Спасение утопающих — дело рук самих утопающих !!!

Обманутые дольщики обвиняют региональных чиновников в том, что они перекладывают решение проблем на плечи пострадавших от мошенничества строительных компаний.

 В региональном министерстве строительства заявления на зачисление в реестр принимали в 2007 году «от граждан, считавших себя «обманутыми дольщиками», окончательно же реестр был сформирован и утвержден в начале февраля 2009 года.

Попавших туда можно считать «счастливчиками» из-за почти ничтожного шанса достроить квартиру за счет государства. Отдельные дома, как, например, на 5-й просеке, 10, на пересечение улиц Авроры/Дыбенко, вошли в областную программу оказания господдержки, их строительство финансирует региональный бюджет. Так ли это на самом деле, мы выяснить не смогли. Никаких документов, подтверждающих бюджетное финансирование именно этого объекта, чиновники предоставить не смогли.  

Сколько этих страждущих, разобраться непросто. Минстрой в ответе на запрос отчитался, что 41 объект из 89 был введен в эксплуатацию, при этом не сообщил, как одним махом удалось разгрести десятилетнюю «головную боль». Чиновники лишь уведомили, что в 2012 году новые застройщики, привлеченные министерством, достроили 4 проблемных объекта. А куда делись еще 48 из 89 домов, исключенные из реестра, но не введенные в эксплуатацию, осталось тайной. 
По мнению представителей общественного движения «Дольщики Самары», манипулировать цифрами при сообщении итогов несложно, так как в законодательстве до сих пор отсутствуют понятия «проблемный объект» и «обманутый дольщик».

— Решение такой грандиозной проблемы для региона, как достраивание 89 незавершенных домов, широко освещалось бы, но этого не было, — пишут дольщики на сайте своей организации. — Дольщики квартир не получили, а дома исчезли. Куда? Видимо, их перевели в другую категорию. По нашим реестрам, количество каким было, таким и осталось. Вместо единичных введенных в эксплуатацию появились новые. Что интересно, даже те четыре дома, которые ввели в эксплуатацию за последнее время, были введены без какой-либо реальной помощи со стороны властей. Вопросы по достройке домов, решались каждым из застройщиков индивидуально. Где привлечением инвестиций, где получением кредита, а где продажей оставшихся свободных площадей.

Может быть, чтобы не портить статистику, власти предпочитают это не замечать? Во всяком случае, в прокуратуре области говорят, что «по всем проблемным объектам денежные средства граждан привлекались до вступления в силу в 2004 году ФЗ «Об участии в долевом строительстве». И их количество за последние 4 года не возрастало, наоборот, дольщиков якобы все меньше.

В таком случае к какой категории отнести людей, решивших приобрести квартиру в жилом комплексе на углу ул. Антонова-Овсеенко/Советской Армии? Ирина Горшкова, председатель инициативной группы, рассказала, что у них основные продажи произошли как раз в 2008-2009 годах, а объект стал проблемным в 2010 году, когда ООО «СК «Металлопторг» было признано банкротом. В министерстве, которое пишет дольщикам, что подыскивает им инвестора, предупредили: скорее всего за радость обрести долгожданные квартиры придется доплачивать и весьма существенно.

— Нас отдадут новому застройщику, а разбираться с ним придется нам самим. В этом доме еще в 2008 году квадратный метр стоил 40-42 тысячи рублей, и, конечно, ни о какой доплате и речи быть не может. Многие при такой постановке вопроса готовы продать свои метры, лишь бы часть денег вернуть.

Некоторые дольщики не дождались, умерли, и их родственники даже наследство не могут оформить. У нас есть женщина, которую уже дважды из петли вынимали. Ей летом приходится работать на турбазе уборщицей, чтобы было где жить, а зимой она снимает комнату у знакомой. Есть дольщики, которые взяли ипотеку, продали свое жилье, а теперь живут в съемных комнатах и оплачивают кредиты. Все они собирали документы в минстрой, ожидая какой-то поддержки от властей, но ничего так и не решено, — говорит Ирина.

Найти застройщика действительно сложно. Чем больше в доме проданных квартир и обременений, тем сложнее. На заброшенные площадки пытаются привлечь списанием задолженности по арендной плате и пени, а также перспективой бесплатного предоставления в собственность земельных участков. Но сомнительно, чтобы инвестору подарили землю там, где он сам захочет. Что характерно, в минстрое просьбу назвать площадки, на которые таким способом удалось завлечь нового застройщика, проигнорировали. 

Владислав Зотов, гендиректор ООО ИК «Восток-Инвест», говорит, что многие строительные компании с удовольствием пошли бы на такую «сделку» и участвовали бы в тендерах, но пока ему неизвестны прецеденты с выделением участков. По его мнению, поговорка о спасении утопающих характерна для дольщиков именно второй волны, 80% из них уже поняли, что помощи ждать неоткуда. Если они сами не соберут деньги, никто их дом не достроит. Правда зачем чиновники постоянно говорят о том, что государство усиленно решает проблемы обманутых дольщиков — совершенно не понятно. По сути все подобные заявления способствуют в конечном итоге росту социальной напряжённости.

 

Всем же понятно, что когда людей постоянно обнадёживаешь, а на самом деле ничего не делаешь, то подобная тактика провоцирует не просто социальную напряжённость. Люди приходят в откровенную ярость и во что это выльется, никто не знает. Котёл под названием : » квартирный вопрос», бурлит всё сильнее. Если государство на деле , не займётся этой проблемой, то ситуация выйдет из под контроля и с большой долей вероятности, может стать началом  реакции по запуску других проблем, накопившихся в нашем государстве.

Эксперты уверены, самый удобный для власти вариант решения проблемы — за счет самих «утопающих». При этом застройщик безапелляционно диктует дольщикам свою цену за квадратный метр. А так как ему важно быть еще и в плюсе, то понятно, что за счет собранных средств он покрывает расходы на строительство дополнительных квартир.

МНЕНИЕ

Василий Алексеенко, председатель общественного движения «Дольщики Самары»:
— До тех пор пока не появится четких понятий «проблемный объект» и «обманутый дольщик», так и будут существовать двойственные реестры и непонятные цифры по завершенным стройкам. Дольщик у нас по-прежнему существо бесправное, единственное свое право – принести деньги недобросовестному застройщику — он уже реализовал. После этого, ни застройщику, ни тем более государству, человек уже не интересен. Законы как не регулировали сферу долевого строительства, так и не регулируют. Нет правового регулирования и в ситуации, когда новый застройщик начинает требовать с дольщиков, заключивших договоры на участие в строительстве жилья о старым застройщиком, доплаты за квадратные метры. Органам власти выгодно стоять на его стороне по понятной причине: если все дольщики скинутся, дом перестанет числиться проблемным объектом — чиновникам будет за что отчитаться. Да и возможное вознаграждение для чиновника, за поддержку застройщика, также стимулирует его заинтересованность.
Игорь Филиппов, зам. директора ООО «Дом-75» (ГК «Берег»):
— В том, что в Самарской области так много недостроенных жилых домов и обманутых дольщиков, виноват абсолютный непрофессионализм большинства застройщиков, я бы даже выразился более резко — идиотизм. Виновато государство в лице своих контролирующих органов — это ведь они допустили на рынок непрофессиональных застройщиков, не смогли или по каким-либо причинам не пожелали проконтролировать. И теперь государство не имеет права перекладывать ответственность на плечи порядочных застройщиков, а уж тем более дольщиков, которые вложили свои деньги в строительство. Пусть государство и исправляет эту ситуацию: достает из кармана денежки и начинает достраивать дома.

Автор : Андрей Колчин.

СПРАВКА

  • В этом году чиновники собираются убрать из списка еще 44 проблемные площадки из оставшихся в реестре 55. В 2013 году планируются к вводу в эксплуатацию:
  •  в Самаре — жилой дом по адресу: ул. Калинина, 34 — тот самый, где ТСЖ через суд взыскивало по нескольку сот тысяч рублей с дольщиков на достройку;
  •  в Тольятти — жилые дома по адресам: 9-й квартал, ул. Свердлова и 13-й квартал, ул. Ворошилова;
  •  в Красноярском районе — в п. Волжский на ул. Жилгородок, 29.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *