Алтай. Обманутые дольщики ЖК «Демидов парк» — еще одни жертвы новой экономической реальности

Амбициозный проект заморожен, а застройщика ждет неизбежное банкротство

Реализация одного из самых громких алтайских строительных проектов «Демидов Парк» уже полгода находится в стадии заморозки. Реальных возможностей возобновить стройку у застройщика нет. Самим же дольщикам застройщик предлагает согласиться на перенос сроков сдачи объекта, чтобы не портить властям статистику и объект через девять месяцев заморозки, не пришлось признавать проблемным по существующим официальным критериям. Пока же у дольщиков сохраняется иллюзия, что они обманутыми не являются, по крайней мере официально.

Этот проект заявлялся как, пожалуй, один из самых амбициозных и ярких в Алтайском крае. «Демидов Парк» должен был стать не просто современным микрорайоном, а маленьким «городком» внутри Новоалтайска. Выгодное расположение, детские сады, парковки, фитнес-клубы и школы. Реклама подкупала: квартиры стоимостью от 600 000 тысяч рублей. Бюджетное жилье сразу же нашло покупателей, которые вложились в выгодное, по их мнению, дело. Изначально, когда в марте 2014 года реализация проекта стартовала, все шло хорошо. Работы выполнялись в соответствии с графиком, никаких нареканий у дольщиков не было, но в прошлом году ситуация резко переменилась.

Казалось, все учли, не учли лишь главного: запускать такие проекты в дотационном регионе, да еще в стране уверенно погружающейся в новую экономическую реальность — верх безответственности. Власти, как обычно, понадеялись на авось и пошли на поводу у строительного бизнеса, которому по определению наплевать на социальные последствия. Ему надо получить прибыль здесь и сейчас, а проблемы которые он создаст для тысяч обманутых им граждан, его волновали меньше всего. Ведь в сложившейся экономической ситуации, когда бизнес трещит по швам и есть все основания полагать, что долго он не протянет и спасения нет, то банкротство — единственно законный способ сложить с себя обязательства и ответственность при неисполненных договорах и многомиллионных или нередко и многомиллиардных долгах. Практика свидетельствует о том, что в период банкротства или по его окончании руководителям и собственникам организаций уже не предъявляются обвинения в преступных растратах или нецелевом использовании денежных средств, тем более в мошенничестве. Уголовная и гражданская ответственность снимаются.

Так зачем застройщику заморачиваться последствиями, если ответственности за них он не понесет никакой. Мало того грамотная процедура банкротства позволяет ещё и заработать. И какой коммерсант, при таких радужных для него перспективах, от них откажется, в ущерб собственному карману. Который неизбежно будет тем большим, чем дольше он будет вкладываться в строительство, ставшего инвестиционно бесперспективным проекта.

«Стройка стала двигаться медленно. Я планировал в конце 2015 года отмечать новоселье. Мне казалось, что дело в зиме, думал, строителям просто трудно в холодное время работать, рассчитывал, что к лету они ускорятся, но этого не произошло», — рассказывает о своих иллюзиях Александр Новгородов, совершенно не понимающий реальной картины происходящих вокруг него процессов.

20 января 2016 года семье Новгородовых прислали письмо, в котором ООО «Аспект», застройщик жилого комплекса, предлагает подписать дополнительное соглашение о переносе сроков строительства. Изначально в договоре было прописано, что он сдаст объект в первом квартале 2016 года, но в новых документах обозначен другой срок — окончание строительства в декабре 2016-го, а сдача объекта (получение документов о вводе в эксплуатацию) в течение 180 дней после этой даты, то есть фактически еще через полгода.

«Кроме того, в дополнительном соглашении нам в качестве компенсации предлагают установить электропроводку, счетчики, канализацию, но ведь у нас все это и так должно быть. Без всего этого ООО «Аспект» не имеет права сдавать дом. Из того, чего в изначальном договоре нет, — штукатурка и шпатлевка. Очень маленькая компенсация за такой период просрочки», — уверяет Елена Новгородова.

Слова Новгородовых подтверждает и Анна Красова, еще одна участница долевого строительства. Она добавляет, что ей также предлагали заключить соглашение о дополнительных сроках сдачи объекта, и она его подписала. Правда, ситуацию это нисколько не изменило, да и не могло изменить в принципе: о том, когда у нее будет квартира, и будет ли она вообще, ей, как и остальным дольщикам, остается гадать.

«Мы пребываем в неведении, ходит множество слухов. Застройщик рассказывает прекрасную сказку о том, что дом достроят уже в декабре, но стройка давно фактически не ведется, — утверждает Анна Красова. — В ближайшее время у меня будет встреча с дольщиками, чтобы вместе решить, что делать. А вообще, у нас даже страховки у всех разные. У некоторых и страховая компания обанкротилась, так что непонятно, как людям быть в случае чего».

«Мы сейчас находимся в подвешенном состоянии и не знаем, какой путь выбрать, ведь ни один из возможных вариантов не имеет положительного конца для всех дольщиков. Срок сдачи квартир по договорам закончился еще 31 марта 2016г. А дом не просто еще не достроен, а уже 4 месяца как официально заморожено строительство, а по факту строительство не ведется еще дольше.

На 13 сентября 2016 года назначено рассмотрение в суде дела о признании Застройщика банкротом, т.к. он не выплачивает деньги тем, кто решил забрать вложенные средства, а не ждать «с моря погоды»… Но в случае банкротства Застройщика сотни дольщиков могут остаться ни с чем, т.к. у страховой компании ЗАО СК «Авангард Полис», в которой были застрахованы дольщики, ЦБ отозвал лицензию  еще  06.08.2015 (приказ № ОД-2013 ЦБ РФ). Застройщик до сих пор не спешит перестраховать дольщиков в действующей компании, ни по устному, ни по письменному заявлению (мое письменное заявление от 11.08.2016г. до сих пор без какого либо ответа).

В случае отказа от банкротства компании стройка может затянуться еще на несколько лет и не факт, что этот объект вообще будет достроен.  И если потребовать деньги на возврат тоже можно остаться ни с чем т.к. их при банкротстве попросту может хватить не всем» — пишет в своей петиции еще одна, фактически уже обманутая дольщица, Ирина Наволокина.

Дома замерли на втором этапе строительства. Спецтехника прекратила работу поочередно: сначала в одной многоэтажке, а потом во второй. Видеотрансляции работ, которые раньше шли на сайте проекта, прекратились. В письмах, которые ООО «Аспект» высылало дольщикам, говорится, что работы приостановлены якобы из-за замены подрядной организации. На сайте ЖК «Демидов Парк» (от 1 мая 2016 года) также указывается, что застройщик проводит замену подрядной организации, и, по всей вероятности, не очень успешно.

Найти новых подрядчиков, когда ты не рассчитался с предыдущими, не так-то просто. Да и в открытых источниках можно увидеть иск на застройщика 24 мая 2016 года подал некто Андрейко Д., которому компания задолжала немалые деньги. Есть также решение Центрального суда города Барнаула от 9 декабря 2015 года, по которому в пользу истца взыскано 728 700 рублей, штраф за несоблюдение добровольного удовлетворения требований потребителя в размере 364 350 руб-лей, а также госпошлина 1 100 — итого 1 094 150 рублей. На момент разбирательства в Арбитражном суде Алтайского края (4 августа 2016 года) застройщик частично погасил задолженность 450 тысяч рублей. Оставшаяся сумма долга пред истцом составила менее 300 тысяч рублей, поэтому суд не признал ООО «Аспект» банкротом. Но это лишь, пока.

Потому что есть еще МУП «Водоканал» города Новоалтайска, обратившееся в суд с просьбой взыскать с ООО «Аспект» 8 482 215 рублей по договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения. И это пока, лишь первые из списка тех  с кем не рассчитался бизнесмен. При таком масштабном строительстве, список кредиторов обычно исчисляется сотнями. Итог, как показывает стремительно растущее количество банкротств застройщиков, всегда один, и он предопределен. Как бы кому-то этого не хотелось, законы рынка суровы и абсолютно не зависят от желаний обманутых дольщиков. Поэтому и реальность, когда об нее разбиваются иллюзии, оказывается весьма печальной для обманутых граждан.

«Сегодня компания ООО «Аспект» приостановила свою деятельность, о чем официально заявила в надзорный орган. На сайте Государственной инспекции нетрудно найти информацию об этом. Люди имеют право расторгнуть договор долевого участия и потребовать возврата денежных средств с учетом неустойки, которая установлена законом, а также компенсацию морального вреда, — объяснил Дмитрий Косов, юрист-руководитель Алтайской ассоциации жилищного самоуправления. — Компания еще не признана банкротом, но если каждый из дольщиков решит расторгнуть с ней договор, то банкротство произойдет немного быстрее, чем оно предопределено экономическими причинами. Вместе с тем деятельность компании застрахована, и, в случае банкротства, у граждан есть теоретическая возможность получения страховой суммы. Также земельный участок пока находится под обременением дольщиков, которые в рамках ФЗ «О долевом участии» могут признать право собственности на «недострой» и возвести дом с помощью другой подрядной организации».

На официальном сайте Государственной инспекции Алтайского края (еще от 27 марта 2015 года) также сообщается, что в ходе проверки ведомство выявило значительные нарушения. Так, в договоры включены условия, ущемляющие права участников долевого строительства, — те самые, о которых говорят дольщики.

В свою очередь региональное управление Роспотребнадзора пришло к выводу, что в договоре по домам № 34 и № 40 на улице Прудской в Новоалтайске «Демидов Парка» ООО «Аспект» незаконно исключило из списка обязательных работ монтаж электросетей с установкой выключателей, розеток, осветительных приборов, а также мойки, раковины, электроплиты, унитазы и ванны.

Кстати, по закону даже подписанные дольщиками договоры, в которых присутствуют такие пункты, не могут считаться действительными. Более того, в рекламе жилкомплекса были указаны неверные сведения. ООО «Аспект», как сообщается на сайте Госинспекции, в качестве застройщика указывало ГК «Партнер», которая успела зарекомендовать себя как профессиональная и ответственная компания. На самом же деле застройщиком являлись ООО «Аспект» и ООО «Партнер-развитие».

«В 2014 году застройщик заключил договор долевого участия с первым гражданином. С этого момента у него возникло обязательство предоставления отчетности, и на основании предоставленной информации мы анализируем ситуацию. Стоимость строительства, обозначенная застройщиком, — 778,5 млн рублей. По последней отчетности заключено 509 договоров участия в долевом строительстве на общую сумму 576 млн рублей. Дольщиками уплачено 504 млн рублей. Продано 543 квартиры, свободных осталось 222, — пояснила Ольга Дерявская, начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства Госинспекции Алтайского края. — Так как застройщик работает по ФЗ-214, его обязанность перед дольщиками в обязательном порядке страхуется. Страховые компании, у которых застройщик застраховал договоры о долевом участии в строительстве дома № 40 на улице Прудской, в настоящее время не соответствуют требованиям закона и не вправе осуществлять деятельность: у одних отсутствует лицензия, у других идет процедура банкротства. В связи с этим у застройщика возникла обязанность перестрахования. Мы провели проверку и выявили, что ему нужно перестраховать около 300 договоров. Сейчас он занимается этим».

Кроме того, как отметила Дерявская, ООО «Аспект» проходит по делу о банкротстве. В суд поступило еще одно исковое заявление от дольщика. Заседание Арбитражного суда назначено на 22 августа. Ситуация находится на контроле Гос-инспекции Алтайского края и Главстроя. Но отменить банкротство не возможно, так как рассчитываться по долгам застройщика перед его кредиторами, должен сам застройщик, который может это осуществить лишь запустив процедуру банкротства.

А воз и ныне там

Руководство ООО «Аспект» в ответе на запрос «МК» пояснило, что компания не проходит процедуру банкротства и, соответственно, деятельность предприятия осуществляется в штатном режиме.

Тем временем продажи квартир в ЖК «Демидов Парк» до сих пор ведутся, а реклама проекта все так же продолжает красоваться на интернет-ресурсах. Корреспондент «МК» под видом обычного покупателя позвонил в отдел продаж организации и поинтересовался, можно ли еще приобрести квартиры, на что консультанты ответили утвердительно. Правда, теперь аппетиты предприятия возросли — цена однокомнатной квартиры в ЖК начинается от 1 400 000 рублей. Кстати, в разговоре пообещали, что в квартирах будут проведены все коммуникации, а в помещениях будет «черновая» отделка. Изменилось и расположение офиса компании: раньше он располагался в Барнауле на улице Гоголя, а сейчас переехал «поближе к клиенту», в небольшой вагончик на территории ЖК в Новоалтайске.

Р. S.: На момент публикации 37 дольщиков объединились для того, чтобы искать выход из сложившейся ситуации.

Автор: Надежда Здорнова

 

 

Алтай. Обманутые дольщики ЖК «Демидов парк» — еще одни жертвы новой экономической реальности: Один комментарий

  1. я тоже обманутая дольщик первой группы ДЦП

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *