок-секций, срок сдачи которых истёк в 2009 году. Договоры долёвки клиенты заключили ещё в 2006-м. «На тот момент застройщик назывался компанией «Шаг». Её сотрудники очень красиво сидели в своём офисе, внушали доверие. Комплекс назывался «Байкальские ворота», – вспоминает участница инициативной группы дольщиков Надежда Красильникова. – Потом «Шаг» превратился в «Дис», а затем в «МолдРосс». Причём было сразу несколько компаний – инвестиционная, строительная и тому подобные. Генеральным подрядчиком стройки выступило ООО «Сиброссо» Евгения Кузнецова». Надежда шутит, что их история – пример того, как можно обмануть даже дольщиков, которые сами работают юристами.

Как только в 2009 году истёк срок сдачи первых двух блок-секций, клиенты «МолдРосса» пошли в суды требовать выплатить неустойку. Часть дольщиков успели выиграть деньги, правда получить их так и не удалось, фирма уже начала процедуру банкротства. Заявление на неё подало ООО «Компания Фитос», которое в Третейском суде потребовало с «МолдРосса» 100 млн. рублей и выиграло их. По материалам суда выходило, что «МолдРосс» выступил гарантом по векселю некоего ООО «РБ Групп». Разбираясь в процессе банкротства, дольщики пришли к выводу о преднамеренном банкротстве «МолдРосса» и написали заявление на генерального директора компании Леонида Гвоздинского в ОБЭП. Клиентам фирмы показались слишком подозрительными и сумма, и момент начала процедуры банкротства, в результате которой они оставались без права голоса и не могли требовать с «МолдРосса» возврата денег и выплаты неустойки.

«Анализ арбитражного управляющего показал, что у «МолдРосса» отсутствовали активы, свободные от обязательств. Следовательно, фирма выступила гарантом по векселю, не имея финансовых возможностей», – добавил председатель ТСЖ «Содружество» Вячеслав Азаров. Однако заявление дольщиков на Гвоздинского обернулось всего лишь отказом в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. И это несмотря на то, что в материалах доследственной проверки говорится о пропаже самого векселя и договора: документы не смогли обнаружить ни в судах, ни у сторон соглашения. А сам Гвоздинский «ничего существенного пояснить не смог».

К марту 2008 года, рассказывают дольщики, рабочие возвели лишь пять этажей… Последующие месяцы стройка также шла ни шатко ни валко. «Для некоторых это уже стало традицией — приезжать в выходные на Цимлянскую, — грустно рассказывают историю строительства своего дома дольщики. — Людям очень тяжело, ведь многие взяли кредит и к тому же живут в арендуемом жилье». Целыми семьями дольщики приезжали к стройке — гуляли вокруг, наблюдали за работой, интересовались, как идут дела.

На вопросы всегда находились ответы. Застройщик объяснял, что пользуется сложной технологией. «В другой раз нам говорили, что погода не та, что китайцы не приехали, что они замерзли, что не хватило шурупов, что машина еще не приехала с грузом, что-то еще… И каждый раз мы верили. Мы бы начали переживать раньше, если бы компания не шла на переговоры, но в нашем случае с дольщиками разговаривают вежливо, все объясняют, на телефонные звонки исправно отвечают — никто не прячется, а по сути, нам все время врут, но врут гладко и искусно, так, что хочется верить», — говорит Ирина.

При этом, по информации дольщиков, строители уже несколько месяцев не получают зарплаты, и денег на дальнейшие работы нет. «Нам объясняют, что денег не хватило, притом что все 73 участника долевого строительства внесли за стоимость недвижимости 99,9%», — объясняют Ирина и Сергей, члены инициативной группы.

Сам же застройщик в лице г-на Гвоздинского, по словам дольщиков, только обещает и обещает. И каждый раз убедительно. Только ему больше никто не верит. Дольщики уверены, что налицо мошенничество.

— Мы эти сказки слышим уже три года, — говорит Надежда Николаевна Дмитриева, — везде все коррумпировано: в правоохранительных органах мы натыкаемся на стену, в администрации тоже. Мы написали десятки писем в ОБЭП, прокуратуру СК, там явно было нецелевое использование денег, но везде приходят ответы, что в действиях Гвоздинского состава преступления нет. Он не хотел обмануть, просто так получилось. Стоимость достройки дома, по различным оценкам, составляет от 12 до 48 миллионов рублей. Практически дом готов, осталось подвести коммуникации: электричество, отопление, воду. Но все уперлось в непрошибаемую стену.

Самое интересное, что одно время ООО «МолдРосс» считалось очень надежной фирмой и как сейчас принято говорить — добросовестным зарстойщиком… На ее счету немало построенных зданий, в том числе и дом на углу улиц Советской и Карла Либкнехта. Да и сам Гвоздинский — человек с огромным опытом работы, в советское время он строил Торговый комплекс, областную больницу, АТС-46 и много других зданий.

И вот компания-застройщик начала процедуру собственного банкротства. — Договоры о долевом строительстве у нас оформлены согласно 214-му федеральному закону. В тот год об этом законе много говорили, и казалось, все интересы дольщиков в нем были учтены. Однако теперь, спустя время, нам пришлось внимательно читать все законодательные документы, и мы приходим к выводу, что, если застройщика признают банкротом, мы все легко и просто останемся без квартир и без вложенных в эту стройку денег, — объясняют дольщики.

Что же тогда будет с недостроенным зданием? По закону его должны продать на торгах. «А мы, дольщики, становимся кредиторами последней, третьей очереди. То есть сначала долги вернут банкам, юридическим лицам, кредитовавшим застройщика, а уже потом нам. Если что-то останется. А нам, как говорят специалисты в таких делах, в достаточных объемах денег точно не хватит».

Согласно договору, составленному по 214-му закону, у дольщиков в залоге находится земельный участок, на котором ведется строительство, но в данном случае земля арендована у города, а значит, ее продать также не удастся. Самое страшное, что люди лишатся своих даже недостроенных квартир вполне законно.

Не дожидаясь завершения банкротства «МолдРосса», его клиенты начали регистрировать права на доли в недостроенном объекте. Правда, сами дома обременены массой проблем. Подрядчик – «Сиброссо» – был обязан завершить стройку на двух первых блок-секциях не позднее второго квартала 2010 года, но так и не сделал этого. «Строительная компания «Сиброссо» отказывается от проведения строительных работ ввиду отсутствия проектов, согласований и долгов компании «МолдРосс» перед Водоканалом, «Иркутскэнерго» и городской мэрией за аренду земли, – пояснил председатель ТСЖ. – Помимо этого на месте детской площадки и подъездных путей, примыкающих к блок-секциям, расположена автостоянка, которая препятствует дальнейшему проведению работ и сдаче жилого комплекса».

Дольщики в течение полутора лет искали другого застройщика, который взялся бы за проблемный объект. Одно время велись переговоры с компанией «Норд-Вест», однако дальше этого дело не пошло: добиться переоформления прав на землю не удалось. Потом надежду дольщикам «МолдРосса» подали крупные застройщики Иркутска, которые выступили с программой освоения территорий Октябрьского района. Планировалось, что жители ветхих домов, к примеру, на улицах Волжской и 1-й Советской переедут в новостройки, которые ранее простаивали незавершёнными. Однако, по словам Вячеслава Азарова, программа пока не прошла всех согласований, поэтому дольщикам комплекса на Дыбовского отказали «в мягкой форме». В поисках нового застройщика люди обращались даже к генеральному директору Иркутского регионального жилищного агентства Владимиру Щербакову, получившему известность на проекте «Иннокентьевская слобода». Дольщики рассудили, что «у него есть свой инвестиционный фонд, особые отношения с губернатором». Привлечь его на проект «МолдРосса», по словам Азарова, планировалось за счёт другого участка в микрорайоне Топкинском (эта земля была в аренде у «МолдРосса»). «Однако юристы Щербакова пришли к выводу, что строить на этом участке невыгодно, да и мэрия в итоге отобрала его у «МолдРосса» за неуплату аренды», – рассказал председатель ТСЖ. Позже в качестве «разменной монеты» застройщикам предлагались нераспроданные коммерческие помещения в блок-секциях на Дыбовского, но достоверно выяснить объёмы таких площадей дольщики не смогли, поэтому договорённости со сторонними застройщиками зашли в тупик.

Руководитель Службы государственного контроля и жилищного надзора Иркутской области Денис Воронов считает, что для решения проблемы обманутых дольщиков необходимо финансирование со стороны государства. По разговорам и публикациям в СМИ, в других регионах такая помощь уже выделяется. Например, на нужды дольщиков в Самарской области из регионального бюджета было выделено более 3 млрд руб. Так ли это или нет достоверно сказать трудно. В нашем бюджете такой строки пока не существует. Денис Воронов считает, что региону для решения вопроса с дольщиками необходимо 1,2 млрд руб. Тогда можно было бы начать решать эту проблему на самом деле, а не замазывать глаза и тратить бюджетные деньги на оплату пиар-компаний, которые потом усиленно раздуваются журналистами местных и федеральных изданиях. Можно было бы предоставить обманутому дольщику земельный участок с наличием инфраструктуры, либо выдать компенсацию.

Автор : Сергей Королев, специально для «Сила в Движении».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *