Уважаемая Анна Вадимовна ! Я являюсь одним из 150 обманутых участников долевого строительства 2-й очереди жилого комплекса по ул. Студенческой,7 г. Астрахани. Таких «обманутых дольщиков» в нашей стране не мало. Но наш случай, как я считаю, уникален, так как к нему причастны астраханские административные и надзорные органы.
Нарушая законы именно они начали обманывать нас 10 лет назад в 2007 году, когда мы через инвестора ООО «Еврострой» передавали астраханской мэрии, использовавшей свои властные полномочия для злоупотребления нашим доверием, деньги на строительство, и продолжают это делать до сих пор.
В письме Вице-Губернатора Астраханской области К. А. Маркелова от 26.04.2013 года (см. файл вложения) сказано, что наш дом строился администрацией г. Астрахани со своим МУП по договору от 20.05.2004 года с инвестором ООО «Еврострой». Что 29.09.2006 года между сторонами этого договора было достигнуто дополнительное соглашение о намерении передать «Еврострою» функции заказчика. Что это намерение было выполнено подписанием акта приема – передачи от 31.05.2008 года. И что только после этого – с 2008 года администрация г. Астрахани и МУП перестали принимать участие в нашей стройке.
То, что наш дом первоначально строился администрацией г. Астрахани со своим МУП, подтверждает и договор о совместном инвестировании №453 от 11.09. 2007 года (см. файл вложения). Из него следует, что инвестор ООО «Еврострой» не сам строит наш дом, а по договору с администрацией г. Астрахани от 20.05.2004 года лишь собирает деньги на его строительство, и обязуется в октябре 2008 года передать мне в собственность жилплощадь из доли, причитающейся ему по этому договору.
Когда мы в 2007 году вносили деньги, администрация г. Астрахани и МУП активно участвовали в этом строительстве. Только с сентября 2006 по ноябрь 2007 по их указаниям у нас было изъято более 12 млн. рублей для нецелевого использования (см. в файле вложении справку «Евростроя» от 14.12.2010 №117 об их перечислении). Мэр выступал по телевидению с призывом вкладывать деньги в нашу стройку с долгожданной горожанами поликлиникой на первом этаже. У стройки стоял щит с информацией, что заказчиком этого объекта является Муниципальное казенное предприятие г. Астрахани – директор Тимофеев – тел.22-52-77, и датой окончания строительства. Это нас и подвигло вложить деньги в эту стройку.
С 1 мая 2016 года в УК РФ внесены изменения об уголовной ответственности застройщиков за обман дольщиков многоквартирных домов и предусмотрены наказания для группы лиц по предварительному сговору нарушающих требования закона РФ от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…». Поэтому ответы астраханских чиновников изменились. Теперь уже заместитель председателя Правительства Астраханской области Р. З. Умеров в письме от 05.05.2016 №04-01-01/2868 прямо пишет, что застройщиком 2 нашего дома изначально – с 2007 по 2010 год – был только ООО «Еврострой». Хотя по сообщению первого заместителя министра строительства Астраханской области О.В. Гужвинского от 14.01.2014 №01-01-02/132 «Еврострой» получил разрешение на его строительство 27.12.2007 года. А я предал деньги на строительство в сентябре 2007 года. То есть пытаются все свести к тому, что администрация города к нашему обману не причастна, так как не является стороной конфликта и поэтому пишут, что признаки мошенничества в ее действиях отсутствуют. Не является ли это уже и признаком коррупции, а не только мошенничества?
Но кто же действительно владел землею под нашим объектом в 2007 году, и значит, по критериям п.1 ст.2 закона РФ от 30.12.2004 №214-ФЗ был его застройщиком? Ранее Р. З. Умеров в ответе от 27.11.2015 №01-01-01/8295 на мое 7-е заявление к Президенту РФ В.В.Путину от 10.11.2015 года писал, что муниципальное казенное предприятие г. Астрахани «Дирекция по капитальному строительству» переуступило ООО «Еврострой» свои права и обязанности по договору аренды этого земельного участка 23.11.2006 года. Но как оно могло это сделать если:
во-первых, Арендодатель в лице заместителя мэра г. Астрахани предоставил Арендатору – Муниципальному казенному предприятию г. Астрахани земельный участок по ул. Студенческой под наш дом по договору от 19.10.2006 года, зарегистрированному только 21.12.2006 года (см. файл вложения);
во-вторых, (!) муниципальное унитарное предприятие, обладающее вверенным ему мэрией недвижимым имуществом (в нашем случае земельным участком) для производства работ, по закону о своем правовом статусе не имело права распоряжаться им.
Кроме того администрация г. Астрахани действительно 26.09.2006 года выдала разрешение №77 на строительство нашего дома, но не ООО «Еврострою», а Муниципальному казенному предприятию г. Астрахани «Дирекция по капитальному строительству» (см. файл вложения).
Более подробно обстоятельства этого дела изложены в моих обращениях к Президенту Российской Федерации В. В. Путину: В заявлении от 10.11.2015 (см. файл вложения) до сих пор, несмотря на вышеуказанный ответ Р.З. Умерова от 27.11.2015 №01-01-01/8295 и дублирующие его практически слово в слово еще 2 ответа Администрации Президента РФ от 17.12.2015 №А26-02-120426692 и от 28.12.2015 №А26- 09-128990191, остающемся без предусмотренного законом от 02.05.2006 №59-ФЗ надлежащего ответа. А также в жалобе к Президенту РФ от 09.03.2017 года (см. файл вложения).
Судя по ответу Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан от 10.03.2017 года (см. файл вложения) на мою жалобу от 09.03.2017 года, похоже, что оно от этого дела тоже хочет «отмежеваться». В этом ответе написано, что моя жалоба снова направлена на рассмотрение в правительство Астраханской области и в Прокуратуру Астраханской области. Хотя, в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: «Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется».
По моему мнению, это является посылом к очередному витку многолетней пустой переписки без каких-либо реальных действенных мер по исполнению законов страны на нашей стройке. Не служит ли это потаканием к вседозволенности и безнаказанности астраханским властям и, тем самым, к подрыву авторитета и устойчивости Государственной власти страны в целом?
Поэтому я прошу Вас оказать содействие в прекращении указанных нарушений законодательства Российской Федерации, и реализации конституционных прав и законных интересов 150 обманутых участников долевого строительства нашего дома.
С уважением, Скрипин Юрий Николаевич 27.03.2017г.
Для заинтересованных лиц: Документы, подтверждающие обоснованность сути настоящего заявления находятся в редакции.
P.S. На достройку всех проблемных объектов в Астрахани требуется около одного миллиарда двухсот пятидесяти миллионов рублей.
Вот список объектов в Астрахани официально признанных проблемными:
1. 9-этажный дом по адресу Белгородская, 13 ООО СМФ «Строитель» готовность на 30% требуется 135 млн рублей на достройку.
2. 16 этажный дом №1 по адресу пр. Воробьёва ООО СМФ «Строитель» готовность на 75% требуется 35 млн рублей на достройку.
3. 16 этажный дом №2 по адресу пр. Воробьёва ООО СМФ «Строитель» готовность на 25% требуется 127 млн рублей на достройку.
4. Многоэтажный дом по адресу Кирова, 82 ОАО «СПМК-39» готовность на 40% требуется 263 млн рублей на достройку.
5. 17 этажный дом 1 очередь по адресу Студенческая, 7 ООО СМФ «Еврострой» готовность на 97% требуется 8 млн рублей на достройку.
6. 17 этажный дом 2 очередь по адресу Студенческая, 7 ООО СМФ «Еврострой» готовность на 70% требуется 96 млн рублей на достройку.
7. Комплекс жилых 9-этажных домов по адресу Белгородская, 22 А, Б, В ЗАО «Каспийский строительный консорциум» готовность на 17% требуется 200 млн(без секции А)
8. Многоэтажный жилой дом (2 и 3 очередь) по адресу Бульвар Победы,2
ЗАО «Каспийский строительный консорциум» готовность 2 очереди на 85% требуется 20 млн руб, готовность 3 очереди на 38% требуется 100 млн рублей.
9. Жилой монолитный дом по адресу пр. Юговосточный, 12 ООО «СПМК»-39″ готовность на 56% требуется 130 млн рублей на достройку.
10. Жилой дом по адресу В.Барсовой, 47 ООО «СПМК»-39″ готовность на 6,5% требуется 121 млн рублей на достройку.
По информации службы строительного и жилищного надзора Астраханской области.
«17 этажный дом 2 очередь по адресу Студенческая, 7 ООО СМФ «Еврострой» готовность на 70% требуется 96 млн рублей на достройку.» Сколько квартир не продано? Можно ли достроить дом, продав квартиры в этом доме?
Пока квартир нет, потенциальный покупатель вряд ли решится покупать их обещания. Если бы была возможность продать оставшиеся свободные площади, то застройщик несомненно сделал бы это сам. В данном случае вероятность продажи квартир возрастет только после их реального появления на рынке жилья. То есть, когда дом будет построен, сдан в эксплуатацию, а покупатель сможет оформить собственность на готовую квартиру. В последующем реализация квартир в уже готовом доме позволит компенсировать часть затрат потраченных инвестором или инвесторами на достройку проблемной площадки. Реализовать несуществующее жилье для продолжения достройки, в ситуации экономического спада, который мы имеем сейчас, не представляется возможным. К тому же, чем дольше недострой будет находиться в состоянии заморозки, тем больше средств будет требоваться на его достройку, в виду временных изменений и разрушений строительных конструкций.
Здравствуйте, Нина,меня зовут Ольга и я тоже дольщик по ул.Студенческая 7.Мы сейчас создали группу в Ватсап и разыскиваем всех дольщиков. Пожалуйста откликнитесь
Сколько же квартир не продано? Значит, нужна добрая воля местной власти. Под гарантию руководителя Астрахани люди бы покупали квартиры. Место хорошее, недалеко от центра. Дом у речки. Тем более первый застройщик явно не ООО «Еврострой». Можно ли заставить первого застройщика достроить дом?