В Челябинске прошел митинг последней надежды дольщиков

В Челябинске на Алом поле в один из последних дней апреля вышли на разрешенный мэрией митинг обманутые дольщики «последнего в области долгостроя», что зияет пустыми глазницами окон по улице Братьев Кашириных, 32/ 33.

Несколько десятков человек выстроились в шеренгу и по отмашке полицейского чина, который бдительно следил, пока не настанет ровно 13 часов пополудни, развернули плакаты. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять нехитрый «конспект» несчастья людей, собравшихся здесь:

«Губернатор, помоги!», «Мы теряем квартиры», «Мы устали от пустых обещаний», «Сегодня – митинг, завтра – голодовка», «У меня украли квартиру».

– Почему мы решились на митинг? – расстроено повторяет мой вопрос одна участница мероприятия и сама спрашивает: – А что нам делать после многочисленных одиночных пикетов, после послания к президенту РФ, которое «типа не дошло», после стольких лет ожидания помощи от властей?

Еще один обманутый дольщик, Наталья Федорова, говорит прямо:

– Люди находятся на грани. Этот митинг мы проводим, чтобы нас услышали. Мы готовы к активным действиям вплоть до голодовки. Поверьте, это наши деньги, мы продали свои квартиры – хотели улучшить условия. А нас просто обокрали у всех на виду. Это просто позор всего нашего общества.

Участник митинга Андрей Фролов согласен с этим:

– Просто представьте: 150 семей оказались практически без крыши над головой. А ведь мы вложили свои честно заработанные средства в строительство дома, которое якобы контролировалось. А все кончилось тем, что деньги украли. И мы остались ни с чем. Сколько это может у нас продолжаться? Как такое возможно, чтобы на глазах у властей, у всего города творилось бесстыдное воровство? Ведь это не просто вытащили кошелек из кармана. Мошенники, получается, нашими жизнями распоряжаются. Многие из нас ютятся по каким-то съемным квартирам, люди влезли в ипотеку. Понимаете, страшно тяжело ощущать не пропажу немаленькой суммы денег, а то, что теперь придется выплачивать кредит в пользу хама, вора, жулика, не схваченного вовремя за руку.

Внешне все выглядит пристойно, – говорит обманутый дольщик Ольга Усманова. – А на деле – чистый грабеж. Люди продали свое жилье, влезли в долги, вступили в ипотеку, чтобы стать дольщиками строительства. И что получилось? В настоящий момент без помощи власти нам не обойтись. У нее все равно есть рычаги нам помочь, а по сути – спасти!

По мнению Натальи Федоровой, есть разные пути решения проблемы. Наработан опыт решения такого кризиса в разных регионах. Допустим, деньги украли и их уже не вернуть. Но добросовестного застройщика можно заинтересовать, может быть, выделенным участком земли на правах льготной аренды. Нужно найти какой-то гражданский компромисс. Проявить солидарность с людьми, которые живут в этом городе. Это ведь не просто 150 человек, – это 150 семей сегодня доведены до крайности. В конце концов, мы живем типа в правовом государстве. Где защита добросовестных налогоплательщиков?

Председатель комитета обманутых дольщиков объекта Наталья Газизова говорит:

– Более шести лет мы боремся за достройку дома по улице Братьев Кашириных 32/ 33. Сначала боролись с «Уральской строительной компанией». Теперь нас плавно переводят в банкротство. За что мы брошены на произвол властями? Мы честно работаем, честно платим налоги. У нас вроде бы все документы имеются, но по факту – ничего. Люди платят ипотеку за этот дом, многие вложили материнский капитал. За что так поступили с нами? Почему никто не наказан? Нам говорили, что все контролируют. И чем все это кончилось? Нашим банкротством. Трудно понять, как может 43 квартиры в доме отходить одному дольщику за какие-то сделки, судя по всему, совершенно фиктивные. Говорят, якобы за аренду земли. А земля-то муниципальная. Мы просим помощи у правительства Челябинской области, у губернатора, у всех. Выход должен быть найден.

Еще один мужчина возмущается:

– Нас спрашивают, почему мы не контролировали стройку. Кто именно должен контролировать? Разве не контролирующие органы? Как простой гражданин может проконтролировать производственные процессы и финансовую деятельность УСК?

– Мы поняли, что не можем решить вопрос самостоятельно, мы вынуждены обращаться к власти, к губернатору, – рассказывает Наталья Газизова. – С 2012 года находимся в программе обманутых дольщиков при президенте РФ. С тех пор попытки решить проблему ничем не увенчались. Стало только хуже. УСК объявила себя банкротом. Осталось оценить имущество должника-банкрота и продать на открытых торгах. В этом случае у дольщиков нет ни малейших шансов ни вернуть свои деньги, ни получить свои метры. С 2009 года мы сигнализировали во все инстанции, что началось хищение средств. Все оказалось напрасным. Деньги увели, стройка встала. Вот сколько лет длится этот ужас. Мы не понимаем теперь, кто достроит два дома в интересах дольщиков.

Автор: Сергей Таран

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *