Нальчик. Чему бы грабли не учили…

borodach_107975852_orig_Обманутые дольщики из Кабардино-Балкарской республики попросили Путина освободить застройщика

Шесть участников долевого строительства дома в Нальчике направили обращение к президенту России с просьбой о содействии в условно-досрочном освобождении застройщика Владимира Глазкова. По их мнению, Глазков сможет исполнить свои обязательства перед ними лишь после выхода на свободу. Непонятно, правда, что мешало коммерсанту исполнять их раньше, чтобы не доводить ситуацию до уголовного наказания. И вообще, почему потерпевшие решили, что именно сейчас мошенник пожелает исполнить все им обещанное?

По данным суда, в общей сложности Глазков получил деньги от семи жителей Нальчика. Ущерб от действий Глазкова составил 10 миллионов рублей. Верховный суд Кабардино-Балкарии, рассмотрев 30 августа 2016 года апелляционную жалобу на приговор, ужесточил приговор Нальчикского горсуда, назначив Глазкову наказание в виде шести лет колонии общего режима. Об ужесточении наказания ходатайствовал один из потерпевших.

Напомним. Прокуратура Нальчика вернула дело жителя Кабардино-Балкарии, обвинявшегося в мошенничестве при продаже многодетной матери Стелле Янченко квартиры в недостроенном доме, и потребовала переквалифицировать обвинение на более мягкую статью. Потерпевшая с этим решением не согласилась и попросила прокуратуру республики проверить его обоснованность.

В марте 2014 года жительница Нальчика, мать троих детей Стелла Янченко нашла объявление о продаже квартир в строящемся жилом доме по адресу: улица Толстого, 43. «В объявлении было указано, что стоимость одного квадратного метра жилья в данном доме составляет 28 000 рублей, сдача дома должна была состояться во втором квартале 2014 года. В объявлении был указан номер мобильного телефона Владимира Глазкова, который по телефону представился архитектором проекта строящегося дома. Глазков назначил встречу около строящегося дома. Он показал мне стройку, где на тот момент были возведены цокольный этаж и стены первого этажа».

По словам женщины, Глазков сказал ей, что собственником участка, на котором шла стройка, является местный житель по фамилии К. Янченко приехала в офис этого человека, где заключила договор долевого участия в строительстве. «Я уточнила, есть ли у него разрешительные документы на строительство и право собственности на земельный участок. На что он ответил, что документы находятся в стадии оформления, – сообщила потерпевшая. – Я передала ему 1 550 000 рублей, которые получила от продажи имевшейся у меня на тот момент квартиры».

Впоследствии оказалось, что ни у одного из этих мужчин не было документов на строительство дома. Глазков был осужден Нальчикским городским судом по обвинению в мошенничестве (части 2, 3 и 4 ст. 159 УК России) на четыре года лишения свободы. Он обжаловал приговор, но Верховный суд республики не только не смягчил наказание, но и увеличил срок до шести лет. Согласно приговору ущерб от действий Глазкова составил 10 млн рублей.

Второй участник сделки, однако, по этому делу привлечен не был – как утверждает Янченко, это произошло потому, что она по просьбе его семьи «не подала заявление вместе со всеми дольщиками» в обмен на обещание вернуть заплаченные деньги. Но этого не произошло, Янченко направила заявление в правоохранительные органы. В отношении К. было возбуждено дело о мошенничестве путем обмана или злоупотребления доверием (ч. 4 ст. 159 УК России).

Янченко сообщила, что по делу прошли очные ставки между ней и К., а также между им и Глазковым. По итогам очных ставок следствие установило, что деньги женщины присвоены. Однако после того, как дело было направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения, прокурор материалы вернул и постановил сменить статью обвинения на более мягкую – самоуправство (ч. 1 ст. 330 УК России). На тот момент обвиняемый находился под домашним арестом. В связи с этим Янченко направила жалобу прокурору Нальчика Олегу Жарикову и в генпрокуратуру России. В жалобе потерпевшая просит провести надзорную проверку решения о пересмотре обвинения.

На момент заключения с Янченко договора обвиняемый работал в правоохранительных органах, сообщила адвокат потерпевшей Лиза Шак. Таким образом, он, согласно статье 17 закона «О государственной гражданской службе РФ», не имел права заниматься какой бы то ни было предпринимательской деятельностью – ни лично, ни через доверенных лиц. «Более того, в момент передачи Янченко денежных средств, строительство многоквартирного дома уже осуществлялось, а действующим законодательством не предусмотрено предоставление разрешения на строительство уже возводимого объекта»,– подчеркнула адвокат.

Шак пояснила также, что, согласно статье 222 Гражданского кодекса России, дом, в котором Янченко купила квартиру, является объектом самовольного строительства, так как возводился без получения необходимых разрешений. «В силу части 2 статьи 222 ГК лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности, не вправе распоряжаться постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки», – сказала адвокат.

Таким образом, по версии потерпевшей стороны, обвиняемый должен был заранее знать, что здание достроено не будет, и его действия должны квалифицироваться как мошенничество, а не самоуправство.

Жители Нальчика, которые вложили деньги в строительство новых квартир, но не получили их, 17 января направили обращение к президенту России Владимиру Путину с просьбой о содействии в условно-досрочном освобождении Владимира Глазкова из мест лишения свободы.

По их мнению, только выйдя на свободу, Глазков сможет исполнить свои обязательства перед ними – построит квартиры либо вернет деньги.

В письме, которое подписали шесть человек, говорится, что, продав имеющееся у них жилье, авторы письма вложили деньги в строительство новых квартир, но в результате остались ни с чем. «Глазков, отбывая наказание в местах лишения свободы, не сможет возместить нам ущерб на протяжении длительного срока, и наказание не принесет никакого результата», — говорится в обращении.

«Имеющиеся в материалах уголовного дела характеризующие данные о личности осужденного позволяет нам просить вас о принятии мер к условно-досрочному освобождению Глазкова для выполнения им взятых на себя обязательств по строительству квартир», — говорится в обращении жителей Нальчика к Путину.

Авторы письма отмечают, что осужденный ранее никогда не привлекался к уголовной ответственности. «Назначение более мягкого наказания привело бы к положительному итогу для всех: Глазков работал бы, закончил строительство и возместил бы нам ущерб», — говорится в документе.

Обращение в столь высокую инстанцию его авторы объяснили тем, что они «прошли все судебные инстанции в республике, и хотя в каждом суде просили не лишать Глазкова свободы, суд к их мнению не прислушался».

Пенсионерка из Нальчика Ольга Иванова рассказала корреспонденту «Кавказского узла», что продала трехкомнатную квартиру и все деньги вложила в строительство, чтобы приобрести себе двухкомнатную квартиру на улице Тарчокова, а двум взрослым дочерям — квартиры на улице Центральная. Она передала застройщику Владимиру Глазкову в общей сложности 4,5 млн рублей.

В приговоре Нальчикского городского суда говорится, что «Глазков В.С. признан виновным в том, что в начале июня 2011 года, имея умысел на хищение чужого имущества, введя в заблуждение Иванову О.А. относительно того, что он является представителем ООО «Архитектурная студия СТ», которая, по его словам, занималось проектированием и строительством жилых домов, получил от Ивановой денежные средства… Денежные средства, полученные от Ивановой О.А., в сумме 4 450 000 рублей Глазков В.С. истратил на собственные нужды, чем причинил потерпевшей ущерб в особо крупном размере».

«В настоящее время я проживаю на съемной квартире. Я лишилась квартиры, денег и даже прописки», — рассказала Ольга Иванова.

Дом на улице Центральная, строительство которого начал Глазков, хозяин земельного участка продал другому застройщику. Тот возвел трехэтажный девятиквартирный дом и продал квартиры другим людям, пояснила пенсионерка.

«Он (Глазков) на всех судах просил не лишать его свободы, чтобы он смог рассчитаться с нами», — рассказала Иванова.

Жительница Нальчика Зоя Махова, также подписавшая обращение к президенту, рассказала корреспонденту «Кавказского узла», что продала свой небольшой домик и в 2014 году вложила 610 тысяч рублей в строительство однокомнатной квартиры на углу улиц Нахушева и Толстого в Нальчике, в малоквартирном доме, строительство которого начал Владимир Глазков.

Проблемы, по ее словам, возникли в связи с тем, что земля, на которой начал строить дом Глазков, принадлежала другой собственнице. Она выдала Глазкову генеральную доверенность на право строительства дома с условием, что Глазков рассчитается с ней по окончании строительства. Глазков не мог выкупить участок в течение трех лет, после чего хозяйка участка продала его другому человеку вместе с начатым строительством.

«Глазкову мешали, ему вставляли палки в колеса… из-за всего этого он не смог выполнить свои обязательства», — рассказала Зоя Махова.

По мнению целого адвоката Юрия Кагермазова, просьба обманутых дольщиков об УДО Глазкова «вполне оправданна».

«Какой смысл держать Глазкова в тюрьме. Пусть он лучше работает и выплачивает людям их деньги», — сказал корреспонденту «Кавказского узла» Юрий Кагермазов.

Стоит ли удивляться наивности простых обывателей города Нальчика, если подобный бред высказывает в интервью официальному изданию человек, считающийся в Кабардино-Балкарии высококлассным юристомприм. ред.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *