Рынок недвижимости переходит в женские руки

Как представительницы прекрасного пола проявляют себя в операциях купли-продажи жилья

Февральский всероссийский опрос, проведенный Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в рамках оценки индекса женской предпринимательской активности WBI, показал: 42% россиянок считают, что общественное мнение относительно женщин-предпринимателей изменилось за последнее время в лучшую сторону. Одну из ключевых ролей в этом, по мнению участниц исследования, сыграли средства массовой информации, красочно рассказывающие об успехах бизнесвумен.

Аналитики НАФИ также выделили главные причины, по которым женщины вообще начинают свою предпринимательскую деятельность. Это, прежде всего, повышение своего материального благополучия (так считает 33% предпринимательниц), а также желание реализовывать собственные идеи и приносить окружающим пользу (этого мнения придерживается 7% опрошенных). Кроме того, резко возросло число представительниц слабого пола, которые реализуются в бизнесе, стремясь повысить свой социальный статус (8% сейчас против 1% годом ранее). При этом более половины предпринимательниц (57%) отметили, что в их жизни появились более разнообразные интересы и хобби, а личная жизнь улучшилась, тогда как среди не занятых в бизнесе женщин таких счастливиц набралось всего 42%.

На этом фоне весьма интересно выглядит сообщение пресс-службы «ИНКОМ-Недвижимости». Так, представители компании сообщают, что в настоящее время на пронизанном кризисными явлениями рынке недвижимости подавляющее большинство агентов по недвижимости (как минимум 70%) — женщины. Причем только в самой организации за один лишь 2016 год их доля выросла на 5 процентных пунктов.

По мнению руководителя «инкомовского» департамента аренды квартир Оксаны Поляковой, преобладание женщин-риелторов (по крайней мере, в сегменте найма жилых помещений) можно объяснить особенностями их психики. По словам эксперта, риелторы-дамы более отзывчивы и мобильны. Они легко улавливают «волну», на которой в конкретный момент времени находится клиент, и, в зависимости от этого, проявляют либо мягкость, либо, наоборот, настойчивость.

Подавляющее большинство представительниц прекрасного пола подвизается сейчас на ниве аренды жилья (74% риелторов в пределах столичного региона). Немного меньше их в сегментах продажи подержанных квартир и загородной недвижимости — без малого 71% и 60% соответственно. И только в сфере реализации квартир на первичном рынке мужчинам пока еще удается удерживать гегемонию (в процентном соотношении — 60:40).

Чаще всего это женщины старше 25 лет (95%) с детьми (66%), имеющие высшее образование (67,6%). Примечательно, что практически у каждой двадцатой вузовских дипломов как минимум два. Интересен также и тот факт, что едва ли не все они пришли в риелторский бизнес из других профессий, и наибольшего успеха, как правило, добиваются здесь выходцы из образовательных учреждений, а также представительницы сфер торговли и услуг.

Кстати, в первую очередь именно продавцы и педагоги — превосходные манипуляторы человеческими эмоциями, утверждают психологи, а в бизнесе продаж и рекламы это главное требование. Так что при переходе в другую сферу деятельности им практически не требуется какой-то особенной перенастройки.

— Предположим, — приводит пример психолог Светлана Закалюжная, — учительница мотивирует школьника на учебу, рисуя перед ним картины безрадостного будущего, если он не освоит какую-то тему. Придя в риелторский бизнес, она перед покупателями, наоборот, распишет «прекрасное завтра» именно в этом объекте недвижимости. Купите его, скажет она мягким и внушающим доверие голосом, и будет вам счастье — уедете подальше от чересчур заботливых, надоевших соседей, опостылевшего вида из окна.

Подобным же образом, развивает она мысль, бывшая продавщица легко найдет сотню доводов, чтобы сыграть на страхах клиентов и заставить их купить или продать то, что через день-другой будет стоить дороже или, напротив, дешевле. Особенно если подаст эту информацию эмоционально, пересыпая свою речь  большим количеством каких-нибудь фактов и доводов.  Хотя покупателю эта вещь, на самом деле, совершенно не нужна, но задуматься об этом под напором манипулятора, он не в состоянии.

Однако активизируются сейчас женщины не только в сфере продаж, но и в сфере покупок недвижимого имущества. В частности, по информации пресс-службы Contact Real Estate, в течение 2016 года доля покупательниц высокобюджетного жилья составила целых 38% (против 35% по итогам 2015 года).

Обрисовывая портрет среднестатистических приобретательниц подобных объектов, специалисты компании отмечают, что их средний возраст несколько возрос и колеблется в настоящее время в диапазоне от 40 до 45 лет. При этом 70% потенциальных собственниц дорогой недвижимости находятся замужем, имеют одного-двух детей.

Примечательно, что в своем подходе к выбору конечного объекта все женщины одинаковы, отмечает независимый риелтор Николай Авесян. Вне зависимости от того, какой объект осматривается, дорогой или бюджетный, говорит он, представительницы прекрасного пола в первую очередь обращают внимание на удобное расположение дома или квартиры, а также общую экологию района. Во вторую очередь они интересуются наличием в шаговой доступности детских садов и других образовательных учреждений (чем престижнее, тем лучше), а также парикмахерских, SPA-салонов и других организаций сферы услуг, культуры и досуга.

— Если мужчины выбирают объекты в высшей степени рационально, — делится впечатлениями Авесян, — то о женщинах такого сказать нельзя. Всего лишь один мимолетно брошенный ими из окна взгляд на клумбу у подъезда может мгновенно склонить чашу весов как на сторону согласия на сделку, так и на сторону отказа от нее.

Что же касается продаж на рынке первичного жилья, то все женщины одинаково тяжело воспринимают голые бетонные стены. Поэтому на просмотр дорогих объектов, уточняют сотрудники Contact Real Estate, состоятельные покупательницы, как правило, приходят на пару с дизайнерами интерьеров. К слову, наземный и, особенно, подземный паркинги (при наличии) также вызывают пристальное внимание будущих собственниц жилья: машиноместа крайне тщательно изучаются на предмет удобства для выполнения маневров.

Автор: Андрей Захарченко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *