Волгоград. Очередное банкротство застройщика

Проблема обманутых дольщиков остро стоит как на всей территории нашей страны, так и в Волгоградской области

 Проблемных домов становится все больше и больше. Застройщики все чаще уходят в затяжное банкротство, а созданные в рамках данных процедур жилищно-строительные кооперативы безуспешно ищут инвесторов, готовых профинансировать продолжение строительства. Да и полуготовые объекты неохотно уходят с молотка при проведении торгов даже если площадку уже «очистили» от претензий обманутых дольщиков. Чрезвычайно редко можно найти сейчас бизнесмена занимающегося строительством, которого заинтересует, свободная от балласта в виде дольщиков, недостроенная площадка. Продолжающийся спад продаж делает проблемными собственные проекты девелопера, не говоря уже, о приобретении новых. Иногда возбуждаются уголовные дела, и даже суды выносят приговоры. Но взыскать вложенные в стройку деньги с признанных виновными лиц в 99 % случаев не представляется возможным из-за отсутствия у них каких-либо активов, а иногда и отсутствия этих должников на территории России.

ЗАО «Строительная компания «Волго-строй-инвест» начала процедуру банкротства. 25-го ноября банкротом официально признали ЗАО «Строительную компанию «Волго-строй-инвест». В настоящее время за ней ведется наблюдение, а временным управляющим стала Ольга Одина. Как сообщили в инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области, за застройщиком числится три многоквартирных дома в Дзержинском районе города, возводимых на условиях долевого участия.

Два из них, на бульваре 30 лет Победы, 32 и многоэтажка на проспекте Жукова, 5, не достроены. Речь идет о двух объектах , более известных как ЖК «Каспийская Долина» и «Эдем». И теперь перед дольщиками стоит проблема, как им вернуть свои вложенные деньги, если передача им квадратных метров невозможна.

Жилой комплекс «Эдем» застройщик представлял как уникальный из-за того, что тот должен был расположиться в удобном месте, где развита инфраструктура, а рядом находятся сразу два ТРК: «Парк Хаус», «Комсомолл». Но главной особенностью комплекса должен был стать подземный паркинг для каждого дома, благоустройство домов со спортивными площадками, торгово-офисными помещениями на 1-х этажах, собственная котельная и трансформаторная подстанция. Планировка квартир по желанию лиц, участвующих в долевом строительстве могла меняться по их усмотрению.

«Каспийскую долину» застройщик рекламировал с не меньшим оттенком привлекательности. О 26-этажном доме, он сообщал как о грандиозной стройке, так как рядом со зданием находится одна из основных автоартерий, являющаяся частью московского направления.

«Наш дом должен был стать исполином в безбрежном море невысоких строений», — сообщается на сайте застройщика.

В здании предполагалось два подъезда, а в каждом из них по два лифта, выходящих на двухуровневый подземный паркинг, рассчитанный на 99 машин.

Как рассказала представитель обманутых дольщиков Ольга Смольянинова, согласно отчетам, компания «Волго-Строй-Инвест», застройщик ЖК «Эдем», собрала с людей 260 миллионов рублей.

«70 миллионов прошли как траты на строительство, – заявила госпожа Смольянинова. – Согласно нашим расчетам, на сегодняшний день на эти деньги должно быть возведено примерно 17 этажей, а себестоимость дома должна составлять около 380 миллионов. Нам же заявили, что дом обойдется компании в миллиард с небольшим. На сегодняшний день построено три этажа и парковка. В среднем один этаж обходится в три с половиной – четыре миллиона. Поэтому мы просим отчитаться за те деньги, которые внесли дольщики, поскольку мы все вложились, и все мы надеялись получить жилье. Пока мы требуем только лишь отчета за потраченные средства, не более того, и наивно надеемся получить правдивую информацию о том, куда делись наши деньги. Мы понимаем, что из-за скачков курса доллара возросла себестоимость дома, увеличилась стоимость стройматериалов, но каждый из нас, в том числе и застройщик, брал на себя определенные обязательства, которые надо исполнять».

Начавшееся банкротство застройщика завершило все эти споры и было для специалистов, легко прогнозируемым процессом, хотя застройщик еще год назад убеждал дольщиков совершенно в обратном. Многие верили его заверениям и в то время, как коммерсант выводил активы, продолжали ждать и надеяться на обещания застройщика, вопреки объективной реальности.

Напомним, что в компании «Волго-Строй-Инвест» еще год назад категорически опровергали высказывания дольщиков об остановке стройки.

«Начнем с того, что строительство с долевым участием сейчас находится под пристальным вниманием проверяющих органов, начиная от инспекции архитектурно-строительного надзора, заканчивая прокуратурой, – пояснили в компании, (т. е. всех тех, кто обычно, должен  контролировать исполнение обязательств перед соинвесторами. Но, как показывает практика, относятся к своим обязательствам формально. Мало того, именно из-за некоторых представителей проверяющих органов, из тех кто обладает правом подписи и обязан пресекать злоупотребления и противоправные действия застройщика, оказываются  в доле с застройщиком и за это его всячески выгораживают — прим. ред.). – Второе. Срок сдачи дома – третий квартал 2016 года, то есть у нас есть еще год для того, чтобы завершить строительство, и работы на стройплощадке ведутся. Для сведения – «Каспийская долина» была построена всего за 17 месяцев. Под ключ. Поэтому волнения дольщиков, откровенно говоря, нам непонятны. К слову сказать, весной уже был подобный инцидент, руководство компании несколько часов общалось с дольщиками, объясняло им сложившуюся ситуацию и смогло успокоить людей. Сейчас волна началась снова. Причем мы знаем, кто беспокоится больше всего. Это те дольщики, которые имеют наибольшие долги по взносам. И кому выгодно раскачивать лодку, а главное – зачем – непонятно. А банкротство застройщика не будет выгодно никому, и в первую очередь от него пострадают дольщики». Пытается убедить возмущенных и обманутых людей застройщик.

Тем не менее, если бизнес трещит по швам или есть основания полагать, что долго он не протянет и спасения нет, то банкротство — единственно законный способ сложить с себя обязательства и ответственность при неисполненных договорах и многомиллионных или нередко и многомиллиардных долгах. Практика свидетельствует о том, что в период банкротства или по его окончании руководителям и собственникам организаций уже не предъявляются обвинения в преступных растратах или нецелевом использовании денежных средств, тем более в мошенничестве. Уголовная и гражданская ответственность снимаются.

Кроме того, грамотная процедура банкротства позволяет ещё и заработать.Именно поэтому при выборе между тем, завершить ли строительство себе в убыток при отсутствии перспективности дальнейшего ведения бизнеса или обанкротиться и получить прибыль, бОльшая часть застройщиков выбирает второй вариант.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *