Жители посёлка Ерофей Павлович готовы лечь на рельсы

Поселок Ерофей Павлович Амурской области в отчаянии — жители боятся за свою дальнейшую судьбу.  Поселок населением в пять тысяч находится буквально под угрозой смерти. Как сообщает «Амурская правда» 25 мая 2 500 человек собираются выйти на митинг из-за закрытия местного железнодорожного депо. Чтобы спасти населенный пункт, они готовы даже объявить массовую голодовку. Люди уверены — поселок, жизнь которого неразрывно связана с железной дорогой, может просто исчезнуть c лица земли. Сейчас локомотивное депо в Ерофее уже закрыли, в планах расформирование цеха эксплуатации.

 

Здание вокзала посёлка Ерофей Павлович (С) www.uglekamensk.info

Амурская область продолжает страдать от реформ ОАО «РЖД». Сначала мы долгое время бились за сохранение поезда Тында — Комсомольск, теперь в редакцию «Амурской правды» стали приходить весточки и из Ерофея Павловича, где прекратил существование производственный участок локомотивного депо ТЧР-19. Большая часть из 88 его сотрудников остались без работы, сам цех уже разрушен. Следующим шагом, по информации местных жителей, станет закрытие цеха эксплуатации и других структур железной дороги, в которых работает около половины жителей почти шеститысячного поселка.

— Перспектива нерадостная, — рассказал по телефону глава рабочего поселка Ерофей Павлович Алексей Соломкин. — До 2015 года РЖД по так называемой оптимизации сократит цех эксплуатации, то есть судьба еще ста человек неясна. Так как поезда на станции не будут стоять по 20 минут, логично, что исчезнет и пункт технического осмотра. Слово «оптимизация» у РЖД означает только уничтожение и массовые увольнения.

Кроме того, Ерофей Павлович боится вообще оказаться отрезанным от мира. Сейчас среди населения активно обсуждается информация, что поезд Чита — Благовещенск расформируют на два: Чита — Могоча и Благовещенск — Сковородино. Официальных данных по этому поводу пока нет, однако возможность сокращения маршрута № 391/392 Благовещенск — Чита до Сковородина обсуждалась еще в конце прошлого года. После переговоров с областными властями было принято решение сохранить социальный маршрут. С 26 мая он начнет работать по новому расписанию — через день, а не ежедневно. Такой график утвержден на этот и следующий год. Митинг жителей Ерофея Павловича запланирован на 25 мая. В заявке указано 2500 участников, то есть практически всё взрослое население посёлка.

«Мы планируем начать движение от здания железнодорожного клуба, затем выйдем на центральную улицу Байдина и двинемся до парка Победы. Начало запланировано на 12 часов дня, Мы готовы объявить голодовку, лечь на рельсы, идти в Москву. Мы просто не знаем, что делать. Мы разослали письма президенту Путину, а также в Счетную палату. Выложили в интернете ролик «Давайте спасем наш поселок вместе». Муж мой тоже работает на железной дороге, и что будет дальше, неизвестно. Люди уезжают отсюда, все заклеено объявлениями о продаже квартир, но кому они нужны? Мы хотим жить здесь, здесь наша земля, здесь похоронены наши предки, здесь наши дома», —  

рассказала корреспонденту «Амурской правды» член инициативной группы Елена Величко. К её словам присоединился и Алексей Тарасов, глава Сковородинского района:

Часть сокращенных работников трудоустроены в сфере ЖКХ, но предоставить рабочие места всем мы не сможем. Условия тоже другие: если на железной дороге средняя зарплата 40 тысяч рублей, то в сфере ЖКХ — 17—20 тысяч, да и льгот таких нет. Наш район не сельскохозяйственный, то есть найти столько рабочих мест для жителей поселка просто нет возможности. Сейчас прорабатывается вопрос создания в Ерофее Павловиче передвижной механизированной станции, которая будет заниматься содержанием и ремонтом путей, потребность такая есть. В этом случае люди были бы трудоустроены. Но решение по данному вопросу в РЖД пока не приняли. В этой ситуации компания не прислушивается ни к местным, ни к региональным властям. Наших полномочий просто не хватает, чтобы решить эти проблемы. Это реальная ситуация «государство в государстве».

События в Ерофее Павловиче — далеко не первый конфликт жителей Амурской области и РЖД. До этого монополисты уже хотели отрезать несколько посёлков от внешнего мира ради экономии на неприбыльных поездах Сыктывкар — Тында. Очевидно, что монополисты не хотят брать на себя ответственность за жизни людей, зависящих от железных дорог, своих работников и их семей. Поэтому железными дорогами должны быть подконтрольны народу, а не кучке дельцов, закрывающих жизненно важные объекты ради своей прибыли.

Источник : http://rabkor.ru/news/2013/05/18/yerofey-pavlovich-dying


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *