Как решить проблему обманутых дольщиков для дольщиков?

Ведь все способы решения проблемы обманутых дольщиков, которые предлагаются властью, на самом деле не для дольщиков, а для возможности заработать на этой проблеме «тем кто в доле»…

Именно поэтому, вместо помощи одним обманутым, к ним в итоге, прибавляются новые потерпевшие. Даже если недострои через много лет достраиваются, то исключительно за счет привлечения средств новых участников долевого строительства. При таком государственном подходе иного не дано. Ведь власти выступают не с позиции справедливости, а с желанием получить выгоду, а она получается только за счет кого-то. В нашем примере за счет дольщиков, оставшихся без ничего, но защитивших свои права в процедуре банкротства своего застройщика. Проще говоря, закон узаконил несправедливость, то есть выгодоприобретателей — власти и бизнес, защитили от заслуженного наказания законом.

Государство не ставит своей задачей решить проблему обманутых людей, а ищет экономически целесообразный способ достройки недостроев. Судьбы обманутых дольщиков и восстановление справедливости его не заботит. Понятно, что при таком подходе вопросом номер один становится инвестиционная привлекательность площадки. Эту же задачу, не имеющую целью заботу о судьбе потерпевших, решает закон регламентирующий выделение компенсационного участка для привлечения нового застройщика.

Проще говоря инвестору необходимо обеспечить получение выгоды, а для этого необходимо убрать главное препятствие — обременение в лице обманутых дольщиков. Что и происходит в большинстве случаев на тех объектах, которые в итоге достраиваются и вводятся в эксплуатацию. Особенно это касается тех проблемных площадок, где дома или еще не построены, или находятся в невысокой строительной готовности. Вопрос с выделением компенсационных участков новому застройщику, проблему самих обманутых дольщиков этих недостроев совершенно не решает. Как показывает практика, в 99 случаев из 100, инвестор тем или иным способом оставляет обманутых дольщиков ни с чем. Поэтому, даже если так называемый «инвестор» появляется, то он чаще всего использует площадку в своих коммерческих интересах, потом благополучно банкротит фирму. К уже существующим обманутым дольщикам добавляются новые. 

Тем не менее примеры проблемных объектов достроенных и сданных в эксплуатацию есть, но в большинстве своем они перестают быть проблемными после «очистки» площадки в процедуре банкротства. В других случаях обманутые оплачивают достройку из своего кармана, а суммы доплат за счастливое новоселье, в итоге, намного превышают рыночную стоимость готового жилья.

Как мы можем видеть по действиям предпринимаемым государством по отношению к очень немаленькой социальной группе обманутых дольщиков, появившейся исключительно благодаря принятию программы долевого строительства, решать проблемы по справедливости власти не намерены. Тем не менее большинство обманутых дольщиков, вопреки всему, почему-то продолжает надеяться на помощь государства. В то же время, часть обманутых дольщиков требует от власти решить их проблему за счет выделения бюджетных средств, то есть решить свои проблемы за счет всех остальных российских граждан, трудом которых формируется государственный бюджет. Тем самым автоматически противопоставляя себя всему обществу. Очевидно, что столь несправедливые требования не могут быть восприняты россиянами положительно, что дает государству право не поддерживать подобные требования.  

Решение проблемы в пользу обманутых дольщиков искусно загнано в тупик и на первый взгляд видится не решаемой. По крайней мере, именно в невозможности решить проблему обманутых дольщиков по справедливости, власти пытаются убедить возмущенных обманом граждан. Предлагаются и обсуждаются всевозможные методы решения вопроса, которые при детальном рассмотрении оказываются также неработающими на пользу потерпевших. Зато от решения вопроса по справедливости, который бы мог удовлетворить всех пострадавших от долевого строительства внимание отвлекается всеми заинтересованными лицами. СМИ рассуждают о чем угодно, только не о том, что вопрос по решению проблемы обманутых дольщиков окончательно и реально можно разрешить, только учитывая интересы всего народа, то есть по справедливости.

Необходимо всего лишь вернуть украденные из строительства деньги, а у государства для этого есть все возможности. Но для того, чтобы у власти появилось еще и желание закрыть эту позорную для страны проблему, ее нужно заставить. Требовать надо не решать проблему за счет всего народа, а требовать справедливости, от которой государство пытается отбрыкаться всеми силами. 

В этом нет ничего невозможного. Добиться этого не так сложно как кажется. Для этого надо выразить недоверие конкретным чиновникам, не желающим решать вопрос по справедливости. Возможность выражения недоверия предоставлена самим демократическим государством. Ею лишь надо воспользоваться, не отвлекаясь на ненужное. Достаточно направить огромный аппарат полицейского сыска, надзорные органы, ФСБ и другие государственные структуры, которые содержатся на деньги налогоплательщиков для обеспечения возврата украденных у дольщиков средств. Что интересно. Именно от подобных требований, которые по праву может требовать любой обманутый гражданин нашего правового государства, нас отвлекают и переводят внимание на разную ерунду. Власть пытается не допустить того, чтобы народ это осознал, так как если он это потребует — игнорировать вопрос справедливости больше не получится.

Решить проблему обманутых дольщиков путем уголовного наказания застройщиков не возможно. Это всего лишь половинчатая мера, которая непосредственно самим дольщикам, как мы видим, ничем не помогает. Наоборот появляется множество новых проблем для потерпевших. И это не удивительно, так как вопрос возврата украденных средств на которые можно продолжить строительство новому подрядчику, не решен.

Не надо далеко ходить. Достаточно вспомнить пример крупнейшего застройщика России, возводившего жилье эконом-класса в 37 регионах России — ГК СУ-155. В этом случае государство взялось решать проблему обманутых дольщиков для самих обманутых дольщиков. Мотивации для принятие подобного решения у властей было множество. Одна из достаточно веских причин являлась угроза растущих протестных настроений, которая исходила от большого количества потерпевших во многих регионах России. Протест умело координировался не только обманутыми дольщиками, а потому смог стимулировать правительство на достройку проблемных объектов как гражданских участников строительства жилья, так и военных отставников, и действующих офицеров.

Правда, если разобраться, то и в этом прецеденте государство решило проблему обманутых дольщиков за счет выделения бюджетных средств банку санатору, то есть за счет денег всех налогоплательщиков. Понятно, что справедливым данное решение не назовешь. Непосредственный виновник возникшей проблемы — хозяин бизнеса, олигарх-депутат-орденоносец Михаил Балакин остался безнаказанным. Все выведенные со стройки средства компании-застройщика остались на счетах конечного бенефициара, кому интересно, может полюбоваться на миллиардера, заглянув в список Forbes.        

Получивший свои миллиарды за счет простых инвесторов долевого строительства Балакин, не досадное недоразумение, а показательный пример того, что государство пожертвовало справедливостью, в угоду выгоды для небольшой кучки девелоперов и застройщиков. Даже бизнесмен средней руки, занимающийся долевым строительством гарантировано остается далеко не бедным человеком, в случае его уголовного наказания. Максимум, что ему грозит помимо реального срока — это сравнительно небольшой штраф в пользу государства. Конфискации его имущества для возврата выведенных со стройки денег — речь не идет в принципе. Государство, наоборот, узаконило подобную несправедливость, сделав обманутого дольщика, обманутым по закону. Все, что позволено дольщику в случае если застройщик «очищается» от своих обязательств перед простым кредитором через процедуру банкротства — это решать свои проблемы самостоятельно.

Очевидно, что ждать помощи от тех, кто тебя сделал обманутым можно до гробовой доски, что и произошло уже со многими из обманутых дольщиков. Те же обманутые соинвесторы, кто не желает ждать смерти, а стремится реально добиться своего потом и нервами оплаченного жилья существует только один путь — добиваться социальной справедливости. Тут все зависит от самого обманутого дольщика и от его решительности. Сможет человек — добьется своей квартиры. Будет ждать — дождется только смерти.

В Греции, Испании, Италии, Франции и других аналогичных странах люди выходили протестовать всегда, в попытках проорать свои требования в атмосферу, фактически в пустоту и это всегда стимулировало власти. И уже многие общества достигли в своих социальных практиках гораздо более высокого уровня справедливости, чем оно обеспечивается в российской действительности, так что нам, безусловно, есть куда двигаться в этом плане. В этом нет ничего нового.

В той же Испании также строится жилье для простых граждан по принципу долевого строительства, но государство не может себе позволить роста социальной напряженности, допусти оно появление обманутых дольщиков. Там граждане очень быстро пресекают малейшие попытки власти сыграть на руку застройщику. Подобные попытки тут же провоцируют граждан на уличные протесты в защиту своих прав. Просто в российском информационном поле, до последнего времени, существовал негласный запрет на освещение этой стороны западного образа жизни, на который по-прежнему равняется Москва.

Стоит отметить, что требования социальной справедливости у нас и на Западе имеют разные обоснования. Для большинства наших граждан свойственно инфантильное восприятие: хочу то же, что у других, просто по факту своего существования, при этом, не предполагая, что придётся что-то отдавать взамен. Именно такое виденье присутствует в России в силу слабого развития общественного сознания. Поэтому государство позволяет себе решать созданные им проблемы за счет всего общества.

Но по мере ухудшения экономической ситуации, нарастают и противоречия между народом и властью. То, что было терпимо во времена экономической стабильности, стало гораздо более болезненно в период затяжного экономического кризиса — с этим и связанно появление все большего числа недовольных, которые начинают требовать социальной справедливости. О нынешней социальной справедливости в России и на Украине говорить не приходится вообще. Чем подобная ситуация заканчивается — можно увидеть на примере нашего украинского соседа.

Только сама власть может отрегулировать ситуацию с разрывом доходов у бедных и богатых, только сама власть может допустить или ограничить существование олигархов, которые, судя по их доходам, работают в сто смен в день, в отличие от ленивого и, видимо, беспробудно пьющего (по убеждению всё тех же олигархов), учителя русского языка. Только она может заставить вернуть украденные у дольщиков деньги, которые по праву принадлежат простым соинвесторам строительства жилья. Только она может заставить профинансировать достройку долгостроев тех, кто пока защищен от этого жульническими законами. И добиться этого можем только мы сами. Никто другой за нас этого делать не будет. Как бы мы при этом не взывали о помощи к тем, кто сделал нас обманутыми дольщиками.

ЕСТЬ ДВА СПОСОБА УНИЧТОЖИТЬ РОССИЮ: НАКАЗЫВАТЬ НЕВИНОВНЫХ И НЕ НАКАЗЫВАТЬ ВИНОВНЫХ! ЕСЛИ МЫ ХОТИМ И ДАЛЬШЕ ЖИТЬ В НАШЕЙ СТРАНЕ, ТО ПОРА ЗАКАНЧИВАТЬ ЖДАТЬ ПОМОЩИ ОТ ГОСУДАРСТВА!

Автор: Анна Криндач, специально для «Сила в Движении». 

Редакция не всегда разделяет мнения авторов и не несет ответственности за публикуемые данные

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *