Мы все живем сразу в трех мирах

Вообще, мы все живем сразу в трех мирах: реальном (который видим сами), виртуальном (который мы ощущаем в рассказах других) и символьном, который создает заранее затвержденные смыслы.

Человек зачастую путает и путается в этих мирах, создавая очень искаженную картину мира — чем и опасен интернет. Интеллектуально слабые люди запечатлевают первую информацию об объекте, а далее начинают фильтровать и отбрасывать все, что не соответствует этому впечатлению. В итоге создаваемая картина настолько далека от реальной, что с некоторыми уже бесполезно на эту тему говорить — как раз в силу ограниченности их интеллекта.

Рунет бурлит, все обсуждают очень тяжело больную девочку, которую убила восточная няня. Телевидению запретили это сообщать, однако и там есть горячие темы:
Лихорадка Зика. Ааааа, ужас, мы все умрем!!!!! Уже зафиксирован первый случай заболевания в России (у дамы, заразившейся на отдыхе в Доминикане), и еще Онищенко что-то сказанул про то, что этот вирус разносят генно-модифицированные комары, которых злобные америкосы разводят на секретной базе в Грузии.
Оскар и Ди Каприо.
Выборы главы ФИФА.
Предварительные выборы в США.

А вот об жутком случае, когда в Воркуте в шахах погибли 36 горняков, лишь прошли несколько репортажей, вяло констатирующих вопиющие факты. Траур не объявляют, дискуссий в Рунете нет, все и так всем понятно.

Уровень метана в шахте превышал предельно допустимые нормы. Все это знали, все это видели. Чтобы не прерывать работу, обязательные контрольные приборы испортили. Все всё знали, все всё видели, всем пох. И оно-таки взорвалось.

Ай-яй-яй, какая неожиданность! А дальше что будет? А то же самое, потому что владельцы шахты даже серьезным штрафам при подобных случаях не подвергаются. Именно они выстраивают такую систему, если кто в нее не встраивается – тот на выход с вещами, и здесь виноватым будут стрелочники.

Очевидная история. Всем очевидно, кто виноват. Всем очевидно, что надо делать, чтобы такого больше не было, и всем очевидно, что делать этого не будут.

История с шахтой «Северная» чем-то (и очень сильно) напоминает историю (а точнее, много историй) с военными на Донбассе. Это которых «ихтамнет». Люди гибнут — СМИ сухо информируют, причем не слишком заботясь о правдоподобности, просто вбивают официоз, после чего гробовая тишина.

Официальная версия произошедшего — природная аномалия, внезапный выброс метана, ничего нельзя было сделать. При этом родственники погибших в соцсетях говорят о том, что повышение концентрации метана было задолго до взрывов, в последние перед взрывом дни уже погибшие шахтеры прямо говорили о том, что приборы зашкаливает, но шли на смену. Деваться некуда — другой работы все равно нет.

Те же родственники пишут о том, что решение о прекращении подачи воздуха было принято, когда по телевизору еще рассказывали о идущей спасательной операции — с документами по компенсации к ним начали приходить, когда они еще надеялись на результат.

В сети уже есть расшифровка встречи Дворковича и Мордашова с родственниками погибших — даже по ней виден ужасающий уровень некомпетентости вице-премьера.

Схожесть событий в том, что при желании можно, затратив некоторое время, найти массу подробностей, совершенно не стыкующихся с официозом. Информационное общество, интернет, соцсети и все такое. Было бы желание. Но основная масса пропустила все в дежурном режиме — и трагедия уже уходит из информационного пространства. Так же как ушли сотни погибших «ихтамнетов», как за кадром официальных новостей остаются ежедневные растрелы Донбасса, идущие прямо сейчас. По Сирии вранье идет нон-стопом — благо, далеко, там особо и напрягаться не приходится.

Все это объединяет главное — потрясающее равнодушие власти к людям. Отношение к ним, как к бессловесному ресурсу. Медиа позволяют контролировать массу, которая уже приучена к предельно поверхностным репортажам ни о чем. Причины происходящего остаются за пределами сознания. Главное достижение Кремля в 2015 году — удвоение числа бедных в России (за год! удвоение!) с 22% почти до 40% — прошло мимо. А это и есть главная причина — почему люди были вынуждены идти в шахту, зная, что идут на смерть. Просто потому, что не пойти в шахту означает из бедного мгновенно превратиться в нищего. Понятно, что компенсации семьям помогут продержаться полгода-год. А потом — без кормильца их вдовы и дети так и так перейдут в разряд нищих. Хотя бы потому, что на эту компенсацию даже уехать «на материк» невозможно. Но к этому времени электорат даже не вспомнит про трагедию на «Северной», как уже не вспоминает про погибших на Донбассе — военных, добровольцев, мирных жителей. Как уже забылось про «Платон», как через пару-тройку недель забудется об убитом ребенке возле метро Октябрьская. Это все уже ушло в списке выдачи куда-то глубоко вниз, телевизор рассказывает про новые победы и достижения.

Страна усилиями власти отброшена в своем развитии глубоко вниз и далеко назад — мы сегодня живем в полуфеодальном сословном обществе с примитивной и распадающейся тканью общества и государства.

Пока суть да дело, на нас снова нагрянула героическая перемога. Наше посольство на Украине подверглось нападению. Туземные власти, не имея возможности предотвратить, сделали вид, что все идёт по плану и одобрительно гмыкнули. Мировое сообщество не обратило внимание. Кремль снова не дал себя втянуть в Третью мировую и спустил все на тормозах.

Это всякие дикари типа саудитов или иранцев нервничают и прерывают сношения по таким пустякам. Мы же цивилизованные люди, да и партнёры жеж. Так что все в порядке, можно продолжать вытирать ноги о нас и далее.

Нынешний мир официально декларирует своё отличие от колониальной политики мировых держав в ХХ веке. Если для Японии такими колониями были Корея и Маньчжурия, то для всего западного мира такой колонией была Азия и Африка. Масса нынешних независимых стран по факту являлись протекторатами ведущих мировых держав, начиная с конца XIX века и заканчивая 1960-ми годами, когда большая часть колоний получила независимость. 1960-й, високосный год даже был назван ООН «годом Африки» — в этом году получила независимость крупнейшая африканская колония, бельгийское Конго. В этом же году независимыми стали британское Сомали и ещё 17 государств — в первую очередь в французской зоне влияния.

Но — колонии, протектораты и колониализм, как и все «родимые пятна» колониальной системы никуда не делись. Сегодня у нас снова на слуху и Сомали, и Конго. Эти страны нынче — тоже колонии. Но колонии, эксплуатация которых осуществляется непрямыми, экономическими и манипулятивными методами. Сегодня не надо уже строить фактории или паломнические миссии — большая часть колониальной политики с удовольствием осуществляется и местными элитами.

Кроме того, реальная сфера неоколониализма значительно расширена. В эту сферу уже добровольно(!) готовы попасть и те страны, для которых быть чьей-то колонией ещё двадцать лет назад было страшным позором.

Все говорят о много полярном мире. А что за будущее ждёт те страны, которые не могут быть по определению «полюсом» нового мирового порядка? Что им предлагается хотя бы в виде «утешительного приза»?

Все говорят, что Россия «нагнула» США в сирийском вопросе. Но все забывают, что Сирия сегодня успешно движется по плану Киссенджера, в рамках которого раздел страны на зоны влияния был признан «наиболее желательным и вероятным сценарием». И ведь, что характерно, именно после визитов «старого лиса» в Кремль Россия и зашла в Сирию, и стала участником перемирия, которое скорее укрепит существующее разделение страны, нежели приведёт к победе одной из сторон.

Все говорят, что Россия разрушила планы Турции и Саудовской Аравии относительно Сирии. Но, одновременно, а не сыграла ли Россия в пользу США, разрушив одновременно и альтернативный «полюс силы», который стал формироваться на Ближнем Востоке и был столь же опасен для США, как и для России?

Ну и, последний вопрос. В украинском желании быть колонией или же протекторатом Запада нет ничего хорошего. Это — показатель полного банкротства украинской элиты и недееспособности украинского государства. Но, что является альтернативой вхождения в западный проект — пусть и на правах 100% зависимого протектората? И, насколько в этом отношении Россия готова идти по пути, отличному от украинского?

Ведь тут важен ещё один вопрос. Есть два момента в таком выборе пути. Первый — это решиться строить свою суверенную сферу влияния. Не быть чьей-то колонией или протекторатом, не бороться за чужие цели и быть пешкой в чужой игре.

И второй момент — после выбора отдельного пути надо строить что-то своё, причём — отличное от устремлений существующего «полюса силы».
Например, Франция, руками Де Голля и Помпиду, всё же отвоевала для себя свою зону влияния, именно ту «Франкофонию», которую она и потеряла в 1960-м году. Франция может сейчас ввести свои войска в Мали, не спросив никакого разрешения у Совбеза ООН, может выкачать весь уран из недр Нигера, не построив неграм ни единой АЭС взамен. Это правила игры Франкофонии.

А что хочет предложить миру, своей зоне влияния, своему полюсу силы Россия? Свой вариант Франкофонии? Великую сферу сопроцветания?
Вот это и есть — главный вопрос.
А так, да. Броня крепка. И танки наши быстры.

Вообщем очень простые вопросы. Но ответ на которые очень наглядно демонстрирует, насколько сегодня Россия  включена в систему международных взаимоотношений, в которой каждая из мировых держав пытается сформировать де-факто свою колониальную сферу, в которой она сможет устанавливать именно свои, а не чужие правила игры.
Но в которой, к сожалению, протекторат всегда останется протекторатом, колония — колонией, а «белые сахибы» всегда будут мыслить себя отдельно от «чёрных невольников».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: