Правее только стена

Около ста лет назад депутат Государственной думы России Владимир Пуришкевич бросил гордые слова о том, что в Госдуме «правее него только стена!». Единомышленники Пуришкевича (хотя, возможно, и не столь откровенные) сидели в тогдашнем правительстве России.А спустя всего несколько лет мир увидел «ряд волшебных изменений милого лица» — после Февраля тот же Пуришкевич принялся публично расхаживать с красным революционным бантом на груди и уверять всех и каждого, что это он, именно он, Владимир Митрофанович Пуришкевич, начал в России восстание против «тёмных сил старого режима».

Потом Россия, точнее, уже Советский Союз на довольно долгий срок оказался, пожалуй, «самой левой» страной мира. В области равенства ему не было равных (извиняюсь за невольный каламбур).

Рабиндранат Тагор, посетивший СССР в начале 30-х годов, писал о своих впечатлениях: «Здесь живут только те, кого в других странах мы называем народом. На улицах Москвы много разного люда. Элегантных людей нет; стоит присмотреться — и увидишь, что праздные люди исчезли бесследно, все живут своим трудом, нигде ни одного франта. Кичливость богатством пришла к нам (то есть в Индию. — Прим. автора) с Запада. Когда в дома нынешних мелких клерков и торговцев внезапно хлынули деньги, они стали вводить европейские обычаи. С тех пор критерием интеллигентности стали считать домашнюю меблировку. Поэтому и у нас сейчас богатство подавляет всё: происхождение, воспитание, образование. Однако нет ничего бесславнее для человека, чем кичливость богатством. Нужно приложить максимум усилий, чтобы эта вульгарность не проникла в плоть и кровь. В этой стране мне больше всего понравилось именно полное отсутствие вульгарной кичливости богатством. Только поэтому здесь так быстро распространилось среди народа чувство собственного достоинства. Простой народ, сбросив бремя неравенства, смог выпрямиться и поднять голову.»

И вот — опять… По части имущественного неравенства, социального расслоения общества, одним словом, «правизны» — мы снова «впереди планеты всей». Маятник качнулся в противоположную сторону — и кажется, до отказа. По данным Forbes, 1% сверхбогатых семей в России владеет 46,4% от состояния всех семей. Такое немыслимо ни в одной другой крупной стране мира (разве что в карибских государствах-карликах, где поселяются иностранные магнаты).

А ведь белоленточная оппозиция до сих пор продолжает что-то упрямо твердить о том, что Россия, мол, слишком «левая» страна, надо бы ей поправеть. Нет, господа! Праветь дальше уже некуда — правее только стена. Самая большая в мире частная яхта, самый большой в мире частный самолёт и т. д. — вот чем теперь может «гордиться» Россия, взамен первых спутников и полётов человека в космос, которыми гордился СССР. Вот уже миллионеры с Запада в лице г-на Депардьё переезжают в Россию, одобрительно замечая, как им «вольно дышится в возрождённом Арканаре». И впрямь: если человек, как истинный обладатель дворянской приставки к фамилии «Де» (правда, не вполне заслуженной — но это уже детали), привык кулаком чистить физиономии простолюдинам (г-н Депардьё, как известно, побил не так давно водителя машины, с которой столкнулся), то страны свободнее России ему не сыскать. Здесь он почувствует себя дома, точнее, — как в дореволюционном Париже XVIII столетия — этой Мекке тогдашней русской знати. Благородным донам, типа потомственного аристократа и коллеги Депардьё г-на Михалкова, в отношении незнатной черни здесь позволено делать всё, что заблагорассудится, буквально всё. Это ли не свобода!

Депардьё «прославился» ещё и тем, что как-то прилюдно справил малую нужду в самолёте перед его взлётом на глазах у доброй сотни пассажиров, после чего аэробус пришлось отгонять на стоянку и чистить. У нас так поступают президенты! Нет сомнений, что в России на вопрос Депардьё, где можно справить нужду, хоть малую, хоть большую, ему, преданно глядя в глаза, с восторгом ответят: «Вам — везде!».

Правда, на родине Депардьё подобная бескрайняя «свобода» справлять нужду, при желании, хоть на головы всего остального народонаселения, удержалась недолго — и ему ли этого не знать, сыгравшему роль якобинца Дантона! Ну да ничего, на его век, возможно, и хватит. А «после нас хоть потоп» — ведь так рассуждали французские аристократы в XVIII веке? Теперь так рассуждает и новоиспечённая российская знать.

Но, отвлекаясь от судьбы именитого француза, напрашивается вопрос: а не пора ли историческому маятнику в нашей стране, как некогда в благословенной Франции, качнуться обратно?

Автор : Александр Майсурян.

P.S.

АНЕКДОТЫ В ТЕМУ.

1. Доверчивый Жерар Депардьё получил новый российский паспорт, не подозревая, что на нём уже висят два потребительских кредита и ипотека.

2. Жерар Депардьё объявил, что, получив российское гражданство, он не хотел бы жить в Москве, а предпочитает деревню. В ответ российские власти предложили кинозвезде купить любую деревню вместе с жителями.

3. Жерару Депардьё.

Зря суетился. Здесь тоже придётся налоги платить.

Михаил Ходорковский.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *