В этом всем, что я делаю, есть что-то свое…

…Для меня это радость. Хотя другим может быть странно. Но в этом всем, что я делаю, есть что-то свое. Только мое. Такое себе чудо. Ничего собой не представляющее. Просто есть что-то, что хочется подарить. И я дарю. Не знаю – зачем? Но мне так хорошо, когда находятся для этого время и силы. И можно столько сказать и стольким, кто меня поймет. И кто близок. А кто нет – просто зарядка для мозга. Или для глаз – бег с препятствиями. Не знаю, зачем писать, слушать, говорить. Но что-то в этом есть. И мне все равно, как это называется.

 

Я просто люблю это. Делать, писать, записывать, наговаривать. А потом… Это какая-то сказка. Обычная сказка одной человеческой жизни. Так похожей на многие другие. Мы все разные… И все – просто люди.

Когда говоришь правду. Хочется сказать «прости» разочарованным. Чьи надежды не оправданы. Время ожидания – не восполнено ожидаемым. Чьи улыбки погасли. Глаза – отвернулись, потускнев.

Хочется извиняться, что говоришь, как есть. Чтобы позже не поступать, как получается. И я прощаю, кто меня на тот момент нежданно-грустно удивил. Кто мутил разум. И давал поводы, наполненные фантазиями. Как хорошо, когда говоришь правду сразу. Себе и другим. Она ничего не опустошает, нет. Она заново дает важный смысл: мы существуем за счет своей жизненной силы, переплетенной с волей, умноженной на честную улыбку, направленную своему отражению.

Осознание правды каждый раз все более делает нас крепче. И – свобода! Она – неописуема.

Сеть. Сеть – общение душ посредством фотографий. Нет звуков, внешних признаков жизни… Нет тел, нет даже глаз. Иногда нет и изображений.
В реале – есть запах, оценка, мнение, внешний вид. Есть страх, и есть время. Или его нехватка. Есть первое откровение голоса. И множество сменяемых друг за другом эмоций…

Мы общаемся с фотографиями. Подразумевая людей. Мы можем мало знать здесь друг друга. Но так глубоко мы можем себя больше нигде не открыть.
Если читать между строк…

Если нас никто не понимает. Когда нам кажется, что нас ну никто, вдруг, не понимает, то в этот момент, а может – период, мы просто не можем понять сами себя. И – вот оно! Началась очередная переоценка: себя, людей. И подстройка или сознательное отдаление с облегчением.

Когда «нас никто не понимает» – нам на самом деле никто не нужен, кроме себя самих. Для того чтобы просто вспомнить еще о ком-то – о самом важном, о ком только можно вспомнить, – забыв о себе.
Если «нас никто не понимает», это может быть грустно, странно и много еще чего. Но думать о том, что мы в этот самый момент никому не нужны – будет неверно. И как только мы станем нужны сами себе, мы сразу поймем, как мы дороги тем, кто раньше «нас не понимал». Ведь это – всегда те, от кого мы ждем понимания больше всего на свете. А все остальные – с ними все еще будет.

Все получилось. Многие сторонятся, по ходу жизни, проблем. Не понимая, что просто так ничего не происходит и не приходит. Проблемы – как наказание и как награда, и как испытание. Если их не обходить, они добивают нас. Сколько могут… Но если выдержать, не сорваться, не опуститься, не пережаловаться, если просто жить, веря во все только Высшее… То приходит однажды то, чего ни ожидать, ни предсказать, ни предвидеть, кажется, невозможно: просто приходит однажды… новый день.

И все начинается заново. По новому-старому кругу, с нуля. И видишь все по-иному. И улыбаешься. Ну… хоть немного. Значит, все получилось. В долгий путь!

Ненужное нам. Близкие люди так часто дают нам то, что сами себе мы никогда не дадим в полной мере. Именно ту надежду, которую мы в себе не храним… Их субъективный взгляд на тебя, со стороны, поворачивает и расставляет всего тебя, или – всю, совсем по-иному.

Нам нравится видеть себя глазами любящих нас людей. В них мы другие – настоящие для них. Не те, кого мы сами себе придумали когда-то давно и где-то внутри, глубоко. Чем более люди близки и верны, тем честнее оценка. Тем четче все представления, внутренние и внешние. Тем больше шансов меняться, когда этого хочешь, приближаясь к тому пониманию, которое есть о нас в близких людях.

Люди, которым мы дороги… Все наши достоинства и недостатки у них, как на ладони. Когда они верят в нас, все самое лучшее в нас, разрастаясь, ширится. А худшее – тоже будет меняться – туда, где мы будем потом его долго искать. Но найдем потом мало что. Ведь для них, для тех, кто нам близок, кто дорог, мы будем стараться работать, убирая плохое, выметая его, откуда возможно. Ненужное нам – зачем оно? Все эти части нас, влекущие горестные последствия – все это будем выбрасывать. Для себя. И – для них. Для тех, кто нам дорог.

Есть что-то в нас. Я стала чутко относиться к своей интуиции. С тех давних пор, как человек, сказавший «выходи за меня замуж», с тех пор, как была назначена дата, постепенно растаял. Вместе с попутно возникшими на работе финансовыми затруднениями. Чтобы не жить с нами «в минус». Теперь он спокойно может покупать себе вещи и заправлять машину…

Интуиция наша – часть неотъемлемая нашей системы защиты. Иногда, вспоминая о том случае, я радуюсь, что он произошел. Я помню мои первые взгляды в его чужие глаза. Явно читалось там: «Я боюсь. Тебя. И всех остальных. Я хочу слишком много и потому боюсь даже своих желаний».
И не всегда удостовериться в правоте своих чувств можно сразу. Так было и у меня. Я долго думала, что слишком критична к мужчинам. И к людям вообще. Но время все прояснило.

Теперь этот важный момент вспоминаешь тогда, когда видишь чужие глаза. Глаз много. Все разные. Но интуиция-то у нас одна. Если бы не было того сказочно-жизненного пинка, который привнес переоценку, который вынуждает теперь конкретно читать то, что раньше просто казалось… И как мне не быть признательной!

Конечно, читать порой неудобно. Ведь это мешает жить в иллюзиях. Будто чья-то рука незримо сметает их, как опавшие листья с асфальта. И оставляет чистую суть под ногами.

Так и читаешь глаза… Одни говорят: «Я верю в Бога. Но не верю в себя. Поэтому я связана и слепа очень часто. Я блуждаю среди людей. Среди всех. Кто добр, и кто бьет просто так. Я могу быть опасной. Я могу озвереть. И сама этого не понять. Но как же мне хочется быть среди вас всех. Люди!».

Или еще: «Мне так нравятся женщины. Я стольких имел. У меня столько энергии, столько амбиций. Но что-то важное я потерял где-то очень давно. И все ищу-ищу. Даже пытаюсь искать вместе с кем-то еще. Но пока не нашел… Поэтому, подразумевая найти нечто важное для себя, я шагаю по всем другим. Незаметно вроде бы. Весело и одновременно нежно. Но как-то случается, что я перешагиваю и сам через себя. А еще я смотрю на вас всех, и у меня к вам один немой вопрос: «Вы не знаете, что я ищу?».

А еще бывает такое: «Я до краев наполнен… Всем, что можно было постичь. Но жизнь прекрасна, хоть и полна сюрпризов разной природы. Мне интересно, как в эту мою наполненность что-то еще помещается? Но каждый раз это срабатывает. Я постигаю. Меня постигают. И хоть к этому давно есть привычка, все равно – это, конечно, чудо! Ведь к чудесам привыкаешь тоже. Я вижу многое. Я вижу тебя. Даже то, что ты пробуешь не показывать. Я вижу, что ты пытаешься меня прочесть без искажений. Хоть это почти невозможно. Мы всегда искажаем реальности, ведь наша призма – самая что ни на есть кривая… Так что не думай, что у тебя одной есть интуиция. Ты ведь знаешь – это не так».

А еще бывает, ты глаз не видишь. Но многое можно понять все равно…
Я к тому, что у каждого есть ощущения. На первой ступени любого общения – интуиция – она уже дает многое. Несомненно, только вам решать, что будет от вас исходить на других. И что вы будете принимать. Волей-неволей. Но, пусть благодаря таким прекрасным урокам, клеймящим событие где-то на сердце, многих ошибок можно стараться потом избежать.
Хотя… всего не понять никому. И всего – не обойти.

И хотя от этого так устаешь… Читать, понимать… Но есть что-то в нас, что помогает. И Этому нужно верить.

Будьте примером. 
Обычно люди обвиняют друг друга. Уверенно. Стойко. Являясь фанатами собственных мнений.

Иметь свое мнение и быть в нем уверенным – это здорово.
Заниматься обвинением кого-то – нет. Если обвиняемый не убил, не украл, не отнял жену или мужа, не обидел вашего или чужого ребенка, если не сквернословил, если не строил козни, не сплетничал, не обсуждал за спиной, если никак не попрал чью-то гордость, мнение, корону не сдвинул и как-то не так не смотрел, не завидовал, и еще много чего… А ведь бывают такие себе странные случаи, когда эти вещи действительно не происходят.
Если один человек обвиняет другого, то на это должна быть причина.
Как называется тот, кто причину находит, прежде всего, внутри себя самого?
Значит, нужно с собой самим человеку решать проблемы. И никого не винить в том, что плохо внутри.

Я не злюсь и не обижаюсь. Сочувствую, если людям так плохо, что они начинают винить в этом других.

Это – как раненное животное. Которое ты нашел. А ему было невыносимо. И оно бездумно сжало челюсти на твоей руке.

И для меня будет лучшей радостью в этой ситуации, если человек найдет причину, от которой ему плохо. Разберется с собой. И снова будет тем, кем раньше.

Если человек обвиняет другого – очень часто ему нужна помощь. Но не все готовы ее принимать. Не злитесь, не обижайтесь на них, не отвечайте им тем же. Как бы ни было вам при этом… Возможно, когда тот человек поймет, что он может в себе изменить, чтобы стать лучше – он захочет сказать вам спасибо и попросить прощения за тот неприятный момент, который случился когда-то.

Будьте примером. Тем человеком, который останется там, где был, когда его с ощущением непонятной вины оставили в долгом раздумье. Мы не можем уйти. Об нас разбиваются волны. Кто-то вернется, чтобы признать, что мы стали хорошими учителями.

А кто-то исчезнет. Посмотрим им вслед с прямо поднятой головой.

Компромиссы. Нет, это все – компромиссы. Нет, любя, не держат зла. Даже если так кажется обоим. Так что, привет и пока. Все, что было вынуто наружу, достанется другим. Ведь компромиссы тем и хороши – они быстро меняют направление.

Пусть души спят.
 Душа к душе приблизилась… И обняла, не глядя. Щекой к щеке прижалась, не спросясь. И в полной слепоте, как дети – в теплой матери, две капли света тихо радовались жизни…

Но для умов порывы сердца безразличны. Взглянув в глаза друг другу, люди разошлись.

Пусть души спят. Без снов. В любое время суток… Им лучше спать. Бороться с мозгом в наше время неприлично.

Продумывание схемы.
 Думаешь над каждым поступком. Как же это надоело. Продумывание схемы. Живешь по ней, как мышь – в лабиринте для подопытных. Единственное из многого, о чем думать бесполезно, – уход отсюда. Это и плохо. И прекрасно. И схемы нет…

Но стареть не хочется никому. Поэтому мы придумываем себе развлечения, любовь, хобби. Мы хотим быть и оставаться там, откуда нас сносит…

И постепенно переосмысливаем жизненные удары. Если бы не было этих недолгих остановок – наше сердце разорвалось бы от осознания собственных скоротечных превращений…

Может, для этого и думаешь почти над каждым поступком? Размывая глобальные объемные перемены? Чтобы остаться здесь как можно дольше…

Но это – просто маневр. Вращение в течении таком быстром, что нам оно кажется неподвижным. Река жизни… Она всегда будет двигаться туда, куда правильно. И «куда» нам думать – только мешать. Себе.

Разочарование… Разочарование… одно из немногого в жизни, что, состоявшись, разворачивает человека туда, откуда нет возврата.

Непредвзятость… Ее мало. Даже когда не думаешь об этом, она есть в каждом. Желание получить что-то взамен… И даже если это и не желание, то просто жажда чего-то, ради чего, собственно, ты обращаешься к миру.
Ты отпускаешь от себя частичку, она летит куда-то, к кому-то стремглав…

Или к множеству людей ты посылаешь себя. И думаешь, конечно: «это все – просто так, дарю!». Но на деле ты ждешь… Ждешь, что к тебе тоже прилетит что-то теплое. Взамен отданного. Ведь именно так мы питаем свою душу. И насыщаем сердце. И без этого не жить. Без всего, что мы получаем от людей, всего живого, от природы, времен года, своего дома, от путешествий, от погоды, ветра, солнца, падающих на голову сухих листьев и пушинок снега, от завихрений пыли в подворотнях, от зонта, который сломался вдруг на
ветру, а ты просишь про себя: «Нет! Только не это! Только не сейчас»…

Как жить без этого? Единожды узнав и, независимо, принимаешь ли ты это,
или отказываешь себе в этом, все равно, ты будешь ждать следующего раза.
Так же, как, родив, мать будет ждать следующих родов. Как, купив одну машину, ты когда-то пересядешь на другую. Как, вернувшись из одного путешествия, ты начинаешь думать о следующем. Как, отправив одно письмо, отправишь еще и еще. Как, пожелав хорошего, все равно ждешь хорошее в ответ.

Когда любишь и ждешь в ответ того же. Мы дышим и не думаем о том, чтобы воздух не окончился… Он просто есть. Так и есть наша тяга к получению. Чего угодно. Но лучше – хорошего. Мы привыкли к этому с детства, с маминым молоком. Или с соской прикорма, не важно. Нам нужно что-то получать. Взрослея, мы учимся, что получать можно намного больше, если что-то отдавать от себя. И так, мы начинаем отдавать: игрушки, фантики, жвачки, сигареты, воздушные поцелуи, свое тело и душу. Но все начинается с малого…

Как далеко можно зайти, отдавая?! Как далеко можно зайти, беря что-то чужое?

Непредвзятость – ее просто нет… Ведь мы не сможем просто так дарить
себя, пока не окончится дыхание и сердце не перестанет стучать.
Невозможно жить среди людей и быть незаметным, ненужным, нелюбимым.
Всегда найдется кто-то, кто захочет именно тебе и именно от себя что-то
подарить. И будет ждать в ответ именно твое… Совсем немного – просто
твою частицу. А сможешь ли ты ее дать… И цветы на окне, их ведь тоже нужно поливать. Орхидеи, они так прихотливы… Никто не умеет отдавать сколько, сколько получает. Или – почти ничего. Или больше. И никто не может это измерить. Но ясным остается одно: непредвзятости нет. Есть живые существа. Которые живут, обмениваясь сами собой – с другими. Ведь все живое – одно. Все едино…

 

Автор : Ксения Лысова (Одесса), специально для «Сила в Движении».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *