Владивосток. Солидарный митинг обманутых дольщиков

Наверное, наряду со многими пора ввести День Обманутых Дольщиков, Обобранных Дальнобойщиков и прочая, прочая, прочая… Чтобы «процесс пошёл» не стихийно и по сценарию власти

Во Владивостоке вышли на протестный митинг 11 мая около 200 обманутых дольщиков. Как сообщает VL.ru, они вложились в строительство двух домов на Кипарисовой улице, (компания-застройщик ООО «Дальстройконтракт»), дом на Пихтовой 35 — застройщик «ЖСК-88», которые 20 лет ждут окончания строительства своего дома и Грибоедова, 46, (Жилой комплекс «Олимп», застройщик «ПасификИнвестСтрой»).

Собственники обещаний нового жилья не могут въехать в жилье по разным причинам: в домах выявлены нарушения при производстве строительных работ, при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при передаче построенных объектов участникам долевого строительства и прочие.

Основными участниками акции стали люди, купившие квартиры в доме по ул. Кипарисовая, 26. Почти достроенный 20-этажный дом требуется разобрать и практически построить заново — за счет жильцов. Кроме того, часть квартир в доме проданы несколько раз. Однако жильцов не признают обманутыми дольщиками. Ведь это испортит официальную статистику, за которой могут последовать орг выводы. А какому чиновнику нужны такие проблемы? Благо законодательство прописано таким образом, что при должной сноровке можно отказать бездомному и обманутому дольщику совершенно на законных основаниях. А там пусть жалуется хоть самому Путину — все по закону. Да и жалобы, в конечном итоге, обратно в регион спускаются, все тому же чиновнику. А своя рука — владыка. Кто же хорошим и теплым местом рисковать будет, да отчетность о стабильности и достижениях портить? Имей вы такое место, вы бы рискнули?..

Вот и растет число новых обманутых дольщиков, а давно обманутые продолжают обманутыми  и ограбленными оставаться. Зато в официальной статистике и в отчетах на верх — сплошные достижения и решения проблем. Только митинги и растущее недовольство, которое не всегда получается удержать  — всю благостную картину портят. Раньше воно, как хорошо-то было. Народ все жалобы писал, по совещаниям ходил, петиции по интернетам кропал и подписывал, видеоролики с обращениями в ютубе выкладывал. А в это время, параллельно, все светлого будущего ждал. Дождался. Правда оно стало совсем мрачным… настоящим.

«Новости плохие. Компания-застройщик „Дальстройконтракт“ признана банкротом, ее руководитель под следствием, стройка давно заморожена, — рассказала собственница виртуальной квартиры по Кипарисовой, 26 Ольга. — Кроме того, после проведения экспертизы, стало известно, что практически половина дома — с 12 по 20 этажи — была построена в нарушение норм строительного законодательства, и по недавно полученному техническому отчету они подлежат демонтажу. А люди полностью оплатили купленные здесь квартиры. Администрация края предлагает дом разобрать за наш счет и продолжить стройку по всем правилам, прокладывать коммуникации и так далее., но мы уже вложили существенные деньги и сверх этого платить мы не можем». Правда властям до этого нет никакого дела.

10-этажный дом должен был введен в эксплуатацию еще в 2009 году. Но застройщик внезапно решил сделать дом в два раза выше. В результате сроки сдачи перенеслись, а после строительство и вовсе приостановили из-за незаконного увеличения этажности. Два года назад компания обанкротилась. На директора завели уголовное дело. Еще с 2012 года, когда строительство полностью замерло, недострой на личном контроле у губернатора края. Но, по словам дольщиков, никакого решения проблемы власти до сих пор не предложили. Зато контроль оказался весьма успешным. Более четырех лет после остановки строительства потерпевшие ходили по совещаниям и писали жалобы.

Светлана Катрук, дольщик: «Людей обманули, обманули нас, кто давно купил квартиры. Обманули тех, кто позже купил квартиры, когда там изменилась проектная документация абсолютно незаконно. И поэтому сейчас такая ситуация, что половина жильцом остаются вообще ни с чем, а вторая половина просто не знает, что с этим со всем делать».

Всего в этот долгострой вложили деньги около двухсот семей. Каждая потеряла от полутора до десяти миллионов рублей. Митингующие требуют от властей разобрать лишние этажи за счет краевого бюджета, чтобы они смогли получить свои квартиры. Другие дольщики, чье жилье оказалось на незаконно возведенных дополнительных этажах, требуют компенсаций.

Строительство жилого комплекса «Олимп» на Грибоедова, 46а началось еще в 2007 году, но работы до сих пор не завершены, а директор компании-застройщика попал под уголовное дело и был препровожден в СИЗО. А кредиторы пытаются признать компанию-застройщика банкротом.

В 2015 году участники долевого строительства выдохнули – после вмешательства властей обязательства достроить и ввести в эксплуатацию проблемный дом взял на себя КППК «Приморкрайстрой». Казалось бы чудо явления инвестора-застройщика произошло. Такой опыт у казенного предприятия уже был – оно в течение года достроило высотку на Тобольской, 11, дольщики строительства которой ждали ввод жилья в строй с 2008 года. Правда, как позже выяснилось, высотка достроилась уже с новыми дольщиками, а права самих обманутых были удовлетворены в процедуре банкротства. В итоге потерпевшие остались ни с чем, так как их претензии были обращены к старому застройщику, а с него взять нечего — он банкрот. Вот и остались дольщики ни с чем, но с защищенными по закону правами.

Пострадавшие признаются, что писали жалобы в разные инстанции, начиная от мэра города, заканчивая краевой прокуратурой, но видимых результатов это не принесло. Устав ходить по судам, инициативные группы нанимают юристов. «Не так давно нам, дольщикам, передали в собственность землю, на которой стоит наш дом. Теперь мы бьемся над тем, чтобы дом был передан в ведение администрации края, но застройщик этому препятствует, подает апелляционные жалобы в суд, затягивая процедуру, — объяснил Валерий Солонченко, вложившийся в строительства дома на Грибоедова, 46, Жилой комплекс «Олимп» — Я военный пенсионер, защищал Родину, на „благодаря“ аферистам не могу жить в собственной квартире». Ну, тут как посмотреть? Это для военного пенсионера да и для большинства простого народа — они аферисты, а для государства они бизнесмены, на защите которых оно стоит.

10-этажную высотку по Пихтовой 35 — застройщик «ЖСК-88», можно смело зачислить в рекордсмены долгостроя. Возведение ее первой очереди, состоящей из пяти крупнопанельных блок-секций 97-й серии с тремя индивидуальными кирпичными вставками, началось еще в 1983 году.

По словам местных старожилов, изначально строительством занималось Министерство обороны России. Но в конце 80-х годов военным урезали финансирование и недостроенный дом был передан ВБТРФ. В свою очередь, рыбаки в 1993 году передали его жилищно-строительному кооперативу «ЖСК-88» во главе с председателем Юнсом Фатхутдиновым.

На тот момент ВБТРФ произвел примерно 60 процентов плановых работ: была построена первая блок-секция и заложено семь фундаментов. Кроме того, кооператив получил всю проектно-сметную документацию, строительные материалы, которые хранились на стройплощадке, и строительную технику.

На календаре май 2017 года, а большая часть жилого дома № 35 на улице Пихтовой пустует. Да и в тех квартирах, что уже заселены, хозяева не рады крыше над головой. В доме отсутствуют лифты, нет горячей воды, и никогда ее не было. В холодное время года многоквартирный жилой комплекс обогревается… от бойлера, работающего на жидком дизельном топливе. Агрегат установлен в подвале дома, что является грубейшим нарушением Градостроительного кодекса РФ и СНиП II­-35­-76 «Котельные установки».

Кстати, опасное соседство с бойлерной уже сказалось. В начале февраля 2009 года кочегарка дважды горела из-­за несоблюдения истопником требований техники безопасности. От температуры обуглились полы в квартирах на первом этаже подъезда. Хорошо, что пожарные приехали быстро.

Между тем согласно проекту дом должен быть подключен к центральному отоплению к 31 декабря 1997 года, то есть к моменту окончания строительства его первой очереди. Как прописано в договорах, заключенных между ЖСК-­88 и пайщиками. На деле же кооператив не выполнил свои обязательства ни по лифтам, ни по горячей воде, ни по электричеству. Электроснабжение высотки до сих пор осуществляется по временному силовому кабелю, который периодически горит из-за перегрузки: местные жители активно пользуются электротитанами. А что делать? Люди хотят пользоваться благами цивилизации.

И это еще не все проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются дольщики ЖСК-­88.

– Мы в этом доме живем 13 лет без прописки. Здесь все живут без прописки и без гражданских прав. Мы не голосуем, наши мамочки не получают детские пособия. Мы регулярно сдаем наличные за свет, за холодную воду, за кабель председателю нашего кооператива. Но куда уходят деньги, непонятно. Нам никто об этом не говорит. Мы у него спрашивали, он только улыбается. Поэтому к нему лучше не подходить. Дочь обращалась в полицию и в прокуратуру по этому поводу, там говорят, что все знают. И что наш дом у них на контроле. Но сколько лет можно нас контролировать? Пусть власть хоть что-нибудь сделает или с нами, или с Фатхутдиновым. Мы хотим нормально жить! – возмущается пенсионерка Людмила Церро.

Заселение проблемной высотки началось в 2001 году с первого подъезда. По проекту в этом 8-подъездном доме должно быть 210 квартир, но реально гораздо больше. По распоряжению председателя ЖСК-88 Юнса Фатхутдинова несколько двухкомнатных квартир перепланированы… в однокомнатные, естественно, с последующей продажей. Кроме того, над первой, второй и третьей кирпичными вставками, а также над третьей панельной блок-секцией выросли несанкционированные 11-й и 12-й этажи. Квартиры в этом самострое также проданы. Более того, господин Фатхутдинов умудрился продать квартиры № 215 и № 218 на 12-м этаже пятой панельной блок-секции, которую строители возвели только до восьмого этажа. И вряд ли будут строить выше в ближайшее время. Еще в феврале 2008 года Арбитражный суд Приморского края по заявлению департамента градостроительства Приморского края приостановил деятельность ЖСК-88 по строительству данного объекта.

По расчетам инициативной группы, созданной членами ЖСК-88, благодаря самостийной перестройке квартир и этажей, а также перепродаже одних и тех же квартир разным людям, число пайщиков в кооперативе перевалило за три сотни.

И на этом полет коммерческой мысли председателя ЖСК-88 не остановился. Весной 2011 года он продал часть земельного участка, принадлежащего кооперативу, без согласия с его членами. Общая площадь реализованной и якобы неиспользуемой территории – 6тысяч 255 квадратных метров. Притом что на этом участке находятся кирпичная вставка и панельная блок-секция дома № 35, правда, недостроенные. Тем не менее там уже живут несколько семей. Потому что больше негде.

Сегодня члены ЖСК-88 оспаривают в суде сделку с землей кооператива. Незаконность заочного собрания пайщиков по земельному вопросу они уже доказали.

В декабре 2011 года комиссия департамента земельных отношений Приморского края проводила итоговую проверку многоквартирного жилого дома № 35 на улице Пихтовой.

Вердикт ревизоров удручающий: данный объект капитального строительства признан не соответствующим требованиям технических регламентов и иных нормативных правовых актов. То есть дом не был сдан в эксплуатацию. Комиссия выявила 29 нарушений, допущенных застройщиком, из них 15 в части требований пожарной безопасности. Эти косяки до сих пор не устранены. Тогда же было установлено, что при строительстве данного дома государственный строительный надзор не осуществлялся. И его проект не проходил госэкспертизу. Более того, у дома № 35 на улице Пихтовой отсутствует проектная документация. Фактически эта высотка существует на территории Владивостока незаконно. Отсюда отсутствие регистрации, а также иные проблемы у ее обитателей.

В то же время председатель ЖСК­-88 делает вид, что ничего не происходит. Он невозмутимо собирает с жильцов коммунальные и иные платежи, несогласованные с пайщиками, как того требует устав кооператива. Тем же, кто не желает быть дойной коровой и не платит в знак протеста против непрозрачности и, главное, бесполезности поборов, Юнс Салахутдинович отключает электроэнергию. Чтобы жильцы знали, кто в доме хозяин! Так, в марте этого года он за долги обесточил квартиру № 25. Подача электричества была восстановлена только после прихода полиции.

Участники протестной акции, по ее окончании, подписали резолюцию, в которой просят Владимира Путина оказать влияние на администрацию Приморского края и курировать вопрос по достройке домов и оформлению всех документов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *