Люди в мантиях: опасные и беспощадные

«Суды не наделены иммунитетом от критики и не ограждены от того, чтобы их деятельность подвергалась дотошному анализу обществом».
Из решения Европейского суда по правам человека
— Мы что, не знаем, что судьи взятки берут? Берут! Судью пойдите  поймайте! Корпоративная закрытость полная. И, к сожалению, эта корпорация не способна до полной степени к самоочищению.
Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ
— У нас имеет место не правовой нигилизм — это слабое определение. У нас имеет место крушение права в его высоком общецивилизационном значении.
Сергей Алексеев, первый председатель Комитета конституционного контроля СССР

Об истоках и мотивах кривосудной практики

Аксиомы (очевидные утверждения, не требующие доказательств)
Какими качествами в безусловной степени должен обладать судья, чтобы принять законное решение по рассматриваемому делу?
Ответ на этот простецкий вопрос по-простецки очевиден: профессионализмом и моральными принципами.Отсутствие любого из этих качеств правосудие обрушает до основания.
А теперь рассмотрим данную аксиому в преломлении к конкретному делу по иску строительной компании ООО «ПМК «Русская» к ЖСК «Восток». Дело рассматривала судья Ставропольского арбитражного суда Маргарита Николаевна Кузьмина.
О квалификации судьи М. Кузьминой
— Стаж работы в суде 15 лет;
— председатель третьего судебного состава Ставропольского арбитражного суда;
— заместитель председателя Квалификационной коллегии судей Ставропольского края;
— кандидат юридических наук;
— награждена двумя медалями «За доблестный труд».
Какими были действия (мотивы) квалифицированной судьи М. Кузьминой, принявшей решение в пользу строительной компании ПМК «Русская» и обогатившей ее на десятки миллионов рублей, которых изначально не было заявлено в исковых требованиях:
Только факты
Кузьмина отказалась назначать экспертизу в государственном экспертном учреждении Министерства юстиции РФ (стаж работы специалистов там — 15-20 лет).
— Кузьмина сделала выбор в пользу частной фирмы «НЭКС», услуги которой  предложил и оплатил подрядчик. Образование «специалистов»  «НЭКС» получено… за 9 (девять!) дней обучения.
— Кузьмина «не поверила» государственной экспертизе  (в материалах дела), указавшей на многочисленные (опасные для жизни людей) нарушения, допущенные при строительстве дома.
Кузьмина «поверила» частным «экспертам», насчитавшим в пользу строительной фирмы дополнительные миллионы рублей за:
— Порядка 400 балконных дверей в стоквартирном доме, в котором вообще нет балконов;
— прокладку двух километров кабеля на 50 метрах (между распределительной и трансформаторной подстанциями);
— покраску 800 кв. м дверей, площадь которых (согласно документам) меньше в восемь раз(!).
Кузьмина «не поверила» собственным глазам, просмотрев (вне судебного процесса) видео об отсутствии в доме балконных дверей и отказалась приобщать видеозапись осмотра квартир экспертами к материалам дела.
Кузьмина «не увидела»  в деле актов и заключений органов государственного надзора о том, что:
— подрядчик применил не предусмотренную проектом тяжелую стяжку, грозящую обрушением здания;
— не выполнены антисейсмические мероприятия;
— не выполнены противопожарные мероприятия;
— возведение в местах общего пользования общепитовской точки не предусмотрено проектом…
Глаголы, обозначающие действия судьи Кузьминой, пишем в кавычках, поскольку «не видеть», «не признавать» очевидное — все равно что день называть ночью, а белое — черным.
А значит, налицо  сознательное, злонамеренное искажение правосудного действа, судейской этики и морали, наличие иных мотивов в противовес правосудным.
На сегодняшний день
  • Решение М. Кузьминой подтверждено апелляционной и кассационной инстанциями.
  • Краевым следственным комитетом возбуждено и расследуется уголовное дело в отношении экспертов частной фирмы «НЭКС» по ст. 307 УК РФ («Предоставление экспертами в суд заведомо ложного заключения»).
  • Апелляция дольщиков на решение судьи Кузьминой отправлена в Верховный суд РФ. А жалоба-заявление на ее противоправные действия —  в Высшую квалификационную коллегию судей России.
сила в движении, дольщики, путин, коррупция, суд,
Судьи взятки берут

«Что, судьи взяток не берут? Берут!» — констатировал российский премьер Дмитрий Медведев, юрист по образованию, отметив при этом: судейская корпорация не способна до полной степени к самоочищению.

В Ставропольском крае  корпорация сопротивляется самоочищению на уровне даже Квалификационной коллегии судей — и это уже страшноватая правда.

Пойманная за руку на десятимиллионной взятке судья Ленинского районного суда Ставрополя Инна Попова была «одной из лучших» по характеристике Квалификационной коллегии ставропольских судей, как раз и запускающей подобных акул в теплые воды местного правосудия: «…по своим профессиональным и моральным качествам И. Попова заслуживает присвоения четвертого квалификационного класса».

Подопечные Квалификационной коллегии вместе со своими учителями продолжают ломать судьбы, отнимать у рядовых граждан право на достойную жизнь и надежду, унижать и оскорблять. Но от их действий, содержащих все признаки преступлений против личности, против Конституции, нет никакой защиты.

А теперь давайте эту версию обсудим применительно к конкретной истории, для понимания которой нет необходимости иметь юридическое образование — настолько она понятна и очевидна. Речь идет о дольщиках  дома по ул. Мира в краевом центре (216-й квартал). Об их страданиях мы уже рассказывали год назад в статье «Были бы дольщики, а обманщики найдутся».

Дело, напомним вкратце, обстояло так. После банкротства застройщика ЗАО «Алеф» инициативная группа организовала жилищно-строительный кооператив (ЖСК) с целью защитить права обманутых дольщиков и собственными силами достроить дом. Свои интересы отстаивали грамотно и давно бы уже решили вопрос.

Но тут объявилась некая гражданка Кузнецова, которая спустя семь лет вдруг вспомнила, что была дольщиком ЗАО «Алеф», заключала с ним договор на приобретение в доме нежилой площади и на этом основании возжелавшая отхватить свое.

Несмотря на то, что условия договора долевого участия Кузнецова не выполнила, а площади, на которые она нацелилась, давно были проданы другому человеку, судья Ленинского суда Олег Поляков, нарушив целый ряд законов, буквально впихнул Кузнецову в члены кооператива, поставив во главу своего решения исключительно исполнение желания истицы.

Принял эстафету судья Геннадий Деревянко, признав за Кузнецовой право собственности на помещения.

В завершение эти вердикты затвердил суд апелляционной инстанции. Видно, очень полезным человеком была эта дама, чтобы ее незаконные имущественные требования так трогательно исполнили слаженным хором ставропольские судьи.

Но, к счастью для дольщиков, сменилось руководство краевого суда, и новый председатель Евгений Кузин стал расчищать авгиевы конюшни. В итоге бесстыдную «ошибку» судей Полякова и Деревянко поправила кассационная инстанция,  а затем и Верховный суд РФ: все предыдущие решения ставропольской Фемиды были отменены.

Казалось бы, после многих лет мучений и судебных тяжб люди, наконец, получили реальную возможность довести дом до ума и вселиться в квартиры. Для этого в 2010 году заключили договор подряда со строительной компанией ООО «ПМК «Русская», поверив, что она добросовестно достроит их многострадальный 101-квартирный дом.

Но подрядчик оказался котом в мешке. Грубейшим образом он нарушил условия проекта, в том числе с угрозой для жизни и здоровья проживающих в нем. А в акты выполненных работ вписал многое из того, чего не делал.

Дольщики попытались решить вопрос с подрядчиком миром, попросив устранить нарушения добровольно и за свой счет. Но тот послал их куда подальше.

«Рога и копыта» – на все времена

Тогда собственники обратились с заявлением в правоохранительные органы. В отношении подрядчика в Главном следственном управлении ГУ МВД РФ по краю возбудили уголовное дело (№137142900291) по ст.159 УК РФ «Мошенничество». При расследовании было установлено, что в представленных актах выполненных работ на сумму 219 млн. рублей более 42 млн. составляют приписки.

Вот, казалось бы, и конец обманной истории. Но не тут-то было! На кону стояли миллионы, а они, как известно, выстилают дорогу к исполнению любого желания.

Владелец ПМК «Русская» Александр Дыдымов обратился в краевой арбитражный суд с требованием рассчитаться за якобы полностью выполненные в доме строительные работы.

Обманутые дольщики по простоте душевной воспряли: уж судью Кузьмину с таким статусом и таким опытом никакие хитрецы вокруг пальца не обведут! Тем более что загодя для всестороннего и объективного разбирательства подготовили необходимые доказательства своей правоты. На стол судье легли пухлые папки:

— двух судебных строительно-технических экспертиз, в том числе Министерства юстиции РФ №2213/8-5 (была проведена в рамках уголовного дела);

— три акта проверки краевого министерства строительства;

— два заключения генерального проектировщика жилого дома;

— четыре акта МЧС;

— акты комиссионного обследования дома самими дольщиками.

Все эти документы свидетельствовали о том, что подрядчик при строительстве допустил грубейшие нарушения проекта и СНиПов.

Но судья Кузьмина с ходу начала вытворять вещи поистине удивительные. Она не поверила ни одной из приобщенных к делу экспертиз с подробнейшими выкладками и расчетами профессионалов. Так же как не поверила  и другим документам государственных органов.

Дольщики были изумлены необъяснимым поведением судьи, отрицавшей очевидное. Ладно, сказали удрученные жертвы строительной фирмы, назначайте еще одну экспертизу, но обязательно в государственном учреждении, что послужит гарантией объективности и непредвзятости.

Вот тут-то и наступил момент истины — и для судьи, и для строительной фирмы. Подрядчик категорически возразил против государственной экспертизы и предложил Кузьминой «своих» экспертов из коммерческой структуры НП «НЭКС». С этим предложением судья безоговорочно согласилась.

Это при том, что, как выяснилось, «специалисты» из «НЭКС» профессиональные навыки по судебной строительно-технической экспертизе обрели всего за… девять дней обучения, а одному из них, видно, наиболее талантливому, удостоверение выдали даже на день раньше окончания обучения.

Вопрос ребром: какими профессиональными навыками должен обладать судья, чтобы в данной ситуации принять безошибочное решение, в каком же из двух учреждений назначить экспертизу? Спрашивали у юристов, но все отвечали: достаточно иметь здравый смысл и зачаточные моральные принципы — больше ничего не требуется!

Обман дольщиков набирает обороты

Заподозрив неладное в тактике и стратегии Кузьминой, но еще сохраняя надежду, дольщики попросили судью поставить перед новоиспеченными «экспертами» вопрос: соответствуют ли проекту фактически выполненные подрядчиком работы? В этом вопросе дольщикам Кузьмина отказала категорически.

Снова вопрос ребром: почему судья отказала в выяснении одного из базовых моментов, без чего в принципе невозможно вынесение законного и обоснованного решения?

От чего упорно уходила многоопытная Кузьмина, догадаться было не сложно. В материалах дела имелось заключение строительной лаборатории о применении подрядчиком тяжелой стяжки вместо предусмотренной проектом облегченной.

Согласно заключению генерального проектировщика, это привело к превышению максимально допустимых нагрузок на несущие конструкции дома, что, как всем понятно, угрожает устойчивости жилого дома. Проектировщик пришел к выводу, что грубейшие нарушения проекта, допущенные при строительстве, могут обернуться нарушением конструктивной устойчивости здания, вплоть до частичного его обрушения.

Кроме того, в материалах дела имелись акты краевого минстроя о том, что в квартирах не выполнены антисейсмические и противопожарные мероприятия. Акты пожарной лаборатории МЧС свидетельствовали об отсутствии предусмотренной проектом пожарной сигнализации.

Но если неведомо чем мотивированное «внутреннее убеждение» судьи в правоте подрядчика оказалось сильнее документальных выводов целого ряда специалистов из госструктур, возникает вопрос: с какой целью судья назначила новую экспертизу, да еще в организации, своим кадровым и профессиональным потенциалом напоминающей контору «Рога и копыта»?

Естественно, что выбранные подрядчиком и оплаченные им «эксперты» представили в суд откровенно несостоятельное и лживое заключение. Они заверили, что работы подрядчик выполнил качественно, не считая, может быть, незначительных недоделок, которые ни на что не влияют.

А далее девятидневной выпечки «спецы» провернули совсем уж наглую операцию: «высчитали», что стоимость выполненных подрядчиком работ составляет… нет, не 219 млн. рублей (из которых, напомним, следствие выявило 42 млн. приписок), а более… 272  млн. рублей. Это ж как старались услужить, чтобы приписать на 53 млн. больше, чем подрядчик сам себе насчитал и явно себя не обидел!

Очередной вопрос ребром: найдется ли идиот, который поверит, что частник мог обмишуриться в расчете своих расходов почти на 60 млн. рублей? Среди опрошенных нами юристов и профессиональных строителей идиотов не нашлось.

Методы – рейдерские

В 2012 году дольщики оплатили подрядчику 213 млн. рублей за выполненные работы. Но судья Кузьмина, несмотря на это, решила взыскать с дольщиков еще дополнительно 34 млн. рублей, видно, рассудив так: раз дело рассматривается в 2014 году, то оплаченные два года назад работы необходимо пересчитать по новым ценам. 

Но и этого щедрого бонуса для строительной фирмы судье Кузьминой показалось мало!

Судья взыскала в пользу подрядчика стоимость помещений, построенных совершенно другой организацией еще в 2007 году, то есть за три года до заключения договора с ПМК «Русская», о чем в материалах дела имелись все подтверждающие это документы, включая решения судов.

Из стойкого намерения выжать из дольщиков в пользу бизнесменов как можно больше, Кузьмина творила чудеса беззакония. Она умудрилась дважды удержать с людей суммы за якобы дополнительные работы — сначала обязала передать фирме в счет этих работ помещения стоимостью около 9 млн. рублей, а потом дополнительно взыскала стоимость самих работ на сумму около 6 млн. рублей. Короче говоря, содрала с дольщиков 15 млн. рублей, тогда как сам подрядчик свою работу оценил раз в пять меньше.

Дольщики просто шалели от заседания к заседанию, на которых Кузьмина  поощряла истца на все новые имущественные притязания.

Хозяин фирмы представил в суд сметы и акты выполненных работ по строительству в подвале дома кафе, которого в первоначальном проекте не было и в помине. И под крылом Кузьминой потребовал взыскать с собственников стоимость построенной для себя общепитовской точки.

Сложно предположить, что мотивировало судью, когда она — в который раз! — приобщила к делу незаконные бумаги. Но уж точно Маргарита Николаевна превзошла даже самые смелые ожидания подрядчика, обязав дольщиков передать нелегальное кафе фирме, а потом еще содрала с людей стоимость работ по его строительству!

Напрасно собственники пытались обратить внимание суда на то, что сметы и акты выполненных работ подрядчик передал на согласование заказчику лишь в 2013 году, то есть спустя полтора года после завершения работ. Зачем тянул, чего выжидал?

Более того, в сметах от 2011 года стоял индекс перевода в цены четвертого квартала 2012-го. Не иначе как в штате у ПМК «Русская» состоял сильнейший экстрасенс, который в 2011 году предсказал, какой индекс перевода в текущие цены утвердит Минэкономразвития РФ лишь год спустя.

А под занавес  Кузьмина, добивая людей, вынесла решение, которым обязала ЖСК передать подрядчику помещения, закрепленные за членами кооператива и полностью ими оплаченные.

Судья удовлетворяла самые невообразимые требования подрядчика, отметая все ходатайства обманутых дольщиков. Отказала в допросе свидетелей и специалистов, которые готовы были доходчиво, с документами в руках, опровергнуть заключение «экспертов» из НП «НЭКС».

Отказала и в приобщении к материалам дела видеозаписи осмотра дома, подтверждающей отсутствие предусмотренной проектом пожарной  сигнализации и антисейсмических мероприятий в квартирах, а также балконных дверей, которых «эксперты» НП «НЭКС» насчитали в доме почти на 10 млн. рублей.

Кузьмина безоговорочно «поверила» этому бреду, даже не утруждая себя подумать, как и с какой целью в каждой квартире было установлено по 4 балконных двери, более того, в доме, где вообще нет балконов?! С легкостью признала за факт прокладку почти двух километров силового кабеля на пятидесяти метрах.

При этом Кузьмина не просто отказала в приобщении видеозаписи к материалам дела, а проделала это настолько бесцеремонно, что дольщики были шокированы. Сначала она взяла видеозапись посмотреть, а, видно, удостоверившись в ее вредности для истца, только на следующем заседании вынесла определение об отказе.

Еще вопрос ребром: можно ли процесс под председательством Кузьминой назвать судом? Потрясением назвали его первые читатели этой статьи — ее мы отправили на правовую экспертизу тем, кто имеет юридическое образование, работал (и работает) адвокатом, следователем, прокурором, судьей…

И честное слово, они онемели, когда услышали финал истории. Подрядчик просил суд обязать дольщиков передать ему пять квартир в счет якобы полностью и качественно выполненных работ. Но суд в лице Маргариты Кузьминой так проникся интересами строительной фирмы, что обязал дольщиков не только передать злосчастные квартиры, но в довесок еще почти 600 кв. м коммерческих площадей и оплатить ему 68 млн. рублей — сверх уже оплаченных 213 млн.

Заключение заведомо ложное

Вот тут и вспомнили дольщики про намеки подрядчика еще в начале конфликта: у нас, мол, хватит возможностей и ресурсов, чтобы решить вопрос в любой инстанции. Дольщики не верили: так уж и в любой, эко хватили!..

Теперь горько признают: на поддержание внутреннего убеждения арбитражных судей возможностей и ресурсов у строительной фирмы хватило с лихвой.

Воспользовавшись решением Кузьминой, подрядчик уже добился прекращения возбужденного в отношении него уголовного дела по мошенническим действиям. Теперь постарается всеми правдами и неправдами как можно скорее провернуть через суд ликвидацию ЖСК. Оно и понятно: не будет кооператива, доказать допущенное при строительстве мошенничество будет практически невозможно и угроза уголовного наказания попросту испарится.

Между тем дольщики не сдаются, продолжая отстаивать свои права, ищут защиту в госструктурах, где еще не прогибаются под тяжестью денежных мешков. Так, в конце июля в отношении экспертов НП «НЭКС» следственным комитетом было возбуждено уголовное дело (№137150100176) по ст. 307 УК РФ («Предоставление экспертами в суд заведомо ложного заключения»).

Оснований для того, чтобы развернуть ситуацию вспять, у следователей достаточно. Дальше дело опять уйдет в суд. Но на этот раз не к Маргарите Кузьминой, о судействе которой обманутые дольщики подготовили в Верховный суд России подробное обоснование того, почему ее решение незаконное. А жалобу на противоправные действия судьи — в Высшую квалификационную коллегию судей России.

Автор : Афанасий Кржижановский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *