Новостройки около аэропортов — в зоне повышенного риска

В последнее время вблизи аэропортов развернулось несанкционированное жилищное строительство. Власти, ранее игнорировавшие этот процесс, теперь пытаются его остановить. Результат закономерен: количество судебных споров вокруг таких проектов стремительно растет. По мнению адвоката Олега Сухова ( «Юридический центр адвоката Олега Сухова»), по накалу страстей скандалы вокруг проектов хаотичной застройки приаэродромных территорий вскоре смогут сравниться с конфликтами, связанными со сносом нелегально построенных малоэтажных жилых комплексов.

Сегодня либеральные нормы гражданского и градостроительного законодательства, в сочетании с несформированным земельным кадастром и отсутствием документов территориального планирования, позволили застройщикам не только оформить в собственность десятки тысяч гектар земли, расположенных в окрестностях крупных аэропортов, но и запустить их в хозяйственный оборот. Сначала такие территории активно застраивались коттеджами и коммерческой недвижимостью — магазинами, автозаправками и пр. Однако в последнее время вокруг взлетно-посадочных полос стали стремительно размножаться многоквартирные многоэтажные дома. Масштабы приаэропортового девелопмента в Подмосковье впечатляют. Так, в окрестностях крупных московских аэропортов (Внуково, Домодедово, Шереметьево) в активной стадии строительства находится более 1 млн кв. м многоквартирных жилых домов. Такие проекты сосредоточены в Ленинском, Домодедовском, Наро-Фоминском, Одинцовском, Солнечногорском и ряде других районах Московской области.

«Как правило, квартиры в новостройках рядом с аэропортами предлагаются по весьма привлекательным ценам, — поясняет адвокат Олег Сухов. — Для многих покупателей экономичного жилья предоставленный застройщиком дисконт является убедительным аргументом — даже в том случае, если многоэтажка возводится в зоне шумового воздействия, либо вообще в траектории взлета/посадки и маневрирования самолетов. Между тем, покупка жилья в таких проектах рискованна не только из-за рисков дискомфорта от авиационного шума (более 65-80 дБА, что почти в два раза превышает допустимые значения для жилых помещений), плохой экологии приаэропортовых территорий, но также высокой вероятности административных и судебных разбирательств. Причиной их возникновения могут стать нестыковки между гражданским, градостроительным законодательством и нормами, регламентирующими безопасность авиаполетов и использования воздушного пространства».

В частности, Воздушный кодекс предписывает осуществлять строительство любых объектов в пределах приаэродромной территории исключительно по согласованию с собственником аэродрома. Приаэродромная территория определяется по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Между тем, как показывает практика, абсолютное большинство строительных проектов, которые реализуются в 30-километровой зоне от аэродромов, визы авиационного начальства не имеют. Этот несущественный, на первый взгляд, нюанс в последнее время все чаще становится формальным поводом для замораживания даже масштабных строек. Так, по искам транспортной прокуратуры уже приостановлено строительство нескольких жилых комплексов в окрестностях московских и региональных аэропортов. Ранее выданные разрешения на строительство аннулированы. Более того, в некоторых случаях надзорные органы добиваются сноса построек. В свою очередь, застройщики безуспешно пытаются оспорить судебные решения в вышестоящих инстанциях, либо согласовать проекты с дирекцией аэропортов.

«Застройщикам, уличенным в игнорировании требований федерального законодательства, грозит лишь административная ответственность и штраф в размере до 300 тыс. рублей. А вот финансовые и моральные потери дольщиков из-за приостановки строительства и возможного демонтажа жилья  оказываются несоизмеримо существеннее», — замечает в этой связи адвокат Олег Сухов. Он рекомендует покупателям жилья новостройках, расположенных в 30-километровом радиусе от аэропортов (в зонах с особыми условиями использования) тщательно проверять пакет разрешительной документации и выяснять, санкционировано ли строительство авиационным начальством.

В целом же, по мнению Олега Сухова, нормы строительства в приаэродромных территориях надо ужесточать. «Месторасположение земельного участка в пределах приаэродромной территории аэропорта является существенным обстоятельством, возникающим в связи с выдачей и получением разрешения на строительство. До сих пор застройка велась весьма хаотично. Причем, не столько по вине девелоперов, но также и властей, которые абстрагировались от этого процесса. Крайне важно синхронизировать градостроительное законодательство с федеральными правилами, регламентирующими работу авиации, чтобы не создавать почву для затяжных судебных конфликтов», — резюмирует адвокат.

Автор : Олег Сухов.

Против администрации Саратова возбуждено уголовное дело из-за высоток, мешающих работе аэропорта

САРАТОВ, 17 июня, РИА ФедералПресс. В Саратове возбуждено уголовное дело по факту ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации муниципального образования «Город Саратов». Как сообщили «ФедералПресс.Приволжье» в региональном следственном управлении СК России, следователи заинтересовались разрешениями на строительство двух высоток без согласования с аэропортом.

По версии следствия, в 2011-2012 годах должностные лица администрации Саратова выдали ООО «Новострой ХХI» без согласования с собственником аэродрома разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию двух 10-ти этажных жилых домов в поселке Новый. Построенные дома, как оказалось, создают помехи в работе радиолокационного оборудования аэропорта.

«Ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностными лицами администрации МО «Город Саратов» вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, связанных с выдачей ООО «Новострой ХХI» вышеуказанных разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию, повлекло существенное нарушение закрепленного в Конституции РФ права неограниченного круга лиц на безопасную среду обитания, защиту жизни и здоровья», — отметили в следственном комитете.

Кроме того, своими действиями чиновники нарушили права более 200 лиц, заключивших договоры долевого участия с компанией-застройщиком.

Напомним, Волжский районный суд Саратова постановил демонтировать две новостройки, так как они попадают в зону обзора аэродромного локатора. В конце марта уголовное дело о незаконном строительстве домов было возбуждено против руководителей ООО «Новострой ХХI».

Источник:http://fedpress.ru/news/society/news_society/1371466948-protiv-administratsii-saratova-vozbuzhdeno-ugolovnoe-delo-iz-za-vysotok-meshayushchikh-rabo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *