Омск. Обманутые дольщики убитого застройщика требуют по суду деньги от его родни

Иск выдвинут против сына омского строителя и его вдовы. 

Вчера в Куйбышевском райсуде прошло судебное заседание по иску инвесторов погибшего строителя Виктора Берга к его сыну Денису. Истицами выступили Ирина Ершова и Мария Голикова. О второй — почти ничего не известно (во всяком случае в материалах уголовного дела как потерпевшая она не фигурирует). По данным БОР55, Ершова отдавала больше миллиона рублей около 9 лет назад. Она инвестор виртуального дома в Октябрьском округе, в створе 1-3 Рабочей и улицы Свободы. Там установлен только фундамент.

Женщины потребовали взыскать с наследника Дениса Берга деньги в счет «наследственной массы».

— Ничего уже нет, все разворовано, — рассказал истицам в коридоре суда Денис Берг. — Здесь такие люди замешаны. Настоящие министры.

Сам суд оказался коротким. Как выяснилось, после убийства Виктора Берга у него остались 5 потенциальных наследников. Это вдова Тамара, его мама Анна, сыновья Денис, Максим, дочь Анастасия. Унаследовать имущество убитого согласились только Денис и Тамара Берг.

— В принципе и мне это наследство не нужно, но отказаться я от него не могу, — несколько странным способом определил свою позицию Денис Берг.

Тамару Берг привлекли как соответчика — рассмотрение дела начали сначала.

Строитель Виктор Берг был убит в октябре прошлого года. Вскоре встал закономерный вопрос: получат ли что-то инвесторы Берга? Компания «ОмСтрой-2001» давно обанкротилась. У Берга как у физического лица арестовали земельный участок в СНТ «Орбита» , а также автомобиль Toyota Land Cruiser, в котором его потом и расстреляли. В Октябрьском райсуде в пользу пострадавших инвесторов в свое время решили взыскать порядка 60 миллионов рублей. По оценкам компетентных юристов, знакомых с делом, вероятно, в итоге инвесторы получат не больше, чем по 500 рублей. 

Убийство строителя до сих пор не раскрыто. По одной из версий, расправу над Виктором Бергом могли организовать состоятельные дольщики. В ноябре случилось нападение на судью Сергея Москаленко, председательствующего по делу Виктора Берга. Нападавшего человека силовики также не установили.

Источник

БОР55 проанализировал биографии 442 потерпевших на предмет их возможной причастности к убийству омского строителя Виктора Берга. 

Зачастую в глазах обывателя дольщик — человек пассивный, небогатый, без особых рычагов во властных структурах. Вопрос от противного — может ли инвестор долевого строительства быть крупным чиновником, спортсменом, состоявшимся бизнесменом? Как показывает практика, еще как может.

В декабре криминальный паззл с участием Виктора Берга и судьи Сергея Москаленко стал вроде складываться в отчетливую картинку. Версия убийства и последующего покушения на судью выглядела понятной. Есть бизнесмен, который якобы вливал миллионы в семью Москаленко. Есть судья, который брал взятки. Убийство могло стать делом самого Москаленко, который оказался недоволен размером финансовой помощи со стороны подсудимого. Покушение – вспышкой гнева Берга-младшего, решившего поквитаться с убийцей отца.

При кажущейся простоте вопроса сегодня в деле подозреваемых нет. Более того, в октябре сыщики и СМИ сообщали: на месте убийства, скорее всего, было трое. Если да, то кто он, третий?

Я задумался. В деле около полутысячи пострадавших, мог ли кто-то из них быть причастен к расправе? Все ли они просты, безденежны и беспристрастны к Виктору Бергу? Как показало мое скромное расследование – отнюдь нет. Около недели я беседовал с компетентными людьми, изучал материалы различных уголовных дел, сопоставлял базы данных, анализировал биографии и показания потерпевших по делу Виктора Берга.

Выводы таковы. Помимо сирых и обездоленных, врачей, военных и прочих, прочих, прочих были в деле Берга и другие инвесторы – серьезные бизнесмены, чиновники и спортсмены. Таковых из числа потерпевших, как ни парадоксально, около половины.

Из топ-менеджеров можно назвать Ирину Александрову, руководителя ЗАО «Поликарбон»; Светлану Шарапкову, гендиректора фирмы «Ми-ТРАНС»; директора инженерного центра «Автоматика» Евгения Хомича. В том же списке крупный калачинский фермер Роберт Беккер и Михаил Лысенко, в прошлом главный государственный инспектор Омской области по пожарному надзору. Ныне он руководитель солидной фирмы «Пожарное дело»…

Из числа чиновников – руководитель государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний Николай Шаповалов, помощник начальника ГУ лесного хозяйства Омский области Юрий Шерстнев. В этом ряду сотрудница регионального Минспорта Любовь Козуб, заместитель начальника Омской таможни Алексей Корсак.

Напоследок еще несколько интересных имен. В числе потерпевших главврач городской детской клинической больницы В. П. Бисяриной Антон Пилипенко, художница Татьяна Бугаенко. Там и директор радиостанции «Русское Радио Омск» Олег Богдашев, совладелец фирмы «Сибирский Контур» Сергей Черепов, сын экс-главы Калачинского района Петра Черепова.

Плотное сотрудничество Берга с главой региона Леонидом Полежаевым, работа по губернаторской программе «Доступное жилье» многим казались гарантом того, что все стройки завершатся без потрясений. Но если вас задумало обмануть государство, то шансов на выигрыш у вас нет. И тут совершенно не важно, кем вы являетесь — бизнесменом, чиновником, бандитом или простым обывателем.

Между тем, если бы Власти действительно были заинтересованы в недопущении строительного обмана граждан, то не надо принимать никаких законов по борьбе со строителями и обманутыми дольщиками. Достаточно начать называть вещи своими именами.

А чтобы не попасть в число обманутых дольщиков надо твердо запомнить, что если жилой дом не учтен в БТИ как постройка по имени жилой дом, то покупать квартиры в таком доме равносильно их дарению проходимцам по кличке «девелопер».

Кто мог затаить лютую злобу на Берга? Хитрый и дальновидный бизнесмен, Виктор Берг в первую очередь пытался рассчитаться с теми, кто имел неплохие шансы с ним поквитаться. Во всяком случае, одной из первых достроенных (пускай и с большим опозданием) многоэтажек оказался дом на улице Масленникова, 72.

По числу VIP-жильцов он сегодня без проблем конкурирует с известной высоткой на улице Красина.

Однако и там не обошлось без жестких конфликтов, массы неразгаданных тайн. Например, Алла Пронякина, один из первых кооператоров Омской области, отдала за «квадраты» около 2 миллионов. Берг не смог ее оперативно обеспечить жильем на Масленникова, дал ей квартиру ценой около миллиона в другом месте… и остался должен.

Умудрился строитель нажить немало недоброжелателей и в стане самих работников ООО «ОмСтрой-2001». Ведь и они вкладывались в стройку. Например, Алексей Резников, который заплатил за мифическую трехкомнатную квартиру и в требуемый срок ничего не получил. В фирме Берга он был начальником службы безопасности (Резников – призер чемпионатов России по киокушинкай-карате; чемпион мира по панкратиону). В 2008-м, когда «ОмСтрой-2001» задолжал едва не всем, кому можно, Берг принял неожиданное решение. Предложил Резникову стать учредителем фирмы «Энергостройкомплект».

— Кто был директором в ней — я не знаю, — давал странные показания на допросах в милиции Резников. – Наверное, Берг.

Фирма, по указанию Берга, при участии федеральных траншей начала успешно строить высотку на Лукашевича для сотрудников ФСБ…

Он же, Берг, заставил Резникова переоформить с ООО «ОмСтрой-2001» на «Энергостройкомплект» участок на 5 Кордной с массой проблемных складов-самостроев.

Вероятно, и под суд Берга подвели сами работники ООО «ОмСтрой-2001». В 2009 году одно из первых заявлений в ОБЭП написал прораб стройфирмы Виталий Кротов. По данным следствия, Берг заставил того оформить на себя ипотечный договор – компания обязалась перечислять все долги банку, но этого делать не стала. Цена квартиры была около миллиона. Благодаря Бергу с учетом процентов Кротов «накопил» около 8 миллионов долга. После заявления в милицию Виктор Берг встречался с Кротовым, бравировал связями на всех уровнях власти и грозил тому убийством…


Место убийства Виктора Берга. Обработанное фото УМВД России по Омской области

Словом, врагов за последние десять лет у Берга накопилось предостаточно. В бизнес-среде, надо заметить, нередко крупные заказные преступления совершаются из-за сущего пустяка. В 90-е руководителя ЗАО «РОСАР» Ивана Багнюка расстреляли по указанию его зама Александра Охрименко, над которым только-только нависла угроза увольнения. В нулевые авторитет Олег Спиридонов организовал поджог кафе «Золотая скала» по просьбе бизнесмена Сергея Гордеева, которому… надоела музыка в развлекательном заведении.

Сегодня много говорят о Денисе Берге и выжившем после покушения Москаленко. Однако представьте, если в числе тех 442 инвесторов было еще третье звено. То есть человек, который знал, что обвинительного приговора не будет. Человек, который знал о взятках Москаленко и понимал, что преступление неприкосновенного судьи доказать почти невозможно. Наконец, человек, который ценил потерянные деньги, имел связи, с такими, как Спиридонов, чтобы расправиться с двумя первыми звеньями коррупционной системы…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *