В СУ-155 постепенно вскрываются все новые проблемы, а денег на их решение нет

1464295386_zha3

Общая задолженность строительного холдинга СУ-155 составляет около 315 млрд руб. при стоимости активов 204 млрд руб. 

Об этом рассказал Михаил Кузовлев, председатель правления банка «Российский капитал», назначенного санатором строительной компании, в интервью газете «Ведомости».

Основной долг включает в себя, по словам Кузовлева, обязательства «СУ-155» перед дольщиками и инвесторами проектов (более 120 млрд руб.). Еще 50 млрд руб. компания должна муниципальным заказчикам и Главному управлению обустройства войск (входит в «Оборонстрой»), более 30 млрд руб. – банкам и около 15 млрд руб. – налоговым органам. Кому «СУ-155» задолжала оставшиеся 100 млрд руб., Кузовлев не стал уточнять.

С каждым днем жизнь главы банка «Российский капитал» Михаила Кузовлева становится сложнее. Год назад он мечтал сделать из «Российского капитала» мегасанатора на банковском рынке. Этого так и не произошло, мечты оказались всего лишь необоснованными фантазиями, зато зимой ему поручили разбираться с проблемами строительного холдинга СУ-155.

В СУ-155 постепенно вскрываются все новые проблемы, а вот денег на их решение нет. О своих переживаниях по этому поводу господин Кузовлев даже написал премьеру Дмитрию Медведеву, попросив его о поддержке. «Письмо носит характер доклада о ходе финансирования достройки домов ГК СУ-155, а также результатов консолидации ее активов, которые являются источниками финансирования строительства»,— сообщили «Ъ» в пресс-службе «Российского капитала».

Правительство поручило оздоровить строительный холдинг СУ-155, не предложив на это бюджетных денег. Мол, продавайте активы СУ-155 (недострой, домостроительные комбинаты, заводы по производству лифтов, башенных кранов и др.) и на эти средства исполняйте обязательства холдинга перед кредиторами. Однако, как всегда, когда предлагают заниматься конкретным решением проблемы, но без денег, предложенная схема отказывается работать. На достройку домов СУ-155, подсчитал Кузовлев, нужно 49 млрд руб. И это только предварительная сумма. Насколько она еще вырастет к концу аудита — сложно даже представить. Достраивать нужно срочно: дольщики не дремлют и в любой момент могут вспыхнуть протесты, которые власти смогли пока потушить. Согласно последнему аудиту, за счет покупки договоров долевого участия банк может профинансировать стройку на 16-18 млрд руб, больше денег брать не откуда. А имущество холдинга-банкрота можно продавать годами, к тому же в кризис оно будет продаваться существенно ниже его рыночной стоимости. Михаил Кузовлев никогда не скрывал, что если денег на реализацию проекта СУ-155 не хватит, он будет просить их у государства. Легко сказать, но, как показывает опыт, очень трудно сделать.

Как следует из письма премьер-министру, господин Кузовлев рассчитывает «на организацию мероприятий по повышению эффективности банка «Российский капитал» как санатора СУ-155». В частности, предлагает пролонгировать пятилетний субординированный заем от АСВ на 6,8 млрд руб., полученный в июне этого года, до 2036 года. Банк рассчитывает, что получит в капитал облигации федерального займа (ОФЗ) на 9,9 млрд руб. и конвертирует имеющиеся субординированные обязательства в капитал первого уровня. В письме также есть просьба предоставить госгарантии на 34 млрд руб. по кредитам «дочкам» «Российского капитала», которые завершают строительство некоторых объектов СУ-155.

Ранее Михаил Кузовлев заверял, что рано или поздно все активы проблемного холдинга продаст и вернет деньги государству. Но главное, как известно, не попросить, а получить финансирование. Как отрезал один крупный федеральный чиновник в беседе с «Ъ», в случае с СУ-155 «вопрос дополнительного бюджетного финансирования даже не рассматривается». Премьер-министр поручил разобраться с проблемами СУ-155 первому вице-премьеру Игорю Шувалову и главе Минстроя Михаилу Меню. Впрочем, те пока не успели заняться исполнением поручения. Да и куда им спешить, если денег у правительства и так нет.

Автор: Юлия Полякова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *