Пермь. Пермский район настиг строительный коллапс

СИЛА В ДВИЖЕНИИ, ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, КВАРТИРА В НОВОСТРОЙКЕ, ЗАСТОЙЩИК, АННА КРИНДАЧ, ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ,

28 сентября прошло совещание, на котором Минстрой обозначил три варианта решения проблемы долгостроя в Лобаново, но ни один из них потерпевшим не поможет

Благодаря усилиям СМИ и возросшему умению наших чиновников манипулировать с цифрами статистики у государства последние годы неплохо получалось выдавать желаемое за действительное. У обывателя была создана довольно устойчивая иллюзия, которая позволила убедить его на какое-то время в том, что термин обманутые дольщики окончательно ушел в прошлое. Навязанный пропагандой стереотип позволил девелоперам успешно продавать обещания квартир даже на падающем последние годы рынке. Но, в итоге, наступившая новая экономическая реальность положила конец очередной навязанной иллюзии. Все усилия государства по сокрытию факта резкого увеличения числа обманутых дольщиков не увенчались успехом. Действительность оказалась настолько ужасающей, что даже увеличение финансирования в сфере пиар-технологий, не смогло дать необходимого эффекта.

Как доказывает пример Первого Пермского микрорайона, бизнес не стал менее алчным. А совесть или социальная ответственность, в деле решения главной задачи застройщика — получения максимальной прибыли, только мешали. Поэтому давно были отброшены девелоперами, как помеха для успешного бизнеса. Соответственно и обманутые дольщики никуда не делись, а рост их критической массы, был обусловлен только временем. Так и в данном конкретном примере, масштаб проблемы оказался для деревни пермского района очень большим (350 семей), «Не заметить» такое количество пострадавших, у региональных чиновников, даже при всем их старании, не получалось. Тем более, что обманутые успокаиваться не захотели, а проблема получила широкий общественный резонанс.

Еще пару лет назад обыватель был убежден, что все проблемы с обманутыми дольщиками успешно решаются государством. У народа был сформирован устойчивый стереотип, что до недавних пор в Перми было два системных явления, связанных с проблемами обманутых дольщиков. Первое – недостроенные многоквартирные дома, которыми занималось ПАИЖК, второе – построенные на землях под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) многоквартирные дома, которыми занимаются прокуратура и суды. Но стереотипы под напором реальной жизни начали рушиться. И большинство народа, вдруг с удивлением обнаружило, что действительность не имеет ничего общего с иллюзиями, в которых они до этого пребывали. Рутинный ход дел взорвало заявление о самобанкротстве ООО «КамСтройИнвест», не сумевшего сдать в срок в третьем квартале 2015 года двенадцать трехэтажных домов на 515 квартир.

На самом деле обманутые дольщики никуда не исчезали. Ходили они себе годами по кабинетам чиновников, писали жалобы и никто про них в информационном пространстве не вспоминал, а значит и общественность давно забыла о их существовании. Вот так, очень просто, создается иллюзия решения проблемы. Для этого достаточно на определенное время убрать из новостей все упоминания о ее существовании. Что и было с успехом продемонстрировано властями, которые рекомендовали нашей независимой прессе забыть о теме обманутых дольщиков напрочь. И лишь на волне резкого увеличения числа обманутых дольщиков, и возобновления протестных акций, скрывать и замалчивать это явление власти больше не смогли. В новой информационной повестке неожиданно начала появляться информация о тех, кто давно уже остался у разбитого корыта.

Протест новой волны обманутых дольщиков во многом спровоцировал выход на улицы тех, кто давно уже опустил руки и разуверился в своих силах. Тех, про кого приказано было забыть. «КамСтройИнвест» в 2012 году выиграл торги федерального Фонда содействия развитию жилищного строительства (РЖС) на право пятилетней аренды земельного участка в Лобаново площадью 28,3 га. Планировалось, что здесь возведут 110 тыс. кв. метров малоэтажного жилья. Первую очередь (35 тыс. кв. метров) застройщик обещал сдать в 2015 году.

«КамСтройИнвест» входит в ГК «Строительные проекты», на сайте которого по-прежнему рекламируется продажа квартир в долгострое. Указывается, что свободные 144 из 515 квартир можно приобрести по цене 33 тыс. рублей за квадрат. Причем в эту стоимость входит чистовая отделка. Застройщик в начале лета заявлял о 98-процентной готовности домов, однако реальности это мало соответствует. Дольщики и эксперты отмечают, что в домах не произведена отделка, не подключено газоснабжение, часть недостроенных объектов находится в таком состоянии, что уже нуждается в капитальном ремонте.

Сейчас пострадавшие граждане требуют привлечь к ответственности руководство Фонда РЖС, которое сделало выбор в пользу этого строительного коммерсанта. В знак протеста дольщики разбили палаточный городок в районе стройки, проводили одиночные пикеты и записали обращение к Владимиру Путину. По их заявлениям следственные органы МВД возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Главный федеральный инспектор по Пермскому краю Игорь Цветков провел совещание, посвященное замороженной стройке в Лобаново. По его итогам краевому правительству было рекомендовано подготовить проект «дорожной карты» с указанием конкретных мероприятий, направленных на завершение строительства и сдачу домов в эксплуатацию.

Сначала как вариант прозвучало предложение достроить два дома, находящиеся в высокой степени готовности, и заселить в них дольщиков. Но, как уточнил председатель краевого правительства Геннадий Тушнолобов, ответственность за это строительство несут и федеральные власти, поскольку конкурс проводил Фонд РЖС. Проще говоря, региональные власти пытаются переложить ответственность на федералов.

Вчера, сообщает сайт ГК «Строительные проекты», состоялось совещание под председательством вице-премьера правительства Прикамья Владимира Рыбакина, на котором подвели итоги работы межведомственной рабочей группы, созданной региональным Минстроем. Как утверждается в пресс-релизе строительной компании, отчет Минстроя не может являться базовым документом оценки технического состояния и стоимости достройки объекта в силу сжатых сроков его подготовки и недостаточной оснащенности специалистов, проводивших осмотр. Несмотря на это Минстрой обозначил три варианта достройки объекта, которые отличаются источниками финансирования и сроками реализации строительных работ. Как нам пояснили в пресс-службе краевого правительства, эти три варианты включают в себя достройку силами первоначального застройщика, передачу всех прав на жилой комплекс другому инвестору и создание ЖСК.

В переводе с чиновничьего языка на нормальный русский это означает, что чиновники Минстроя ничего конкретного предложить не могут, но совещание прошло, то есть работа кипела, какой-то результат от неё должен быть. Вот они и выдали на гора целых три варианта достройки, где реальной достройки быть не может. Мотивируют они это заранее: «отчет Минстроя не может являться базовым документом оценки технического состояния и стоимости достройки объекта в силу сжатых сроков его подготовки и недостаточной оснащенности специалистов, проводивших осмотр». Мол извините, времени не было и вообще мы не местные, да и дурачки мы. А с дурика какой спрос?

Член пермского регионального штаба ОНФ Станислав Шестаков говорит довольно прямо и вполне понятно обрисовывает предложения Минстроя. С него то конкретной работы никто не требует. Так почему и не объяснить тем кто еще не понял, что предложенные так называемые варианты достройки являются очередным сотрясением воздуха. Впрочем, как и тот же проект «дорожной карты» с указанием конкретных мероприятий, направленных на завершение строительства и сдачу домов в эксплуатацию. Ну на то он и проект, чтобы создавать видимость…

«Реальных перспектив я не вижу. В бюджете свободных средств нет. Другой вариант – банкротить застройщика, создавать ЖСК, по новой собирать деньги – тоже сложен. Многие дольщики реально вложили последние средства, а ряд строений пришли в негодность настолько, что их надо сносить. Ситуация – тупиковая». Вроде все предельно ясно. Станислав Шестаков даже упоминать не стал о третьем варианте, который включает в себя достройку силами первоначального застройщика. Озвучивать верх Минстроевского маразма повторно, не смог даже адвокат «Пермского фонда содействия ТСЖ».

Что интересно. Как федерал пресс рассказал участник строительного рынка на условиях анонимности, проектом «Первого Пермского» занимался Алексей Лобанов, гендиректор ООО «Монолит», которому принадлежит 76 % ООО «КамСтройИнвест». Считается, что господин Лобанов несет ответственность за два пермских долгостроя с обманутыми дольщиками на Адмирала Макарова, 25 и Адмирала Ушакова, 21.

«Года три назад они заходили к нам с предложением принять участие в проекте в Лобаново. Однако мы отказались в виду репутационных рисков, связанных с господином Лобановым. Также вызвала сомнения экономика проекта: она никак не сходилась, получалось, что застройщик будет работать себе в убыток. Нельзя было заработать на малоэтажном строительстве, продавая квартиры по 30 тыс. рублей за квадрат при обязательствах комплексного развития территории. Кроме того «КамСтройИнвест» не подтвердил наличие оборотных средств, необходимых для оплаты проектных работ. В общем, мы не стали вести переговоры с компанией, которая была создана с нуля и не имела опыта работы на строительном рынке, а ее хозяин уже засветился с обманутыми дольщиками ранее», – уточнил наш собеседник.

Отметим, что люди, не получившие в срок квартиры в «Первом Пермском» юридического статуса обманутых дольщиков пока не имеют. «Необходимо, чтобы объект был включен в реестр обманутых дольщиков, который ведет краевой Минстрой. ПАИЖК работает только с этим списком. Пока в Лобаново зафиксирован срыв сроков строительства», – прокомментировал руководитель ПАИЖК Дмитрий Малютин.

ПАИЖК – структура, которой краевые власти доверили решать проблемы обманутых дольщиков. Для этого им предлагается объединяться в ЖСК и достраивать дома на средства краевого бюджета, которыми в качестве оператора управляет ПАИЖК. При этом ЖСК берет на себя обязательства вернуть полученные на достройку домов деньги, собрав их с дольщиков в соответствии с их долей в достраиваемом доме. Где возьмут деньги эти несчастные на оплату еще одного кредита, организацию совершенно не волнует. Так что скорее всего, если дома и достроят, то жить в них будут совсем другие люди.

Автор : Игорь Негодин, специально для «Сила в Движении»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *