Помощь будущим обманутым дольщикам уходит все дальше в будущее

Фонд новых обманутых дольщиков превращается в «долгострой»

Начало работы компенсационного фонда с января было отложено на март, потом на июль, но и этого срока может не хватить, чтобы ответить на все вопросы, которых пока больше, чем четких ответов

В декабре представители Минстроя, Агентства по ипотечному жилищному кредитованию и других руководящих структур рынка недвижимости без колебаний заявляли, что новый компенсационный фонд, призванный защищать права дольщиков, как и было обещано, заработает с января. В кулуарах шептались, что к январю никак не успеть — и действительно не успели и перенесли на начало весны: новый объявленный срок начала работы фонда — 1 июля.

Вопросов, не имеющих однозначного решения, по сей день остается немало. Например, согласно недавнему заявлению замглавы Минстроя Никиты Стасишина, поначалу размер отчислений фонд для всех застройщиков будет одинаковым — 1% от стоимости договоров долевого участия, но в дальнейшем предполагаются дифференцированные ставки в зависимости от открытости и финансовой устойчивости компании.

Идея бурно обсуждалась еще в ноябре-декабре: тогда назывался диапазон от 0,1% до 3%. И сразу возникают вопросы: кто и как будет определять степень этой самой финансовой устойчивости, как часто она будет переоцениваться, каков тогда будет механизм повышения или понижения ставки для компании, и к чему это может привести в рамках конкретно взятого проекта? Ведь всем понятно, что от размера ставки в итоге будет зависеть цена конечного продукта.

Все ли застройщики будут участниками фонда, или некоторых туда не захотят принять ни под 3%, ни под 33% отчислений, и что в таком случае им делать? Насколько руководство отрасли готово к появлению новых, ранее не существовавших схем финансирования и продажи новостроек? Или мы законодательно закрепим за 214-м федеральным законом роль единственно возможного варианта взаимоотношений с покупателями, и тогда не только всякие векселя и инвестконтракты, но и жилищно-строительные кооперативы надо будет официально оставить вне закона? Словом, 1 июля только по календарю далеко, а на самом деле и оставшихся четырех месяцев может не хватить.

Мсточник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *