Мое поколение

 Почему тысячи людей заведомо принимают одну из сторон в тех делах, в которых они совершенно не разбираются? Откуда вот этот моральный угар?О чем тут речь? Об ответственности за то, что ты делаешь. За то, что мы творим.
Я ничего не знаю о сегодняшней молодежи. У меня две взрослых дочери, но я ничего не знаю об их поколении. Мне иногда кажется, что я их понимаю, но это, скорее всего, самообман.

Зато я знаю все о себе. И о своих ровесниках многое. И вот наше поколение теперь вдруг ставит меня в тупик. Как такое происходит? Ко мне приходит человек, которого я знаю лет двадцать (может, больше, может, меньше — уж и не упомнишь), и на голубом глазу говорит, что ему нечего стыдиться. Меня такие люди всегда пугали. Вот это вот: «мне не в чем себя упрекнуть». У любого в жизни есть те моменты, которых стыдиться стоило бы.

И тут я понимаю, что это всех накрывает какая-то современная западная парадигма. Почему такое гонение на христианство в современном мире? Может быть, потому, что современный мир ничего не хочет слышать о самом понятии греха? Христианство прямо упрекают в том, что оно навязывает комплекс вины. В Штатах родители, изжарившие своих деток в машинах, собираются в группы терапии и объясняют друг другу, что случившееся — это не их вина. Это оно само. «Не надо себя грызть».

Казалось бы, это мир, в котором все дозволено. Пусть цветут сто цветов, «не мы такие — жизнь такая». Но на деле-то нет. Это мир, в котором человека с легкостью могут затравить за одну запись в твиттере. Мир, в котором молодого футболиста могут отлучить от карьеры на всю жизнь за один неловкий жест, похожий на нацистское приветствие. Мир, который даже и не подозревает, что все это и есть новый нацизм, а вовсе не жест футболиста.

Это мир, в котором нет прощения. Тебя добьют до конца светлые и добрые люди. В христианстве есть грех, но есть и прощение. Есть грешники, но есть и раскаявшиеся. Христианство вообще отделяет грех от грешника.

В новом дивном мире каяться бесполезно. Не простят. Никогда. «А потому что ты раньше должен был думать!»

И вот этот мир построило мое поколение. Это ошеломительное открытие, между прочим. Уж нам бы сидеть ровно и не отсвечивать. Особенно тут, в России. Это же мы были креативным классом 80-х годов. Чего сейчас глазки прятать? Мы помогли развалить страну. Мы на ее обломках построили то убожество, которое сейчас имеем. И мы еще радуемся, что это гораздо лучше 90-х.

Лучше, ага. У нас даже достойнее получилось, чем у многих соседей. «Есть ведь и достижения». Это мы создали новую литературу, состоящую из пяти имен (максимум шести), новый кинематограф, в фильмотеке которого насчитывается аж фильма три или четыре. И т.д., и т.п. Плоды свободы в полный рост.

Ну да ладно. Бывает и холостое семя. Что ж теперь. Но я все равно не могу понять, как люди, которые носили фенечки и ходили стопом, которых исключали из комсомола, которые пили по-черному и спали со всем, что шевелится, теперь лупают круглыми глазами и говорят: «Мне ни за что не стыдно». А вот той, молодой, в короткой юбке, ей должно быть стыдно очень. Как она могла? Она ж должна была думать. С горшка к будущей карьере готовиться.

Мне интересно, как же это самые отвратительные образчики комсомольского секретарства 80-х влезли в мозги моих бывших друзей и пожрали их напрочь? Как у них язык-то поворачивается? Развожу руками.

Говорят, что нет больших ханжей, чем бывшие проститутки. Я не знаю. Библия говорит иные вещи. Но некоторым людям, по-моему, нельзя даже кусочка денег и власти давать. А уж о медных трубах я совсем промолчу.

                   КРЫЛЬЯ РОДИНЫ И ЗАПЧАСТИ К НИМ

Вы знаете, я на самолетах не летаю, а езжу на поездах. Аэрофобия, типа. Но так было не всегда. Раньше летала: много, часто и с удовольствием. В нашей стране с ее расстояниями – это самый удобный вид транспорта. В поездах, конечно, свое удовольствие получаешь. Но нельзя же получать такое удовольствие и так часто. Никому не надо объяснять разницу между четырьмя часами в воздухе и пятьюдесятью часами на колесах. По деньгам сейчас такой уж вопиющей разницы нет. Ну так и почему лично я не летаю как птица? Да потому что было пару неприятных летных происшествий у меня. Во время последнего я натурально молилась, и стюардессы похоже тоже. С тех пор как-то не могу себя заставить. Разговаривая с людьми, стала замечать, что я не одна такая – армия аэрофобов у нас как-то растет. 
И тут во время одного из приватных разговоров «за жизнь, за поезда, за самолеты» мне кидают ссылку – вот эту.

Господа, по-моему, все это повод для грандиознейшего скандала. Я даже в фактуру далеко не углублялась, потому что ситуация описана до боли знакомая. Вот там все ответы на вопросы: на чем летаем, почему мы так летаем, почему падаем регулярно, почему летаем на чужом, а не на своем. Я, конечно, люблю всякие позитивные новости, сообщество «Сделано у нас», всякие успехи и т.д. Но вот на это мы же тоже закрывать глаза не должны. Потому что это «какой-то… позор!»

В двух словах. Два предприятия Самары, которые буквально на одной улице стоят, выпускают всякие детали для нашего авиапрома. Что удивительно, у обоих предприятий список номенклатуры одинаковый. Прямо невидимая рука рынка и конкуренция в полный рост, казалось бы. На деле же, одно из предприятий – это предприятие. А второе – натуральный детский сад или ясельная группа, кому как угодно. Второе предприятие – бывшие КБ первого. Могло загнуться в конце 90-х, но у руля встал ушлый мужичок, бывший завлаб (молчать, господа офицеры!). Жизнь затеплилась, заказы пошли, связи наладились. Да вот беда – мужичок погибает в авиакатастрофе (!). Все добро отошло супруге, которую начал, как говорили в 90-х, «закошмаривать» друг семьи. Мол, скоро супругу грохнут всякие бизнес-недруги. В результате слабаая женщина оказалась не у дел, а к рулю вместе с акциями встал этот самый друг семьи – Вадим Камышников. Увы, но и этот мачо (фотография, где его голова приделана к телу Брюса Уиллиса, меня потрясла) недавно отошел в мир иной. Что же делает собрание акционеров? Оно выбирает главой предприятия сына Камышникова – Дмитрия. Отрока двадцати восьми лет, который раньше в этой отрасли не работал. Да, собственно, и нигде не работал (полностью семейная история).

А теперь, входя в самолет и усаживаясь в кресло, представьте, что вас будут поднимать в воздух в том числе и детали, изготовленные под руководством Дмитрия. Конечно, вы можете сказать, что у нас прекрасно зато работают социальные лифты для гениальных молодых людей. Но небольшая прогулка по ссылкам вызывает желание все кнопки в этих лифтах выломать и залить свинцом. Пока молодой человек раскатывает на собственном порше, сотрудники его работают на компьютерах прошлого века. Нельзя же обновлять парк компьютеров. А иначе на чем будет передвигаться начальник?

(Это ж ужас вообще, посмотрите, какие там дискетки иcпользуют; и они не стесняются этого на официальном сайте компании демонтрировать)

А вообще, как производят детали на этом предприятии – вопрос очень туманный. Одно уголовное дело по схожим обстоятельствам уже возбуждено. Там, правда, речь, не о самолетах, а о ракетах. Но даже чудесный город тот же – Самара. Умельцы клепали запчасти для ракет буквально на коленке в гараже. А потом блогеры и хипстеры гогочут и рассказывают друг другу тупые шутки о наибольшей группировке спутников в Тихом океане.

Тут речь не о спутниках. Тут все гораздо массовее. Хреновая деталь может привести к катастрофическим последствиям самым неожиданным образом. Как это было во время катастрофы Конкорда. Сам он был исправен, но во время взлета накатился на деталь, оторвавшуюся от другого самолета. 

Неудивительно, что мы проигрываем в конкурентной борьбе с импортными производителями. Недавняяя история компании «Ред Вингз» – тому подтверждение. Напомню, что все события произошли после того, как ТУ-204 выкатился за пределы ввп из-за проблем с реверсом.

Я, понимаете ли, не специалист. Я в эту историю глубоко не влезала. Но та фактура, которую я увидела, меня потрясла. Может, меня успокоят какие-то специалисты? Типа, грязные инсинуации это все. Потому что пока мне хочется говорить разные нехорошие вещи из прежних времен: саботаж, вредительство, Сталина на вас нет (ой!).

Я, конечно, езжу на поездах. Но жизнь может обернуться в любой момент так, что мне придется купить билет и на самолет. Алкоголя там уже не продают, а столько корвалола я не выпью. Я летала на многих типах самолетов, включая Боинги и Аэрбасы. Любимым у меня до сих пор остается ИЛ-86, который, насколько я понимаю, уже не летает. Куда мы это все, извините, дели?

Может, пора вернуть себе не только эту землю, но и это небо?

Автор : Ольга Туханкина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *