ПУТИНА ЖАЛКО…

«Все перевернуто с ног на голову» — сердито провозгласил партайгеноссе российской власти Валерий Федотов, руководитель исполкома Василеостровского районного отделения партии «Единая Россия». В собственном блоге, откуда пошли перепечатки в деловую прессу (в частности, в респектабельную газету «Взгляд») Федотов делится своей радостью: «Чуть ли не впервые за это лето лента новостей дает повод порадоваться: в среду Россия официально вступила во Всемирную Торговую Организацию. Любой человек, более-менее разбирающийся в реальном секторе экономики, может только приветствовать это известие. Теперь российский бизнес будет развиваться гораздо быстрее и успешнее, а потребители смогут приобретать качественные товары по значительно более низкой цене».

Радость Валерия Федотова, названием своей партии грозящегося сохранить единство России в полной мере разделяет Майкл Макфол, посол США в России, общепризнанный специалист по «цветным» революциям и сторонник расчленения России. То нас Майклом пугали, оппозиция антипутинская к нему косяками ходила, а то вдруг – какое трогательное единение с единороссами!  Радость у них!

«Сегодняшний день для России – исторический» — пишет посол-затейник-массовик: «она становится 156-м членом Всемирной торговой организации. Чтобы это произошло, свыше 18 лет шли переговоры и велась напряжённая работа, и в результате одна из крупнейших экономик мира заслуженно вошла в глобальную торговую систему, основанную на правилах…Администрация Обамы с первого дня пребывания у власти была твёрдым сторонником того, чтобы Россия стала членом ВТО».

Федоров, понимая, что оказаться в одной кошелке с Макфолом не есть «бон тон», подстраховывается теорией заговора. По его мнению все (!) «политики, журналисты и блогеры, распространяющие страшилки о ВТО, в лучшем случае, являются полными профанами в экономике. А чаще – вообще «мурзилками», отстаивающими интересы неэффективных предпринимателей или коррумпированных чиновников из регулирующих органов».

Этого аутодофе Федотову показалось мало, он ещё и ниже по тексту припечатал: «Поэтому, если вы слышите, как тот или иной политик или общественный деятель начал вещать против вступления в ВТО, присмотритесь: не торчат ли из-за его спины уши отечественных коррупционеров? Учитывая объемы российского коррупционного рынка, скорее всего, он так горячится неспроста!»

Такой вот раскрыт Федотовым огромный разветвленный заговор, составленный коррупционерами, лоббистами и примкнувшими к ним профанами. С профанов какой спрос?  У них, как пишет Федотов «…все перевернуто с ног на голову: интересы производителей ставятся гораздо выше, чем интересы потребителей. В то время как абсолютное большинство граждан России относится не к первым, а ко вторым. К тем, кто приходит в магазин за товаром, думая лишь о том, как бы купить наиболее качественную продукцию, заплатив за нее поменьше денег. Если цены на импортные товары упадут – 99% потребителей окажутся только рады».

Специалисты-то по экономике, с академическим образованием Федотова понимают, что производители экономике не нужны и только вредят. Они, вместо того, чтобы беспечно тратить деньги, их зачем-то зарабатывают. При чем трудно и нудно – в спертой и нездоровой атмосфере цехов и полевой пыли. Сами не живут и другим не дают. Нормальные-то люди день деньской ходят от прилавка к прилавку, чтобы «купить наиболее качественную продукцию, заплатив за нее поменьше денег». Им, настоящим людям, избирателям Федотова и «Единой России» ходить на всякую там работу некогда: вдруг где выгодная распродажа, а они устамши!

На самом деле Федотов не очень известный политик, районного уровня, он в случае чего всегда успеет сбежать с Васильевского острова манерой Керенского, переодевшись в женское платье. С Путиным сложнее. Когда ходоки по распродажам осознают, что денег в кармане, несмотря на скидки, нет больше, и взять их неоткуда (потому что места, где их раньше ЗАРАБАТЫВАЛИ, закрыты) – отвечать перед разъяренной толпой «коррупционеров и профанов» придется не Федотову, а Путину. Он в понимании населения – ответственное за противопожарную безопасность страны лицо. Поэтому Федотову легко говорить…

Мы в ЕврАПИ не сторонники чрезмерно драматизировать вступление в ВТО. На наш взгляд десуверенизация страны не этим  вступлением начата, и не им, если придет черный час, закончена будет. Это лишь ступенька, более символическая, чем сущностная, в процессе ликвидации независимости страны, той независимости, которую предки наши называли «самодержавием».

Страна столкнулась с проблемами членства в ВТО значительно раньше вступления в ВТО. 20 лет новейшей истории – это цепочка действий в демонтаже национальной независимости. Мы потеряли свой альянс и всех военных союзников, потом суверенный рубль потеряли, потом культурную и информационную самобытность…

Давно уже не владея денежной массой, гуляющей в стране, со вступлением в ВТО мы перестаем владеть и товарной массой. Это логично в существующей системе отношений. Как можно, в самом деле, от суверенных денег отказаться, а суверенный товарооборот сохранить? Отсюда и ВТО…

Но тут есть важная деталь. Со всеми этими «добрыми» для Федотова «вестями» трон Путина окончательно повисает в воздухе. Путин вступил на путь, который через экономику делает призрачным его собственную власть. Вот к примеру: нужно денег позарез! Ну бывает же так! Суверенный правитель возьмет, да и напечатает, сколько нужно, а Путину нельзя: чтобы заплатить, например, пенсионерам в рублях, он должен взять кредит в долларах. К этому уже привыкли – рублей в стране не может быть больше, чем имеющихся в стране долларов. Но для власти это означает, что никакого рубля в их распоряжении и нет вовсе, и правят они в долг да в кредит, и вообще живут на белом свете по доверенности!

Теперь «федотова радость» означает для Путина, что и товаропотоком он распоряжаться уже не может. Впрочем, это не вчера началось. За пару лет до вступления в ВТО Путин на телеэкране серьёзно рассуждал, что хотел бы заморозить в кризис потребительские цены, но не может: по твердым ценам завозить не будут товары!

Первой реакцией были слова Филатова: «ну, а ты у нас на кой / с восторой саблею такой?!». Мол чего ты, царь, нам жалуешься? Потом пришло осознание ТРАГЕДИИ Путина. Дело в том, что завязать в узел производителя товара власть может только на СВОЕЙ СУВЕРЕННОЙ территории. Тут можно все из него по мере потребности людской выколотить: и хлеб дешевый, и штаны по себестоимости пошива, и квартиру без наценок. Продотряды (первые из них созданы были царской властью, вторые – Временным правительством, а третий состав – большевиками) потому и ездили по российским деревням, что МОГЛИ выколотить хлеб голодающим городам. А если бы хлеб возили из Канады, то, конечно, трудно было бы уполномоченным царского, временного или большевистского правительств добыть хлебушек для голодающих: привозной товар, если что не устраивает, могут и не привезти…

Путин дошел до той стадии десуверенизации страны, на которой заморозить цены УЖЕ НЕ МОЖЕТ, даже если очень нужно будет и если он сильно этого захочет. Товарняки вильнут хвостами и уйдут в сторону от российских терминалов.   

А если голод? А если катастрофа? Война? Паралич транспортного хозяйства? Да мало ли чего – а Путин заморозить цены не может… Нам с этим жить невесело, а ему – и того печальней. Со вступлением в ВТО товаропоток в России стал окончательно независим от российской власти. Следовательно, уже не важно, готова эта власть учитывать интересы населения России или не готова. Она уже сама себя низложила, с неё спроса нет. Ни цены, ни объемы товаропотока в России уже более никак не подчинены интересам народов России. Они подчинены мировой конъюнктуре цен, глобальному рынку, у которого есть свои хозяева, но сейчас не об этом. Для мирового рынка народы России – в лучшем случае рынок сбыта, который не грех, как на любом рынке сбыта, при случае «нагреть» и «напарить». А в худшем случае для мирового рынка народы России – демографический балласт, лишние рты планеты, пятое колесо в телеге глобальной экономики…

Как писал Пушкин – «Оставьте их, вы не читали, сии кровавые скрижали…». Федотов не понимает то, что прекрасно понимают «профаны»: в случае, если рабочий в Камбодже будет работать лучше русского рабочего, мировой рынок оставит камбоджийца, а русского УМЕРТВИТ. И бесполезно будет взывать, как шахтеры при Ельцине – мы же свои, не убивайте нас! Для мирового рынка, для ВТО русские никакие не свои, ни в чем, и нигде, им никакой скидки перед камбоджийцами делать не будут.

Поэтому рассуждать как Макфол и Федотов в их неожиданном трогательном единстве могут либо те, кто фанатично убежден в русской победе на ристалище глобальной конкуренции, либо те, кому на Россию и её 100 народов НАПЛЕВАТЬ. Странно идти на рать, и похвалятся: мол, что нам ВТО, да мы всех сейчас шапками закидаем и за пояс заткнем! Откуда у единоросса такая уверенность? Где и в чем он видит у русских повышенную конкурентоспособность перед южнокорейцами? В качестве продукции? В цене труда? В профессиональной квалификации? А если маленькие шустрые азиатские черти сожрут в конкуренции русских – с кем тогда Федотов будет делиться радостной вестью? С Макфолом?

Макфолу хорошо: он зарплату из США получает, он не российский производитель, ему закрытие заводов и ферм не страшно. Но про Федотова такого не скажешь. И уж тем более про Путина.

Того самого Путина, с которым ассоциируется у народа все, происходящее в стране, и которому расплачиваться имиджем и даже жизнью за любую катастрофу, даже за такую, которую он не мог технически предотвратить… 

Автор: Николай ВЫХИН, специально для «Силы в  Движении»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *