Явное и тайное в христианстве.

В последнее время представителями Русской православной церкви на телевидении и в иных СМИ, стали часто муссироваться такие вопросы, как падение нравственности российского общества, рост социальной розни и экстремизма. Корень этих зол священнослужители видят научном атеизме, пропагандируем в бывшем СССР. Соответственно, решением этой проблемы они считают возрождение главенствующей роли церкви в российском государстве. 

Основным аргументом выступает то, что лишь христианство, с его священными писаниями способно положительно влиять на воспитание духовности, на рост нравственности общества в целом. Взять хотя бы ту концепцию терпимости и всепрощения, польза которой для большинства россиян сегодня объявляется аксиомой, и многое другое, что по убеждению многих в очередной раз подтверждает необходимую роль церкви в моральном воспитании населения.

Стоит отметить, что необходимость в морали как таковой возникает в обществе не на пустом месте. Достаточно осознать лишь минимум необходимых условий, при которых любое коллективное сожительство людей в принципе реально, чтобы понять значение морали не только для общества, но и вообще для каждого его члена. Однако, если воспитание в духе христианских традиций является неотъемлемой потребностью каждого, то почему же люди протестуют против строительства церквей и против введения «Основ православной культуры» в школах?

 

Люди выражают своё недовольство РПЦ по целому ряду причин. К ним относятся и экономическая деятельность церковников, их притязания на не имеющую отношения к РПЦ собственность и пр. Давайте рассмотрим эти причины более подробно.

Грязные деньги

Одна из причин, порождающих всплеск антиклерикальных настроений в обществе, звучит из всех уст одинаково: церковь зажралась.

Чего стоит хотя бы недавний скандал по поводупринадлежащих патриарху Кириллу часов Breguet, стоимость которых составляет 30 тыс. евро. Казалось бы, откуда у человека, героически посвятившего всю свою жизнь самоотверженному служению Господу, такие драгоценности? Если церковь сейчас отделена от государства, а православие обращено по сути своей к бедным, униженным и обездоленным, то за чей счёт шикуют попы?

Занятна была и реакция самого Гундяева. Боясь обвинений в коррупции, он соврал трижды. Первый раз — пытался отнекиваться от наличия этих часов в своей собственности. Во второй раз — признал, что у него есть такие часы, но их ему «кто-то подарил», они пылятся где-то в чулане, и он их не носит. В третий раз, когда его сфотографировали с этими часами на руке, он поручил кому-то из своих подчинённых убрать часы с фотографии с помощью Adobe Photoshop.

Напомню, что по канонам РПЦ патриарх является монахом и никакой собственности иметь не может. Однако, общественности давно известно и то, что г-н Гундяев также является владельцем элитной квартиры на набережной в центре Москвы. И даже более того: имеет личную яхту «Паллада» за 4 миллиона долларов! Так вот каков образ современного российского «монаха»!

Было бы менее обидно уличить в подобном какого-нибудь регионального представителя РПЦ — мол, в семье не без урода. Однако, самое интересное в этом вопросе то, что подобное отношение патриарха Кирилла — вовсе не исключение из правил, что подтверждает даже человек, должность которого заключается в выражении официальных позиций православной церкви — Всеволод Чаплин. Этот святой отец утверждает, что высокопоставленные священнослужители вообще должны жить в роскоши:

Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля. Верующие скорее не понимают и не примут ситуации, когда муфтий или раввин будут ездить на более престижной машине, чем Патриарх. Такой уж у него крест. Помогает его нести, наверное, одно: основное жизненное пространство Святейшего — это небольшая келья в Москве (тут речь идет о той самой элитной пятикомнатной квартире, только уборка пыли в которой обошлась патриарху аж в двадцать миллионов(!) рублей — прим. авт) Церковь, ее храмы и священнослужители (выделение мое — авт.) — всегда будут украшаться драгоценными предметами, которые жертвуют именно на такое украшение верующие люди.

Источник: http://www.pravmir.ru/rassuzhdeniya-o-bleske-i-nishhete-priznak-duxovnogo-nezdorovya/

Таким образом, укор общества в сторону воровской сущности церковнослужителей — вполне убедительная причина народной ненависти к церкви. Ведь подобная деятельность попов напрямую ведёт к превращению организации по «спасению душ от геенны огненной» в бизнес-инкубатор «ОАО РПЦ», что в принципе не может не вызывать отвращения у верующих.

На чужой каравай…

Однако, церковный беспредел не исчерпывается методами ведения экономической деятельности руководством этого учреждения. Ведь, как показывает практика, эта контора промышляет не только разбазариванием денег верующих, но и активно участвует в незаконном захвате и присвоении ряда зданий, объектов и площадей по всей России.

Дело в том, что РПЦ сейчас занимается проведением широкомасштабной акции«реституции церковного имущества», суть которой заключается в том, чтобы вернуть церкви все земельные владения и сооружения, принадлежавшие ей до событий 1917 года.

Сама идея священного права собственности конечно не способна вызвать какого-либо удивления, тем более, что имеет под собой сейчас законодательные основания. Но общественные протесты вызваны тем, что под шумок реституции, Московская Патриархия занимается изъятием и той собственности, которая никогда до этого ей не принадлежала. Тем более возмутительны подобные случаи беспринципностью и даже кощунством при выборе потенциальных жертв.

Аппетита у церковников сегодня хоть отбавляй. Всеми силами, при активном содействии чинуш, добиваются присвоения целых парковых и заповедных зон, памятников архитектуры, образовательных учреждений, медицинских центров и даже жилых домов

К примеру, недавний случай в подмосковном поселке Деденево. Представители монастыря пытаются перенести забор таким образом, чтобы расширить монастырскую землю за счёт территории пансионата (дома для престарелых) и домов местных жителей. Одержимые этой целью, монастырские изверги поджигали расположенные вблизи дома деденевцев! И это при том, что последние прежде участвовали в восстановлении монастыря! Тем временем, продавшаяся администрация района, содействуя богоугодным преступникам, пытается надавить на местных жителей, чтобы они уехали из посёлка.

Причём, на захваченных территориях эти рейдеры в рясах зачастую не спешат заниматься собственно религиозной деятельностью, поскольку, будучи в большей степени предприимчивыми дельцами, никогда не упускают лишний раз подзаработать бабла, предпочитая в ряде случаев расширению пространства для религиозной деятельности организацию коммерческих предприятий. К примеру, помещения присвоенных зданий по адресу Ленинградский проспект д. 16 г. Москвы, воротилы из РПЦ предпочли сдать под офисы. В помещениях, переданных под «дом-притча» и для «богослужебных целей», в целях отнюдь не богослужебных разместился медицинский центр ООО «Гиппократ» и еще несколько не имеющих никакого отношения к православию организаций.Но что наиболее кощунственно и омерзительно — это то, что церковники не гнушаются никаких преступлений даже против элементарных норм нравственности. Чего уж говорить, если имеют место быть настолько безнравственные случаи, как в Лукино (Московская область), где «святейшие» богослужители подняли свою грязную руку на единственный в своём роде реабилитационный центр для детей-инвалидов «Детство», борющийся за здоровье трёх тысяч детей ежегодно. Видимо и выбросив на улицу даже несколько сотен детей-инвалидов, совести поп в себе не разбудит!

Благословение на убийства

 

Казалось бы, что может быть более весомым аргументом в доказательство неприемлемости для РПЦ роли морально-нравственного воспитателя общества, нежели всё то, что уже было описано выше? Однако то, что заслуживает при рассмотрении деятельности церкви наибольшего внимания, заключается и в кое-чём другом.

Не имея в кругу своих знакомых каких-либо религиозных фанатиков, я поразился реакции окружающих на недавние события. А именно — на историю, связанную со скандалом, вызванным выступлением «Pussy Riot» в храме Христа Спасителя 21 февраля 2012 года. Результатом этой акции оказались преследование и последующий арест членов группы правоохранительными органами РФ. Причина — обвинение в богохульстве, впоследствии притянутое за уши к статье 213 УК РФ с лишением свободы сроком до 7 лет.

Причём стоит заметить, что речь идёт о правоохранительных органах именно светского государства, в котором гонения на антирелигиозные группы граждан, не совершавших уголовных преступлений (поджог церкви, убийство попа, воровство церковного имущества и т.д.), а за «богохульство» — сущая дикость, если не сказать средневековые устои времён Святой Инквизиции!

Интересно высказался по этому поводу известный режиссер и публицист Александр Невзоров:»Мне кажется, что эта проблема вообще в значительной степени преувеличена. Насколько я понимаю, девочки эти верующие — эти девочки просто несколько экзотично и непривычно помолились». Пусть даже необычно оформленную, но всё же молитву, называть богохульством не вполне корректно. Так стоило ли дело ареста?

Казалось бы, для государства, в конституции которой явно отражена его светская суть, отрицательный ответ может быть единственно логичен. Однако, судя по реакции общественности поневоле задумываешься: это до какого же уровня нужно было развить церковную пропаганду в светской РФ, чтобы получить такой клерикальный резонанс даже среди людей, не связанных с церковью, в т.ч. представителей просвещённой интеллигенции и науки? Лично мне довелось пару раз быть свидетелем весьма показательных комментариев этого события даже со стороны высокообразованных, и вполне здраво мыслящих людей: например, приходилось слышать заявления о том, что за такие выходки «Pussy Riot заслужили трудовых лагерей, а то и вовсе расстрела!»

Вспылив подобным образом, человек несомненно показывает, насколько аморальна и кощунственна эта акция по отношению к тому, что для него так дорого и свято, однако насколько моральной может считаться его собственная реакция?

 

Как оказалось впоследствии, фанатично верующие христиане — далеко не «благовоспитанные» церковью люди. Ведь как заявил 28 марта адвокат подсудимых, последним начали угрожать расправой. «Нам достоверно известно, что родителям Марии Алехиной и ее ребенку угрожают, причем угрожают смертью» — сказала суду Волкова. Она отметила, что аналогичные угрозы поступают родственникам всех участниц панк-группы, передает «Интерфакс». Так чему же всё-таки учит православная церковь — морали или экстремизму?

Если даже такая безобидная молитва в церкви способна превратить десятки верующих фанатиков в поклонников кровавых убийств, то к какой катастрофе может привести более серьёзная провокация, если учесть, что по результатам проведенного 23 апреляопроса Левада-Центр, около 47 процентов населения РФ высказались за необходимость осуждения музыкантов на максимальный, семилетний срок лишения свободы?

Думаю, многие верующие возмутятся самой постановке вопроса. Ведь церковь должна ассоциироваться с христианскими священными писаниями, которые содержат в себе призывы «не убий», «не укради», «возлюби ближнего своего, как самого себя», «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними», «любите врагов ваших», «не притесняй и не угнетай» и т.п. Следовательно, когда заходит речь о церкви, верующие склонны доверять ей. Потому же и христианские священнослужители ассоциируются у них с образом человеколюбивого, долготерпеливого и многомилостивого Бога, прощающего и вину, и преступление, и грех. Они ожидают от попов именно любви, доброты и милосердия, и, стало быть, не приемлют даже мысли о том, что религия может оказаться опасным оружием в руках провокаторов.

Однако, как показывает история, религия привнесла с собой человечеству не только моральный кодекс, но и насилие. Насилие массовое и беспощадное. Трудно сегодня найти историка, способного опровергнуть то, что религиозные войны, унесшие жизни миллионов людей посредством убийства, пыток и истязаний, были неотъемлемой частью религиозной системы в целом, а не её исключением. Хотя бы потому, что они происходили далеко не однократно, а систематически, во многих странах мира. И ислам, и иудаизм, и, кстати, христианство — не были в этом исключением. А наоборот, сделали наиболее значительный вклад в развитие этих событий.

В то же время, более глубоким заблуждением верующих оказывается и представление о самом содержимом священных писаний. Дело в том, что говорить о предательстве по отношению к той же библии со стороны инициирующей убийства церкви, к сожалению, может только человек, с этими писаниями не вполне знакомый. Ведь в новом завете отношение к шестой заповеди двоякое. С одной стороны, евангельский Христос подтверждает и даже усиливает заповедь, осуждая не только убийство, но даже мысль о нем или простое чувство гнева на «брата своего» (см. Мф., 5:21-22). Но, с другой стороны, тот же самый Христос призывает к физической расправе над теми, кто не верует в него, или грозит им скорой гибелью на Страшном Суде (см. Мф., 18:6; Лк., 19:27). Таким образом, зачастую массовые убийства на религиозной почве по сути своей оказываются неотъемлемой частью самой христианской идеологии. Причём очень выгодной частью, т.к. ничего не случается просто так, если при этом кому-нибудь это не нужно. И если во времена крестовых походов в Европе или российских войн «За веру! За царя!», священники призывали верующих убивать людей, работая на заинтересованных в получении новых земельных наделов предприимчивых лордов и князей, то с тех времён, увы, мало что изменилось.

Кто-то возразит, что в нашем обществе люди свыклись с мыслью о том, что христианская церковь уже давно не призывает к физической расправе над иноверцами, еретиками и атеистами. Однако, боюсь их разочаровать. Ведь затишье было временное, обеспеченное десятилетиями материалистического просвещения и пропаганды воинствующего атеизма в СССР, однако теперь всё встаёт на круги своя. И вот уже церковь, в лице высокопоставленного своего представителя В. Чаплина призывает к убийствам: «Нравственное дело, достойное поведения христианина, — уничтожить как можно больше большевиков!»

Что же, поскольку, судя даже по количеству голосующих за КПРФ граждан, к социальной группе «большевики» могут относить себя миллионы наших соотечественников, — так что, товарищи, — ждите очередного кровавого религиозного террора!

Выводы

Вопреки вездесущей государственной пропаганде клерикализма и её неприступной цензуре, практика показывает, что церковь едва ли является подходящим кандидатом на вакансию воспитателя, призванного поднимать уровень морально-нравственного развития общества.

Более того, суровая реальность всё же такова, что теперь воспитываемое в духе православных традиций общество России становится пороховой бочкой, что обеспечивает основания для успеха предстоящих провокаций, угодных буржуазии. А угодно последней вот что:

Во-первых — репрессированные своих политических противников — большевиков (тут в первую очередь имеются в виду, конечно не зюганоидные прихвостни буржуазии, а ортодоксальные марксисты, представленные в рядах внесистемных коммунистов-революционеров).

Во-вторых — воспитание нетерпимости к любым оппонентам господствующей религиозной конфессии — ибо нетерпимостью этой власть решит одновременно сразу две задачи — отвлечёт внимание трудящихся от их классового врага (от себя любимой) и обеспечит дополнительной силой религиозное оружие своей классовой борьбы.

Вот почему святая инквизиция РПЦ под аплодисменты религиозных фанатиков заключает «богохульников» в тюрьмы, а высокопоставленные представители церкви призывают к физической расправе над неугодными людьми.

 

Такова судьба любого общества, пропитываемого дурным духом религиозного фанатизма. Причём в рамках данного социально-экономического строя единственный выход из сложившейся ситуации — это усиление протестного, антиклерикального движения. Нравственным делом каждого участника которого будет недопущение дальнейшего распространения церковной пропаганды, порождающих преступления против человечности, вплоть до запрета религиозных «священных» писаний, как беспрецедентного примера экстремистской литературы.

Поэтому, пока вы остаётесь верны общечеловеческим принципам гуманизма (пока не подверглись губительному влиянию религии), вы можете оказать помощь в деле поднятия уровня морально-нравственного развития российского общества, подав заявку на участие в рядах атеистического общество Москвы (АТОМ) и всероссийского общества «Союз Воинствующих Безбожников РФ» (СВБ РФ).

Нам с вами не мешало бы просто осознать, что только объединившись в единый фронт борьбы, в братский, сплочённый, организованный коллектив, мы способны оказать наиболее эффективное противодействие религиозному экстремизму в России. Так что дерзайте, товарищи!

 Автор : Михаил Макаренко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *