Зазеркалье против Страны Чудес

В конце прошлого года ко мне обратились представители одной российской телекомпании (думаю, я вправе рассказать эту историю, если не буду называть ни имён, ни подробностей). Люди хотели, чтобы я писал закадровые тексты для их телесюжетов. «Почему бы и нет?» — подумал я и спросил, что именно их интересует. Оказалось, для начала им был нужен сугубо пропагандистский материал, направленный против одной мусульманской страны (РФ в то время как раз изображала готовность к войне с этой страной). Я посоветовал телевизионщикам взять какую-нибудь статью Орианы Фаллачи и нанять студента, который переведёт её в формат закадрового текста.

На мой взгляд, только в студенческие годы и можно заниматься тем, чем занимается пропагандистский аппарат нашего богоспасаемого отечества («я была молода, мне нужны были деньги», как сказала героиня одного американского фильма, услышав слово «фотографии»). Увы, многие ведущие интеллектуалы смотрят на вопрос по-другому, и годами разговаривают со своей аудиторией в режиме пропаганды военного времени. При этом ни взгляды самих интеллектуалов, ни избранная ими тематика особого значения не имеют. О чем бы ни шла речь, они всегда говорят о войне. О большой войне. Вот два высказывания, посвящённые президентским выборам в США:

1. «Если к власти в США придет Трамп, то следом за ним и в других странах начнут меняться правители. Такие простые ребята с простыми рецептами «мочить в сортире». В Германии станет все популярнее позиция «сколько мы можем каяться за грехи прошлого и сегодняшние немцы ни в чем не виноваты – нас изгнали с наших земель и Кенигсберг – наш». В Англии начнут вспоминать о величайшей империи, над которой никогда не заходило Солнце. Во Франции потребуют выгнать нахлебников-арабов. Китай предъявит счет Японии за зверства во Второй Мировой и решит, что Айгунский и Тяньцзинский договоры были навязаны стране насильно и их нужно пересмотреть… а, чо, нет скажешь? И закончиться это может только большой войной.»

2. «Я думаю, что будет очень большая война в мире. Потом очень сильный экономический кризис, который завершится большой катастрофой. У Клинтон нету никаких ограничений, что война – это плохо, что что-то делать нельзя и так далее. По этой причине я бы сказал, что это катастрофический сценарий для всего человечества. Но, судя по всему, в Соединённых Штатах Америки элиты это тоже понимают. По этой причине, по имеющимся у меня данным, там всё-таки принято некоторое консолидированное решение, что Клинтон допускать до президентского поста нельзя.»

Первая реплика представляет собой цитату из поста, опубликованного 5 марта 2016 года 2016 года. Вторую я взял из расшифровки выступления  в эфире радиостанции «Говорит Москва», состоявшегося 1 марта 2016 года. Митрич (Дмитрий Чернышев) — блогер, на момент написания этих строк занимающий в рейтинге ЖЖ позицию номер два (не знаю точно, сколько у него читателей, но их не менее сорока тысяч). Михаила Хазина в ЖЖ читают поменьше, зато его часто можно увидеть по телевизору или услышать по радио.

Взгляды их противоположны. Пугающий людей Трампом Чернышев принадлежит к людям, которых многие в России называют западниками и либералами. Рассказывающий об ужасной Клинтон Хазин относится к евразийцам и сталинистам. Нетрудно заметить, что их высказывания носят зеркальный характер и отражают лишь политические воззрения авторов. К аналитике и прогностике они отношения не имеют. К реальности, в общем-то, тоже. Малые войны как шли, так и будут идти при любом американском президенте. А большой войны не будет вне зависимости от того, кто попадёт в Белый Дом — Трамп, Клинтон или чёрт лысый. B реальности время больших войн закончилось в середине ХХ века.

Но разве наших ведущих интеллектуалов когда-нибудь интересовала реальность? В 2003 году Хазин написал книгу под названием «Закат империи доллара и конец Pax Americana». Уже смешно. Чтобы было ещё смешнее, в 2009 году он опубликовал статью «Через три года в Восточной Европе начнётся голод», в которой говорилось:

«В мире десяток людей, которые понимают, что творится в экономике мировой. При этом пять живут в нашей стране.Армяне тоже закрыли в начале 90-х, а потом открыли атомную станцию. А в Литве? Хорошо, они сейчас ее закроют, окончательно и бесповоротно, и что будут дальше делать? Жить в условиях раннего Средневековья. У них закрываются школы, пенсии до ноля снижают. С точки зрения экономики в ближайшие два-три года Евросоюз не жилец. Прибалтику, понятно, никто кормить не будет. Они как жили, в таком весьма грустном положении, в XVII—XVIII веках… А что делать? Надо радикально менять социально-политическую модель. Это всегда происходит одинаково. Приходит человек и говорит: братья и сестры, я обращаюсь к вам… Нужна фигура масштаба Сталина. Который предъявит план. Надо менять всё. Я призываю менять всё, и надо идти и менять всё.»

Как человек, живущий в Восточной Европе, я тогда подумал, что это уже чересчур, и что если на свете есть хоть капля справедливости, через три года автора такого прогноза возьмут только в дворники. Ho справедливости на свете нет, поэтому благодаря абсурдным катастрофическим пророчествам Михаил Леонидович стал медиа-звездой первой величины (индекс цитирования его работ вырос в шесть раз и т.д.). Стать медиа-звездой не так сложно, как кажется. Для этого достаточно называть себя одним из десяти человек, понимающих, что происходит в мировой экономике, и прогнозировать «крах империи доллара», «распад Евросоюза» или «закрытие школ и голод в Восточной Европе».

Разумеется, в реале на Западе происходят иные вещи. В Швеции несколько десятков компаний перешли на шестичасовой рабочий день. Российские СМИ этого почти не заметили, а заметившие ограничились опровержением фейка о якобы всеобщем сокращении рабочего дня шведскими властями. Впрочем, о сокращении рабочего дня в последнее время заговорили и в Чехии. Местные СМИ всячески пропагандируют гибкие графики и частичную занятость. Концепция восьмичасового рабочего дня начинает восприниматься в развитых странах, как устаревшая.

В Швейцарии правительство одобрило проведение летом текущего года референдума о гарантированном доходе. Эту новость наши масс-медиа заметили, но в большинстве своём оказались не в состоянии внятно её прокомментировать. Она слишком контрастировала с популярными ужасными историями о гей-парадах, засилии мигрантов и сворачивании социальных программ. Наши комментаторы ограничились спором о цифрах: 2250 или 2500? А чего именно — франков или евро?

Наконец, на экономическом форуме в Давосе обсуждались перспективы увеличения пенсионного возраста до 78-82 лет при замедлении старения и увеличении средней продолжительности жизни до 100-120 лет. По-видимому, некоторые из детей, появляющихся на свет сегодня, доживут и до 150 (тут я вынужден дать ссылку на статью в «The Telegraph» на английском языке; кажется, наши СМИ полностью проигнорировали данную тему).

Развитие человечества достигло стадии, когда труд становится необязательным. Старость скоро станет необязательной. А в более отдалённой перспективе и смерть может стать необязательной. Тут возникает масса вопросов. Как должно выглядеть профессиональное образование, если специальность выбирается на 80 лет в условиях постоянно изменяющихся технологий? Рассчитана ли человеческая психика на супружеский союз длиной в сто лет? Как должно регулироваться деторождение у высших приматов, время жизни и репродуктивный возраст которых стремятся к бесконечности? Это серьёзные вопросы. Hо это вопросы людей, достигших небывалого благополучия и готовящихся стать, по меркам былых времён, богами.

На этом фоне наши интеллектуалы без конца говорят о прекращении научного прогресса, об экономическом кризисе, o политическом распаде, o социальной архаизации, o культурной деградации, o моральном упадке, o новом средневековье. И — как же иначе — о большой войне. При этом надо заметить, что Хазин — самый адекватный из членов такой влиятельной организации, как Изборский клуб. Его алармизм сплошь и рядом переходит в шарлатанство, но хотя бы подаётся в рациональной оболочке, без религиозного кликушества.

О других членах клуба нельзя сказать и этого. Помимо Хазинa, в данную организацию входят Максим Шевченко (криптоисламист, называющий Романовых династией оккупантов), Олег Платонов (крайний антисемит, отрицатель холокоста и борец с масонским заговором), Иван Охлобыстин (шоумен-расстрига, предлагающий сжигать  гомосексуалистов живьём), Александр Дугин (раскольник, недавно заявивший, что участие в войне против суннитов на стороне шиитов — религиозный долг русских) и т.д. Председатель клуба — Александр Проханов. Hе то баптист, не то молоканин, пристающий к православным с иконой, на которой изображён…. Сталин.

Советский Союз был Страной Чудес. Там вечно происходили вещи, на первый взгляд неподдающиеся рациональному объяснению. То СССР выиграл мировую войну, имея в качестве главнокомандующего олигофрена, расстрелявшего собственный офицерский корпус. То в правление другого олигофрена он запустил в космос человека на фоне исчезновения из магазинов масла. Изборский клуб полагает, что разгадал секрет необъяснимых советских успехов: стране нужен олигофрен. Верной дорогой идётe, товарищи!

A как обстоят дела у их оппонентов? У тех, кого последние патриоты Страны Чудес называют либералами и с кем ведут непримиримую борьбу? Хазин ведь так и пишет: «Мы видим, что либеральная идеология у нас сегодня полностью всё определяет. Мы видим, что она определяет образование, медицину, ответственность чиновников. Вот это либеральная идеология. Выжигать её придётся калёным железом. И я думаю, что человекa, который это сделает,либералы потом будут сравнивать со Сталиным.»

Считается, что либералы группируются вокруг радиостанции «Эхо Москвы». Я решил проверить, так или это, и потратил некоторое время, слушая самых ярких ведущих этой радиостанции. Cреди звёзд «Эха Москвы» обнаружились люди каких угодно взглядов… кроме либеральных.

Михаил Веллер, опубликовавший книгу о необходимости установления диктатуры и категорически отрицающий свою принадлежность к либеральному лагерю. Александр Невзоров, органически неспособный разделять никакой идеи, кроме всепоглощающего нарциссизма. Дмитрий Быков, называющий себя советским человеком и утверждающий в лекции о Стругацких, что в 1917 году Россию посетил Бог. Наконец, Юлия Латынина, однажды написавшая блистательную апологию Пиночета. Её любимая идея — отмена всеобщего избирательного права и введение выборного ценза.

Сей прожект недавно стал предметом обсуждения и в ЖЖ. Я не знаю, как относится к идее ценза этот товарищ, зато знаю мнение его читателей. Недавно oн провёл опрос, в котором приняли участие 1935 человек. 1469 из них (или 76.4%) согласились, что в идее отказа от голосования по принципу «один человек – один голос» есть здравое зерно. По их мнению, нужно лишить избирателей равенства, «чтобы на судьбу страны могли большее влияние оказывать люди, голоса которых сложнее купить за бутылку водки или продуктовый набор»

Это Зазеркалье. Самое смешное, что его обитатели чуть ли не поголовно называют себя либералами и западниками и через одного — антифашистами. Однако на реальном Западе деятелей, которым на выборах мешают избиратели, не взяли бы не только ни в одну антифашистскую, но и ни в одну фашистcкую партию. Их просто сочли бы недееспособными. Возможно, установили бы над ними опеку. Знаете, в Чехии некоторым категориям граждан запрещено самостоятельно заключать сделки, совершать покупки на сумму свыше 500 крон и т.д. По-моему, это тот самый случай. Так держать, господа!

Неудивительно, что эти люди массово поддерживают украинскую независимость. Украина — государство, построенное как антипод Страны Чудес и наиболее полно воплотившее в жизнь принципы Зазеркалья, т.е тотальную недееспособность в сочетании с идеологией, которой побрезговали бы фашисты. И если патриоты Страны Чудес мечтают о приходе второго Сталина, который отправит их врагов в лагеря, то патриоты Зазеркалья живут надеждой, что их недругов кто-нибудь удушит санкциями, отвезёт в Гаагу и посадит в клетку.

Агитировать русских избирателей против Трампа или против Клинтон — это, конечно, мощнейшиe ходы. Ещё недавно, глядя на деятельность ведущих идеологов РФ, мы говорили, что они спорят с реальностью. Кажется, сегодня наступила качественно новая ситуация. Оба основных идеологических лагеря — псевдопатриотический и квазилиберальный — ушли в такой отрыв от реальности, что даже перестали с ней спорить. Теперь они полностью переселились в мир фантазий и ведут там борьбу друг с другом. У них своя большая война. Страна Чудес против Зазеркалья. Паноптикум против кунсткамеры. Шуты против паяцев.

    И это очень хорошо, потому что люди наконец перестают воспринимать деятелей обоих лагерей всерьёз. Кстати, я восхищаюсь нашими людьми. Простыми гражданами России, с которыми встречаюсь в реале. В 4 случаях из 5 это вполне адекватные люди. Они сохраняют здравомыслие в условиях, когда злобные идиоты десятилетиями кричат им в оба уха разные глупости. В ЖЖ всякое бывает, но в реале за все 47 прожитых на грешной земле лет я встретил не больше четырёх сталинистов. И я не знаю ни одного человека, занимающего сторону киевского режима в украинском конфликте. Да и приход к власти Трампа (или Клинтон) никого вокруг меня не страшит.

А что касается обитателей Страны Чудес и Зазеркалья… Бог им судья. Кстати, сегодня последний день масленицы. Поэтому я прощаю всех, кто пытался меня обидеть (хотя «обидеть Богемика» — это, в общем-то, оксюморон). И сам прошу прощения у всеx, кого чем-нибудь обидел. В том числе — этим постoм. В прощёное воскресенье я преисполнен блинов с кленовым сиропом и христианского смирения.Это светлое, радостное чувство. It´s wonderful…

Источник

задач важнейших я когда то
перед собой поставил ряд
вчера проверил всё нормально
стоят

кусто кустодиевских женщин
держал на судне как балласт
на них ни масок по размеру
ни ласт

прошу согреть меня словами
а ты бесчувственная тварь
меланхолично поджигаешь
словарь


не важно от чего вам плохо
побоев иль душевных ран
прикладывайте на ночь к телу
диван

я газировку не умею
могу колхозы и ликбез
сказал ильич и снова в лампу
залез

стремясь забыть хотя б на вечер
о нефти санкциях войне
я пью гуляю в метрополе
тене

кувшин оливкового масла
разбил в сенях какой то гад
и гости стали разъезжаться
в шпагат

когда живёшь в догробном мире
то терпишь голод боль нужду
но ничего я здесь проездом
я жду

в подъезде стас читал на стенах
цветы сжимая и коньяк
и понял вдруг дала бы света
и так

опять на бал её не взяли
работе в доме нет конца
и золушка перебирает
винца

простите можно я подвину
вот эту горную гряду
я катаклизм я извините
гряду

зашёл на твой заросший спамом
на дальних серверах погост
поправил аву молча сделал
репост

лежу на дне реки и вижу
как сверху проплывает враг
чего то с поговоркой явно
не так

вы что старух не убивали
кричал запальчиво виктюк
берёшь топор подходишь сзади
и тюк

любовь похожую на грабли
храню в сарае в темноте
в полгода раз зайду проверю
да те

богатыри из чёрной речки
выходят оцепляя лес
и как то вдруг заколебался
дантес

евгений не без оснований
считал свой кхмерский неплохим
и говорил на нём свободно
кхмкхм

умён красив амбициозен
здоров талантлив и богат
за что в народе и прозвали
вот гад

иммануил въезжая в ниццу
в обход таможни в такт судьбе
вещь перевёз через границу
в себе

кричит олег едва родившись
за жизнь спасибо вам врачи
а те в ответ да на здоровье
влачи

занозы памяти из сердца
вытаскиваю по одной
ну всё теперь ты просто мышца
не ной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: