Рязань. Обманутые дольщики ЖК «Аэробус» или банкротство без комментариев

В отношении недостроенного ЖК «Аэробус», вполне закономерно, начинают сбываться худшие прогнозы

6 февраля «Сбербанк» подал в арбитражный суд Москвы заявление о банкротстве застройщика – ООО «Строительная компания «Город». В случае банкротства обманутые дольщики станут кредиторами наравне с самим «Сбербанком», который кредитовал строительство, и будут иметь право на часть объекта, с которой совершенно непонятно что делать.

Банкротство означает, что банк заберет причитающуюся ему долю имущества должника в счет долга. Свои проблемы он таким образом, может быть, частично решит, но граждане, получается, в лучшем счете могут рассчитывать на возврат части средств когда-то, когда процесс о банкротстве будет завершен. При этом они будут выплачивать ипотечные кредиты тому же «Сбербанку», так и не получив квартир. Так что проблемы, как обычно, за тех кто оплачивает все риски, то есть обманутых дольщиков, банк решит полностью.

Если у «Сбербанка» и есть какой-то хитрый план решения проблемы при помощи банкротства, то дольщикам его никто не озвучивает, люди в панике. Хотя, как известно, все хитрые планы — сказки в пользу бедных. Предназначены они исключительно для успокоения наивного обывателя. Ответственные за «охмуривание клиента» государственные лица ему объясняют, что белое это черное и не верь глазам своим, а потерпевшему надо сидеть на попе ровно, верить в то, что ему «вешают на уши» и не дергаться.. А раз «мудрое» руководство все знает и думает исключительно, «как бы ему осчастливить простой народ», то обманутым лишь остается  ждать, «когда рак на горе свиснет» и наступит всеобщее счастье, а на верующих в разные «хитрые планы» снизойдет божья благодать. При этом решение об инициировании банкротства принималось в Москве, рязанскому отделению «Сбербанка», которое возглавляет Сергей Фролов, похоже, просто спустили приказ. Но заявлять об этом прямо, по понятным причинам, не стоит, а надо «прикинуться шлангом», который ничего не знает и информацией не владеет.

«Сбербанк», понимая социальную важность сложившейся ситуации, которая затрагивает интересы большого числа дольщиков, ведет переговоры с органами власти по урегулированию ситуации, а также прорабатывает возможность вхождения в проект для достройки жилого комплекса крупнейших застройщиков и подрядных организаций региона», – заявлял рязанский «Сбербанк» в ноябре. Подобные заявления призваны были успокоить обманутых дольщиков и внушить им надежду, что все будет хорошо. Пока они пребывали в очередных иллюзиях подогреваемых подобными заявлениями банкиров, активы застройщика-банкрота предварительно выводились, счета обнулялись, имущество переписывалось на родственников или аффилированные фирмы.

Чтобы изолировать испуганных и ничего не понимающих дольщиков от прогнозируемого течения процедуры банкротства, подключается административный ресурс. Проще говоря, те, кто в доле. А подобные заявления «Сбербанка», в общем хоре обещаний региональных чиновников, эту картину красочно расцвечивали, не позволяя потерпевшим усомниться, что их в очередной раз обманывают.

А губернатор Олег Ковалев, затянувшуюся отставку которого в последние дни обсуждает вся Рязань, в декабре обещал, что если участники строительного рынка не найдут решение, «Аэробус» достроят за счет средств бюджета. Все закончилось, как обычно, банкротством. Чиновника сняли с занимаемой должности, а если у кого из обманутых есть претензии за неисполнение губернатором своих обещаний, то все претензии к уже бывшему губернатору. Правда, если бы он остался на своем месте, то и это ничего бы не изменило. Ведь он не обещал дольщикам ничего конкретного, да и ответственности за обещания каким-то там дольщикам, он не несет. Подумаешь, обещал. Обещать это его работа. А если кому, что не нравится, то это его личные проблемы. Хочет пусть подает в суд, Право жаловаться никто потерпевших не лишал. Вот только решит ли это их проблемы по достройке дома — большой вопрос.

«В любом случае, дольщики с их проблемами один на один не останутся. Мы делаем все, чтобы решить эти вопросы. Не будет такого, что, как раньше, люди по пять лет не могли добиться решения своих вопросов. Недобросовестные застройщики попадут в «черный список». О как. Застройщики ржут до коликов — видимо от ужаса предстоящего наказания.

Достоверно известно, что все рязанские застройщики, с которыми вели переговоры, отказались входить  в  проект. Включая «Северную компанию», без участия которой ничего бы не произошло. Теперь «Сбербанк» открыто занялся решением исключительно собственных проблем, а губернатор и вовсе сматывает удочки (конечно же, не из-за «Аэробуса», но дольщикам от этого не легче).

Строительство ЖК «Аэробус» в Семчино прекратилось в связи с приостановкой кредитной линии от «Сбербанка». Сам «Сбербанк» объяснил это тем, что застройщик не может «выполнить свои обязательства». А какой коммерсант, а тем более банк, для которого во главе угла стоит вопрос получения максимальной прибыли от своей финансовой деятельности, будет инвестировать в пошатнувшийся бизнес застройщика. Так что тут все закономерно и банку необходимо вернуть свои инвестиции. Да и не просто вернуть, а при возможности, с прибылью. Поэтому если будет стоять вопрос, что обманутые дольщики при таком раскладе останутся ни с чем, а финансисты смогут благодаря этому решить свои коммерческие вопросы, «Сбербанк» пойдет на это, не терзаясь никакими моральными принципами. При получении маржи такие понятия, как совесть или такое совсем уж эфемерное понятие вроде социальной важности, имеют для бизнеса чисто умозрительное значение.

При этом «Сбербанк» выступал как генеральный партнер не только для «застройщика», но и для граждан: именно он предоставлял ипотеку по проекту. Участие «Сбербанка» стало решающим фактором доверия для многих покупателей квартир, хотя с самого начала было странно видеть, как крупнейший госбанк поддерживает малоизвестную фирму. Но, кто из ныне обманутых дольщиков об этом тогда задумывался. Народ видел то, что он хотел видеть, а именно приемлемую цену и как они думали, новую квартиру. Все остальное, что этому мешало, отбрасывалось, как не существенное.

Правда в этом нет ничего необычного. Ведь для того, чтобы оценить реальные риски, необходимо иметь специальные знания и опыт серьезного финансового игрока. Понятно, что потенциальный покупатель противостоять профессиональным игрокам строительного рынка, не мог никоим образом. Поэтому каждый из обманутых дольщиков мог лишь убеждать себя, что его минует судьба стать обманутым. А пока он не принес свои деньги застройщику, его в этом убеждала целая армия заинтересованных в получении этих капиталов лиц. И лишь, как только его сбережения или заемные деньги перекочевали в карман тех, кто в доле от этого долевого бизнеса, а сам он получил «почетное» звание участника долевого строительства — он перестал быть кому-либо интересен. А проблемы, которые могли возникнуть у него в последующем, становились исключительно его проблемами. Как он их будет разрешать, получится ли у него это самостоятельно или с привлечением профессионалов — уже никого не волновало. И это, не зависимо от того, что ему обещали при их возникновении, как застройщик, так и власти.

Ситуация получила свое объяснение, когда Vidsboku выяснил, что в организации сделки участвовал Михаил Михайлов,  учредитель одной из крупнейших строительных фирм – «Северной компании». Он продал застройщику землю под строительство «Аэробуса» и был заинтересован в выделении тому кредита, из которого были изъяты деньги на оплату покупки. Проще говоря, из денег на строительство «вынули» деньги за землю. Бизнесмен решил свои коммерческие вопросы, а будут ли у дольщиков когда-нибудь обещанные им квартиры, или они в итоге останутся без них, но с ипотекой за «воздух», коммерсанта не могло волновать ни коим образом.

Можно предположить, что по условиям соглашения, на необеспеченность документами этой части суммы планировалось закрыть глаза, однако что-то пошло не так, и «Сбербанку» пришлось прервать кредит. Причин тут много, но они, по существу, уже никому не интересны. Важен сам факт. А он уже состоялся. Поэтому каждый из участников сейчас решает, как ему защитить свои собственные интересы. Вполне очевидно, что все не смогут получить желаемое. Тут уж, как говорится, кто кого. Для достижения этой цели каждый будет использовать весь арсенал собственных средств. Обманутые дольщики, как непрофессиональные, а потому, ничего не понимающие в происходящем игроки, пока наиболее вероятная жертва этих финансовых баталий.

Так что банкротство, как мы видим, тут было прогнозировано. Поэтому, обычно им, все для участников строительного бизнеса заканчивается.

Ведь если бизнес трещит по швам или есть основания полагать, что долго он не протянет и спасения нет, то банкротство — единственно законный способ сложить с себя обязательства и ответственность при неисполненных договорах и многомиллионных или нередко и многомиллиардных долгах. Практика свидетельствует о том, что в период банкротства или по его окончании руководителям и собственникам организаций уже не предъявляются обвинения в преступных растратах или нецелевом использовании денежных средств, тем более в мошенничестве. Уголовная и гражданская ответственность снимаются.

Кроме того, грамотная процедура банкротства позволяет ещё и заработать.Именно поэтому при выборе между тем, завершить ли строительство себе в убыток при отсутствии перспективности дальнейшего ведения бизнеса или обанкротиться и получить прибыль, бОльшая часть застройщиков выбирает второй вариант.

Источник

P. S. Что же произошло с нашим домом:
Один знатный дядя Барзанов, слепил свою очередную фирму «однодневку», ЗАКОННО всё оформил на людишек своих доверенных (и это ни чего, что в регионе и в Москве за ним сто пятьсот косяков), все же законно.
Далее прокрутил афёрку со Сбер.банком.
Сбер банк (за какой уж откат история умалчивает) с новорождённой (с сомнительными корнями) фирмой решил вступить в сомнительные отношения финансового характера по строительству дома.
Сбер.банк гарант, бьёт себя в грудь — люди верят и покупают квартиры.
Ну как же Сбер.банк то всегда с деньгами, и вообще, фирма то на половину государственная.
Эксклюзивную доверенность по продажам взял на себя ЦИК ( Центральная Ипотечная Компания г.Рязань) ведь её директор Ефремов Александр является президентом Рязанской палаты недвижимости. Он то знает толк в операциях с жильём. Консультирует всех и вся, ездит по регионам и делиться своим несравненным опытом с коллегами.
Только вот рязанцам втюхивает с «энтуазическими» глазами, сомнительного застройщика с грязным прошлым , ну а чё ребят, деньги то не пахнут.
Но, наступило время в очередной раз поделить деньги ( руководство то сбер.банка рязанского уже сменилось).
И стали большие дяди между собой решать кто кому должен и где ещё можно законно урвать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *