«Власти региона, кто положит конец этому беспределу?»

ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ, СИЛА В ДВИЖЕНИИ, КОНКУРСНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ.

За годы моей судебной практики приходилось сталкиваться со всяким. Но столь кошмарного, поражающего своей вопиющей наглостью дела я, пожалуй, не вела никогда.

«АльянсИнвестСервис», «СтройТрансИнвест», Александр Некипелов, Нина Некипелова  —  все это одно и то же, и все это  —  господин Александр Некипелов. В ноябре 2009 года в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании «МИГ-21 век» банкротом обратился Омскнефтепроводстрой, который ранее взыскал с «МИГа» долг за выполненные работы в Арбитражном суде Омска, и, по всей видимости, не подозревал, что юридический адрес организации находится в Москве. После подачи Омскнефтепроводстроем данного заявления «АльянсИнвестСервис» в срочном порядке обращается в Кировский районный суд Омска с иском о взыскании с «МИГа» и Вадима Титова долга в 1 миллион рублей по договору займа.

Суд закончился одним судебным заседанием, ответчики иск признали. Уже в начале декабря, сразу же после вступления решения Кировского суда в силу, заявление «АльянсИнвестСервиса» о признании «МИГ-21 век» банкротом лежало в Арбитражном суде Москвы. Такие экстренные меры были предприняты, чтобы иметь возможность первыми выступить заявителями по делу о банкротстве, назначить своего арбитражного управляющего. У «СтройТрансИнвеста» не было долга перед «МИГ-21 век» в сумме 71 миллион рублей, о чем знали все разыгравшие этот спектакль о банкротстве «МИГА» лица: и «АльянсИнвестСервис», и Александр Некипелов, и Аглая Лясман, и Вадим Титов. Но не знали они о том, как развернутся события на первом собрании кредиторов «МИГа», боялись, что власть может перейти к Омскнефтепроводстрою, почему и запустили ход с этим фальшивым кредитором «СтройТрансИнвестом». Омскнефтепроводстрой попросту развели, как младенца. На протяжении последующих полутора лет никто из вышеназванных лиц и не подумал обратиться в Арбитражный суд Москвы о пересмотре дела со «СтройТрансИнвестом» по вновь открывшимся обстоятельствам. Им был нужен безраздельный контроль над «МИГом» и над несчастными дольщиками. 

Уже давно понятно, что наша российская так называемая независимая оценка  —  это как вам нужно, так мы и оценим. Это же как такое явилось возможным, чтобы один и тот же дом на конец 2010 года был оценен в 129 миллионов 643 тысячи 733 рубля, а на начало 2012 года в 333 миллиона 326 тысяч рублей?! И потом, если даже эта последняя оценка истинная, почему дольщики дома по улице Октябрьской должны до нее доплачивать? Подавляющее большинство из них еще в 2005-2006 годах рассчиталось за свои квартиры. Дом давным  —  давно должен был быть введен в эксплуатацию. Уплаченные когда-то деньги дольщиков обесценились по вине застройщика, и они же еще должны ему за это заплатить? Абсурд! Оно было бы понятно, если бы дольщики рассчитались за четыре этажа, а застройщик за свой счет выстроил оставшиеся шесть. Но ведь нет же! В доме проданы все квартиры, есть экспертиза, в какую стоимость обошлось его строительство, и есть сумма, уплаченная дольщиками по договорам долевого участия. Так вот, дольщики заплатили на 100 миллионов больше, чем построено на объекте. Они заплатили даже еще больше, поскольку в сумме оплаты не учитываются нежилые помещения, которые также все проданы и по цене одного квадратного метра гораздо большей, чем стоит один квадратный метр жилья. Где все эти деньги?

Дом не построен, по расчетам общества «Строймир», на его достройку требуется 67 миллионов. Уже понятно, что данную сумму придется платить дольщикам  —  непроданных помещений в доме нет. А деньги это немалые, примерно по 400 тысяч с квартиры. Но почему плюс ко всему этому, плюс к необходимости повторно оплачивать уже оплаченную постройку дольщики должны доплатить застройщику до ее рыночной стоимости? За что? За то, что застройщик бросил строить этот дом и он несколько лет стоял в замороженном состоянии и разрушался?

Настоящий скандал разразился и с текущими платежами. Во-первых, они были неправильно исчислены в процентах от рыночной стоимости домов. Во-вторых, конкурсный управляющий «МИГа», в лице своего юриста Андрея Логинова, наотрез отказывался показать дольщикам первичные документы в их подтверждение. Дольщики даже не просили изготовить им копии, они просто хотели получить документы для ознакомления, они хотели знать, за что им предстоит голосовать на общем собрании 23 апреля. К ситуации подключилось Главное управление жилищного контроля государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области и департамент строительства администрации Омска. Директор департамента строительства Сергей Козубович лично приехал в офис конкурсного управляющего и на протяжении нескольких часов убеждал, что дольщикам нужно показать документы по текущим платежам, что они имеют право знать, за что будут голосовать. Но все пустой звук, бесполезно.

На общем собрании конкурсный управляющий Владимир Добрышкин, стоя перед 300 дольщиками объявил, что собрание участников строительства не закончено, что их дополнительные вопросы будут внесены в повестку дня и что в ближайшее время собрание продолжится. Вместо этого на следующий же день после незаконченного собрания в Арбитражный суд Омской области был передан его протокол, как будто оно состоялось и как будто дольщики проголосовали за передачу домов на условиях заключений конкурсного управляющего. Сейчас Андрей Логинов носит эти бюллетени для голосования на все заседания Арбитражного суда, где обжалуются действия конкурсного управляющего и говорит примерно следующее: «А что, собственно, хочет теперь этот дольщик, вот его бюллетень, он сам проголосовал на передачу дома на условиях оплаты платежей, который сейчас оспаривает?».

Отдельная тема  —  бывший директор «МИГа-21 век» Вадим Титов. Нет сомнения, что банкротство «МИГ-21 век» в свое время было организовано двумя людьми  —  ТИТОВЫМ и НЕКИПЕЛОВЫМ. И не просто так Титов не заявил в Арбитражный суд Москвы возражений против требований «СтройТрансИнвеста», хотя зачет в 2008 году подписал лично он.  Что потом произошло между двумя этими людьми, дольщикам неизвестно. Что-то произошло, сейчас они враги, а «МИГ-21 век» при этом утонул в двойных продажах.

Договоры участия в долевом строительстве домов по улицам Химиков, Герцена и Октябрьской регистрировались в органах госрегистрации. Казалось бы, это обстоятельство должно было исключить возможность двойных сделок. Но не тут-то было! В 2011 году, после вступления в силу 210 Федерального закона, на квартиры по зарегистрированным договорам долевого участия стали объявляться все новые и новые претенденты с незарегистрированными договорами долевого участия, преимущественно датированными 2009 годом, и с приходными кассовыми ордерами за подписью Титова о якобы полном расчете за те же самые жилые помещения. Раньше о существовании этих новых дольщиков никто не знал, на собрания участников строительства они не ходили, а возникли вдруг спустя два года после даты заключения договоров.

Ответ каждый раз был один  —  мы хотели зарегистрировать договор, ТИТОВ два года уклонялся, письменных доказательств уклонения у нас нет. Во введенном в эксплуатацию доме по улице Герцена на один офис объявляется сразу по три претендента, и у всех «приходники» об оплате за подписью ТИТОВА.

Это просто какой-то кошмар! Бедные дольщики «МИГ-21 век»! Один деятель, находясь под подпиской о невыезде, сидит, рисует двойные продажи. Другие предпринимают все, чтобы сделать непосильными платы, которые дольщики должны внести за свои дома, хотят забрать эти дома у людей, купить их сами за бесценок и получить тем самым колоссальные прибыли. За все время банкротства «МИГ-21 век» не взыскано ни рубля дебиторской задолженности. Банкротящие «МИГ-21 век» лица озабочены только тем, где бы еще раздобыть текущих платежей и вменить их в оплату дольщикам. Игра, которую они затеяли, того стоит. Дом по улице Герцена достроен к августу 2012 года, дом по улице Октябрьской построен на 95%, дом по улице Химиков хотя и выстроен наполовину, но в нем есть вторая очередь, квартиры в которой вообще не проданы. Ситуация с тремя домами «МИГ-21 век» накалена до предела. До крайности доведены живые люди, и не дай бог, чтобы все это закончилось какой-нибудь драмой.

Автор: Ирина Окишева, юрист дольщиков «МИГ-21»

P.S. Если беспредел растет, а государство на него почти не реагирует — значит это кому-то нужно?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *