ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ ВЫГОДНЫ ВСЕМ, ПОКА ОНИ ОБМАНУТЫ (ЧАСТЬ 4)

Когда нас увидят и услышат? Вот главный вопрос, который волнует обманутого дольщика. Сама постановка вопроса ясно свидетельствует, что дольщик останется обманутым, пока его продолжает беспокоить этот вопрос. Начало туттут, тут, тут и тут

На самом деле ответ на него есть и он очевиден. Раз непрерывно обещают, значит видят и слышат, а если ничего, кроме обещания светлого будущего долгие годы не происходит, значит государству для чего-то это надо. Для уже обманутого было бы лучше, чтобы ему ничего не обещали, но тогда он бы быстро все понял и начал бы возмущаться. Это скандал, который никому не нужен, так как «те кто в доле» автоматически этой доли лишаются, а хорошо продуманная бизнес-схема начинает «сыпаться». Недаром бизнес как и мошенничество любит тишину, а когда государство и бизнес имеют одну цель, то подобное развитие ситуации, тем более вредно для получения выгоды. Понятно, что огромной армии обманутых соинвесторов хочется, чтобы государство действовало для их блага, но у государства противоположные от желания обманутого дольщика задачи. Правящий класс их успешно решает, отчего обманутых граждан становится с каждым годом все больше. По крайней мере, таковы факты. Обманутый дольщик может хотеть и дальше, тем более, что право хотеть в нашем обществе потребления чрезвычайно важно для успешного бизнеса.

Поэтому, пока чиновники обещают потерпевшему, то во что обманутому хочется верить, бизнес продолжает шарить по его карманам. Проще говоря, группа мошенников собралась для ненасильственного и безболезненного развода лоха на бабки. Пока одни отвлекают его внимание разговорами, другие вытаскивают у него деньги из всех карманов, включая потайной. Когда лох обнаруживает, что его ограбили, он обращается за помощью к тем мошенникам, кто раньше отвлекал внимание потерпевшего, пока его подельники его грабили. Тут уже мошенник успокаивает лоха, обещая ему, что он разберется с теми, кто вытаскивал деньги у него из кармана, но это не так просто и быстро как ограбленному хочется… Да и вполне возможно, что придется еще и приплатить…Многие обманутые дольщики люди далеко неглупые и подобная мошенническая схема вряд ли была бы возможна для их обмана, но когда к её разработке подключаются государство и бизнес, то  у простого человека шансов остаться при своих нет.

На самом деле, схема обмана намного более сложная и на первый взгляд предельно запутанная, а потому для обывателя совершенно не понятная. Разрабатывали её хорошие аналитики, настоящие профессионалы, прекрасно владеющие разными продвинутыми методиками психологического воздействия на человека. Поэтому такой бизнес давно и успешно реализуется, ведь в его разработке поучаствовали не только крупные игроки строительного рынка. Несомненно, государство задействовало всевозможных специалистов и экспертов, работающих в разных структурах власти. Тем более, что без помощи всех ветвей власти подобный долговременный и масштабный обман простых граждан, просто был бы не возможен. Для понимания самого бизнес-процесса, который применяется для работы с обманутым дольщиком, находящимся под контролем бизнеса и государства, мы её вынужденно упростили и свели к обычной и, общеизвестной жульнической схеме.

Казань. Ирек Файзуллин: Все дольщики «ФОНа» получат квартиры

Для того, кто стал обманутым дольщиком уже все предопределено, а чтобы человек не мог этого понять процесс должен происходить постепенно, дабы происходящий с жертвой обман был не очевиден тому, кого обманывают. Контроль за жертвой одно из обязательных условий, так как без него потерпевший может лишиться иллюзии о возможной помощи государства. Большинство хочет верить и жить надеждой, вопреки всему, по одной простой причине. Оно не умеет критически мыслить, а соответственно не способно к анализу этого всего. Раз ты не в состоянии использовать мозги для рационального, то есть для анализа, то они служат тебе для иррационального. В случае с обманутыми дольщиками для веры в регулярно обещанное и соответственно надежды на то, что когда-нибудь светлое будущее для тебя наступит. Это не плохо и не хорошо, это как говорится медицинский факт. Обманутые люди не виноваты тут ни в чем. Они такие какие есть, что используют в своих целях государство и бизнес.

Например демократические выборы, результат которых известен заранее и совершенно не зависит от народного голосования. Тем не менее, далеко немногие могут увидеть, а тем более объяснить, почему это происходит так и другого не дано. Даже тем, кто не поддался на массовую истерию невдомек, что виновных среди большинства поддавшихся нет, народ в целом не виноват. Он таков, каков он есть, независимо от страны проживания. Ведь человек как сосуд, чем его наполнишь, таким он и будет. Те кто это понимают — этим пользуются, соответственно стараются наполнить сознание обывателя необходимыми им иллюзиями и стереотипами. Россиянам например, специально навязывают расхожее мнение, что наше общество отличается от так называемых цивилизованных стран. Хотя люди в своей массе одинаковы везде, но так приятно объяснять самому себе ухудшение материального благосостояния выбором народа, который оказался более глупым, чем народы объединенной Европы. Это проще, чем разбираться в деталях и анализировать истинные причины происходящего. В особенности, если ты этого сделать не в состоянии…

Противостоять современным методам обработки массового сознания народ не способен ни у нас в России, нигде-либо еще. Наблюдаемый и неоспоримый факт лишь подтверждающий данное умозаключение. Хорошо это или плохо — вопрос эмоций, который в точном анализе не учитывается, так как в реальности ничего не меняет. У нас это наглядно продемонстрировала недавняя политическая компания по выбору Президента. В цивилизованной Европе подобные зримые факты регулярно и наглядно демонстрируют такие же политические шоу, что проводят «свободные» Европейские страны. Незначительные нюансы, призванные учесть особенности местного менталитета лишь в сценариях, которые, в целом, все одинаковы для «выбора народа».

Только единицы, к сожалению или нет, могут отбросить навязанные стереотипы, избавиться или не поддаться иллюзиям, игнорировать или частично не обращать внимание на общественное мнение, выработать собственную линию поведения и не сворачивать с выбранного ими пути. Именно эти люди, обладающие к тому же волевыми качествами, становятся в конце концов победителями. Примеры достижения поставленных задач существуют, что показывает тем кто определился с выбором пути, наглядную возможность решить вопрос по получению своих квартир выполнимым. В тоже время достигнуть всеобщего счастья как и решить подобную задачу по достройке всех проблемных площадок — невозможно, в принципе. Ведь избавится от контроля «тех кто в доле», то есть бизнеса и власти получается далеко не у всех. В силу общественного самосознания заполненного стереотипами, проанализировать накопленный опыт и совершить работу над ошибками могут не многие. 

Людям свойственно мыслить стереотипами, благодаря этому их сознанием не сложно управлять и держать их под контролем необходимым для осуществления задуманного. Неудивительно, что даже длительная остановка строительства, если в итоге и настораживает дольщика не дает ему шансов повлиять на исправление ситуации. При неоднократном переносе сроков сдачи дома в эксплуатацию обеспокоенный задержкой соинвестор начинает действовать по известным стереотипам. (Письма, жалобы, встречи с представителями администрации, перемежающиеся спонтанными протестными акциями  с просьбами о помощи властей и т. д. и т. п.). Сценарий его действий разработан государством, поэтому предопределен заранее. Очевидно, что в дальнейшем обманутый дольщик плотно контролируется теми, кто хочет получить от него собственную выгоду, то есть теми на кого он надеется. Если в период активного строительства, которое обусловлено успешными продажами обещаний контроль за соинвестором почти не нужен, то в случае провала проекта он становится первоочередным условием. Тут у застройщика возникает потребность в чиновниках осуществляющих контроль за долевым строительством. Ведь именно к ним за ожидаемой помощью направляются фактически обманутые дольщики. Как показывает практика, большинство соинвесторов обеспокоенных задержками и переносами сроков сдачи дома в эксплуатацию успешно контролируется самим застройщиком и подключать административный ресурс для их успокоения не требуется. Поэтому никакой угрозы провоцирующей конфликт интересов не представляют. К тому же они психологически всецело ориентируются на более граждански активное меньшинство. Именно с так называемыми инициативными группами предстоит работать региональным и в дальнейшем, при существенном затягивании конфликта, федеральным чиновникам.  Очевидно, что многократный перенос сроков застройщиком и длительное отсутствие строительных работ, которое к тому же можно увидеть самому, критически снижает градус доверия к коммерсанту. Все хуже работают обещания и оправдания застройщика, в которые годами верили дольщики пока стройка стояла или её имитировали незначительными строительными работами. Стереотипы и иллюзии, которыми они живут, все больше не совпадают с реалиями жизни. Естественная реакция, когда ломаются навязанные стереотипы — страх. Потерпевшие впадают в панику и психологически нацелены на поиск того, кто бы их успокоил и дал новую надежду. Так как их действиями умело дирижируют, то направляют в нужном для контроля «тех к в доле», направлении. Обманутый дольщик справедливо считает, что раз государство позволило их обмануть, то пусть за это отвечает. И тут он окончательно и, почти всегда бесповоротно, «попадает». Государство так не считает и никогда не считало, а как сделать так, чтобы с ним считались, попавший в паутину бизнеса невезучий соинвестор не знает. Хотя даже высшие лица государства на словах говорят совершенно противоположное.

С точки зрения конкретного человека или семьи убытки или потеря денег, вложенных в строительство, это действительно большая проблема. Но с точки зрения нашего государства и игроков строительного бизнеса — это возможность получить от соинвестора, которому не повезло, экономическую выгоду. Поэтому, что предстоит обманутому дольщику хорошо знает государство, которое давно с этим определилось, разработав для этого законодательство. Обманутый покупатель обещаний нового жилья обиделся на государство, сильно его ругает, призывает к справедливости, выражает праведный гнев, но как мы видим это ему совершенно не помогает. Правящий класс продолжает под обещания светлого будущего, подразумевающего получение всеми обманутыми дольщиками то, что каждый из них хочет, выгребать из карманов возмущенных несправедливостью граждан все, что еще возможно вытащить.

Чтобы фактически подтвердить наше профессиональное заключение, возьмем волнующий каждого обманутого дольщика закон о банкротстве застройщика. Но, остановимся мы на этом документе подробно уже в следующей статье или даже сделаем их не одну. Для непрофессионального взгляда не только дольщиков, но и многих юристов, одним или несколькими абзацами тут не ограничишься, так как тема эта обширна и необычайна важна для понимания схемы обмана. Схемы того, что предусмотрело, законодательно закрепило, а потому, почти в ста процентах случаев, добивается государство и бизнес от обманутого дольщика.

ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ…

Автор: Анна Криндач, специально для «Сила в Движении»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *