«Кукуй» бета: iPad как эквивалент бритого подбородка

Кукуй – урочище в Москве, между р. Яузою и ручьем Кукуем, ныне Немецкая слобода.

Здесь при Иване Грозном были поселены немцы.

Яндекс. Словари 

Россия – страна православная. На основе православия сложились и нормы общежития людей на территории России и общие принципы мировоззрения и поведения, культурный код, в просторечии называемый «русским». И сейчас, через 20 лет после распада, народы бывшего СССР, сталкиваясь  с кем-то за границей, говорят о себе «русский», к какой бы этнической разновидности они ни принадлежали. Потому что до сих пор ощущают себя носителями русского культурного кода.

И идентичность страны и народа как раз и определяется, в широком понимании, именно этим кодом. И в тяжелые времена, даже при раздробленности территорий, народ консолидирует культурный код, корни которого лежат в той вере, что явилась его основой.

За тысячелетнюю историю России Западом не раз предпринимались попытки получить власть над ней. 300 лет назад, будущий царь Петр I попал в лапы иностранцев и потом, получив неограниченную власть, стал переделывать и перестраивать Россию на немецко-голландский лад. Переделывать под протестантский «культурный код», который впитал с младых ногтей на Кукуе. Так как русский культурный код ему очень не нравился.

А особое неприятие Петр выказывал к православной церкви, устраивая «Всешутейшие Соборы» во главе с князь-кесарем Ромодановским. Брил бороды, посылал недорослей в Европу, загнал крестьян в полную неволю и развел новый в России вид – коррупционеров – во главе со Светлейшим Алексашкой Меньшиковым везде, где только мог.

Нам рассказывали в школе, что это было сделано для того, чтобы Россия приблизилась к Европе и стала болеелучше одеваться  передовой. Правда, историки сегодня (уже тихо и шепотом) говорят, что отец Петра, Алексей Михайлович, не был таким уж ретроградом, да и Софья тоже вполне себе была регентшей, при которой Россия не бедствовала. И ломать ее не было необходимо – развивалась она вполне себе успешно, а о коррупции никто и не слыхал.

Соратники Петра узнавали друг друга очень просто, по вполне явным внешним признакам: немецкому платью, бритому подбородку, трубке в зубах, поношению всего русского, утверждениям, что здесь нет ничего хорошего, пренебрежению к церкви, тяге к иностранному и отношению к народу как к быдлу.

Капитализм в конце концов вступил в Россию. Но во всю ширь не развернулся, так как протестантская этика  наживы увязла в православном культурном коде.

Но история повторяется. Буквально в прошлом году граждане России были ошарашены новостью, что у нас появился какой-то креативный класс дельфинов, считающих всё остальное население страны – быдлом или некачественным электоратом… И призывать всех пенсионеров и кормящих матерей лишать права голоса. Легко переходя потом к понятию «некачественные люди».

Как они отличают друг друга в толпе? А очень просто: по одежде, купленной в Милане или бутиках, iPad`ам, тяге к иностранному, негативному отношению к православию, поношению всего российского, утверждениям, что здесь нет «правильного» государства. Причем «правильное» – это только то, что они считают правильным: демократическое и правовое, построенное – следите за полетом руки – на принципах протестантской этики капитализма плюс жестко закрепленных шаблонах мировосприятия по многим вопросам, на которые можно иметь только одно мнение – официально разрешенное. Всё. Другие варианты не рассматриваются и сразу признаются не правильными, не демократическими, не правовыми, не…не…не…

Любые попытки достучаться до мозга собеседника сразу блокируется некими жесткими фильтрами, отрицающими русский культурный код. Они не понимают, как можно считать западные демократии не прогрессивными, издеваются над патриотизмом. А в рамках русского культурного кода непонятно, как можно предавать свою Родину, почему нужно и можно искать личную выгоду везде и любыми средствами и как можно людей другой веры, убеждений, цвета кожи считать низшей расой.

В заданных ими рамках акция «Pussy Riot» признается не только вполне уместной, но даже актом искусства. А что? Чем девочки выступают хуже князя-кесаря Ромодановского? Да и делают нужное дело – пытаются осквернить, разрушить и принизить православную веру – стержень и основу русского культурного кода.

Получается достаточно печальная картина. Прямые попытки миссионерской деятельности западных церквей  на территории России оставались безуспешными на протяжении долгих веков. Наконец, царь Петр открыл «окно в Европу», но «западничество» прижилось исключительно в некоторых кругах дворян, не разрушая при этом в их головах патриотизма, православия как вероисповедания и любви к России как таковой. Атеизм советского времени во многом разрушил границу добра и зла в умах и сердцах людей, сдвинул моральные установки в сторону вседозволенности и безнаказанности, убрал воспитательную часть миссии церкви, попытавшись заменить ее партячейками и «моральным кодексом строителя коммунизма». И таким образом в чем-то приблизил к этике протестантов, где всяк сам себе голова в общении с Богом.

В 90-е годы вообще смели всё что еще устояло за предыдущие 70 лет. И мы встали перед  проблемой: как жить дальше? Развивать ли сохранившийся в нас русский культурный код или принять то, к чему нас активно агитировали заезжие торговцы зеленью, тряся яркими тряпками, ножками буша и бутылками с красивыми этикетками.

Сегодня большинство населения в силу воспитания и естественной склонности вернулось-таки к русскому коду. Меньшинство – соблазнилось. И вот мы видим сегодня результат двадцатилетней работы «культуртрегеров запада»– креативный класс. Нет, они не лучше, не умнее, не дальновиднее. Это люди, которые в силу разных причин отказались от своей Родины и предков и  захотели продать свою родину за право быть «принятыми» в Европу. Там их за своих все равно не принимают и никогда не примут, но они стремятся к «образцам» и стараются выслужиться, доказывая свою «годность».

Кто-то говорил, что им нужна работа и это их вылечит? Это у Венедиктова, Навального, Немцова или Резника нет работы? А вот и нет! Работа у них есть и хорошо оплачиваемая, но думают они в рамках иного культурного кода. Антироссийского.

Должна ли Россия сменить свой культурный код и «прогрессировать» в сторону западных демократий?  Вряд ли. К чему идти заведомо тупиковым путем? К чему приводит модернизация плюс животная мораль неограниченного потребителя – мы уже видим. Экономический и этический кризис западных демократий ясно показывает, что и им пора искать что-то новенькое.  Может ли вся Россия перейти на их культурный код? Может. Если уничтожить бОльшую часть населения страны. Собственно, они косвенно к этому и призывают. Будет ли при этом Россия сохранена как единое государство, если кукуйцы-бета дорвутся до власти? Не будет. Она будет сдана, порезана, расхищена, выпотрошена и убита, как выпотрошили и убили «эффективные менеджеры» госмонополии, попавшие им в руки после приватизации. В принципе, людям, исповедующим приверженность западным демократиям, нужно бы запрещать работать в госорганах на любом уровне и в СМИ, так как вся их деятельность направлена против России и ее будущего.

Да, эти люди родились здесь, да, они говорят по-русски, да, они живут рядом с нами. Иногда… Однако если уж против русского культурного кода открыты военные действия на нашей территории, то и меры нужно принимать адекватные и безотлагательно.

Может ли Россия, сохраняя свой русский культурный код, не подстраиваясь под навязываемые западные образцы, стать лидером на мировой арене? А запросто. Умом нас Бог не обидел, природой и территорией – тоже. И свое от чужого мы отличить в состоянии.

Автор : Майя Милонова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *