О последствиях фурсенковской реформы образования

Из ответов на последнем ЕГЭ по истории:

<<При Иване Грозном впервые на Руси начались митинги протеста>>
(обращаю внимание, что еще год назад такая фраза была бы невозможна, это к вопросу о влиянии современности на <<образы истории>>);

<<Иван Грозный уехал в Александровскую слободу, обидевшись, когда узнал, что бояре стучат на царя>>;

<<При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции>>
(очень круто, надо будет обдумать при случае);

<<Иван Грозный — первый царь в истории, которому надоел его народ>>
(это очень концептуально! понимаю царя);

<<Иван Грозный убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством>>;

<<При Екатерине II людей не пытали бутылками из-под шампанского>>
(ШЕДЕВР!);

<<Восстание (декабристов) началось из-за того, что Константин отрекся от престола, так как был монахом и моногамен>>;

<<Самая известная из жен декабристов — Анна Ахматова. Она оставила воспоминания в стихах о поездке в Сибирь на каторгу в гости к мужу>>;

<<В 40 году по поручению Хрущева был убит Троцкий ледоколом в Мексике>>;

<<Советская власть могла заставить Запад дать нашим ученым и писателям Нобелевские премии>>;

<<В СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря>>
(ГЕНИАЛЬНО!)

<<Врагов советской власти называли дивидентами. Дивидентское движение росло и ширилось>>;

<<Ельцин это первый политический деспот демократической России>>
(круто!);

<<Ельцин отменил 6 статью советской конституции, запрещавшую иметь большей одной политической партии на приусадебном участке>>
(это просто мегашедевр!);

<<Берегите суверенитета, сколько хотите — вот был его жизненный девиз>>;

<<<<Шмон>>, <<борзой>>, <<стукач>> — этих слов нельзя было найти в орфографических словарях. Солженицын принес их в наш язык>>;

<<Солженицын это автор романов <<Архипелаг ГУЛАГ>> и <<Поднятая целина>>.
Оба его романа отражают дух времени лучше, чем его рассказы>>;

<<Неграмотность ликвидировалась большевиками для того, чтобы просто стадо стало умным стадом>>;

<<Политика всеобщей грамотности преследовала цель наполнить бюджет. Грамотные люди покупали книги и газеты, и это наполняло бюджет СССР не меньше, чем покупка водки>>;

<<Грамотной женщине легче выйти замуж, легче родить ребенка. Грамотность способствовала решению демографических задач>>;

<<После раскулачивания крестьян в СССР практически не осталось грамотных людей. Стало понятно, что надо начинать ликбезы>>;

<<Большевики ликвидировали неграмотность для облегчения цензуры. Ведь как можно цензурировать неграмотность? Никак>>;

<<Петр I прорубил очко в Европу>> (это невероятно мегаконцептуально!);

<<Большой след оставил Александр Суворов в руководстве красноармейской армией в войне с французами под Бородино>>;

полная подборка — http://kcooss.livejournal.com/351018.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *