«Почему все произошло именно так?»

Я не сторонник упрощать ситуацию, а потому не могу согласиться с примитивным выводом, высказанным многими о том, что Путин всегда был врагом и наконец-то некоторые патриоты это сумели рассмотреть после 13-ти лет. Такой взгляд слишком поверхностен, чтобы быть правдой. Да и не может 60-70 процентов нашего населения заблуждаться так долго. Как говорится, можно какое-то короткое время морочить голову всем, можно бесконечно долго морочить голову кому-то одному, но морочить голову всем бесконечно долго невозможно.

Именно это и заставило меня еще раз вернуться к теме, чтобы попробовать докопаться до возможных причин такого странного поведения гаранта во время апрельской прямой линии с народом.

Начнем издалека и ответим сами себе на вопрос, а «был ли мальчик»? В том смысле, а было бы что-то на самом деле странное? Рискну утверждать, что действительно было.

За более, чем десятилетие на вершинах Российской власти Путин приучил нас к определенному стереотипу собственного восприятия. Он всегда производит впечатление сильного, уверенного в себе и своих действиях человека. Не случайно же к нему приклеилось прозвище «Альфа-самец». Он на равных, а то и с позиции спокойной уверенности общается с любыми оппонентами, включая руководителей западных стран. И, хотя публичная сторона политика никогда не была его козырной картой, у него не возникало трудностей в том, чтобы «держать» любую массу народа и управлять эмоциями толпы во время любых публичных мероприятий. Именно эта его уверенность при отсутствии показной агрессивности и снискала ему в большой степени доверие народа. Уж слишком выигрышным оказалось сравнение с предыдущим «вечно молодым, вечно пьяным».

И вдруг все это куда-то делось и на «прямой линии» присутствовала лишь тень былого Путина. Даже его традиционные шуточки смотрелись все больше невпопад и образчиками казарменного юмора. Мне крайне трудно себе представить, что такая метаморфоза случилась вдруг сама по себе и не имеет серьезных причин. Причем, причин настолько важных и основополагающих, что способных серьезно повлиять на внутреннюю и международную политику России. И неизвестно, на беду или благо.

Разумеется, я далек от мысли, что по открытым источникам элементарно вот так взять и выяснить эти причины. И все же попробовать стоит. Все нижеследующее не является чем-то проверенным и точным, это даже не является моим твердым утверждением. Скорее стоит говорить об осмысленном предположении. Ну а дальше судите сами.

Из всего вала информации, которая попала в открытый доступ и может быть нами проанализирована, есть три момента, которые потенциально могут послужить косвенными или прямыми причинами утраты президентом своей привычной уверенности в себе.

Первый из них это саммит БРИКС. Можно оценивать его как угодно, но фактически он провалился. И дело не в том, что саммит был слабо организован, не в том, что охрана Лаврова сцепилась с местной охраной. Сторонам явно не удалось договориться о чем-то крайне существенном. Здесь напрашивается на ум недоговоренность по банку развития БРИКС, но, боюсь, это лишь вершина айсберга.

Еще более серьезные моменты связаны с КипромВо-первых, активная роль Германии по продвижению плана, имеющего явную антироссийскую направленность. И это удар лично по Путину, который на протяжении всех лет на посту президента делал все возможное, чтобы Германия стала союзником России. Фактически поведение Германии в кипрском вопросе, это символ фиаско личной политики Путина, его европейских приоритетов. Разумеется, все это было настолько показательным и очевидным, что наша блогосфера и СМИ сразу же попытались навести «тень на плетень» и выдать это за тайный сговор двух наших стран по деофшоризации российской и немецкой экономики с далеко идущими последствиями. Увы, это не так. И крайне невнятные результаты визита Путина в Германию вскоре после этого, лишь подтверждают первоначальный вывод. Но это не главное. Имеется «во-вторых». Я уже раньше писал о том, как воспринимаю лично Путина и базу поддержки в российской власти. Он не сам по себе является Силой, он лишь ее полномочный представитель, с чем в свое время были вынуждены смириться все прочие властные кланы. И это не личная гвардия Путина из кооператива «Озеро» или его однокашники, коих в совокупности наберется едва ли пара десятков человек. С таким тылом власть не захватить и тем более не удержать. Он представитель «Наследников».

«Наследники» это не силовики и не чиновники в чистом виде. Это Система, построенная еще во времена СССР и прочно обосновавшаяся на Западе, но в качестве собственной силовой базы, рассматривающая Россию. После того, как с помощью «перевербованного» Путина им удалось отнять власть над страной у «взбунтовавшихся младореформаторов» Ельцина, в России до недавнего времени наблюдался четкий баланс сил и явное «водное перемирие». Перед выборами это перемирие рухнуло и фактически разразилась война элит. Логично было бы думать, что после своей победы Путин должен поставить зарвавшихся бунтарей на место и отомстить им за свою «потерю лица» и отмывание от помоев в предвыборный период. И что-то мне подсказывает, что такой план был и готовился к реализации.

Но тут случился Кипр. Чтобы понять, какое он имеет отношение к внутрироссийской политики, давайте задумаемся. «Наследники» давно и прочно закрепились на Западе. Они контролируют тысячи компаний в десятках стран мира, а совокупный финансовый потенциал Системы, думаю, исчисляется триллионами долларов. Россия с ядерным оружием за спиной создает им прочный тыл, позволяющей проводить активную политику в мире с позиции если не силы, то равноправного участия. В их планах, реализуемых через Путина и его команду, за десять-пятнадцать лет модернизировать Вооруженные Силы России и обеспечить себе фактическую неуязвимость.

И вдруг все рассыпается в один момент, как карточный домик. Кипр в явной и неприкрытой форме показывает, что количество денег, как и ядерные ракеты за спиной не имеют значения. Их просто могут отнять. Удар, произведенный в один из главных расчетных центров Системы «Наследников», не преследовал цель отнять именно деньги. На транзитных счетах их очень много не бывает. Он преследовал цель показать, что одним ударом можно разрушить и отнять все.

Честно говоря, мне трудно понять, почему, если мысль о том, что невозможность контроля финансовой системы или даже участия в таковом фактически означает неконтролируемые риски потерь в любой момент любого количества средств, пришла мне, то почему она не пришла людям, на несколько порядков более сведущим, тем более, что во отличие от моего хобби для них аналитика является профессией. Ответ у меня может быть только один. Психология. Во-первых, когда все хорошо, о плохом не думается. Во-вторых, никто не прогнозировал рисков целенаправленного обрушения мировой финансовой системы ее хозяевами при том, что именно на самой системе зиждется их власть.

Однако, это произошло, и мы имеем то, что имеем.

Итак, по Системе «Наследников» нанесет превентивный не сильный, но очень показательный удар. И вот дальше должна последовать реакция. Что должны делать «Наследники» в этой ситуации? Как защищаться? Возможно, я что-то упускаю, но принципиальных выходов вижу два. Первый, смириться и пойти на поклон к другим Игрокам, хозяевам финансовой системы. К тем же Ротшильдам. Разумеется, на равноправный статус уже претендовать не придется, но на каком-то уровне договоренность возможна. В конце концов война, обходится недешево и имеет свою цену. Тем более, что даже смертельно раненый лев может быть опасен, а потому его лучше покормить и усыпить. Ведь проблема любой Системы в первую очередь в том, что она состоит из людей. А эти люди привыкли иметь толику власти, роскошную жизнь и богатство. Там, где нельзя договориться двум Игрокам, всегда одному Игроку можно договориться о личных гарантиях тем, кто собственно и составляет вершину пирамиды второго Игрока. В этом случае Путину должна была поступить команда тормознуть любые преобразования и конфликты, способные вызвать гнев или даже неудовольствие Игрока, с которым ведутся переговоры о почетной сдаче. В эту теорию прекрасно, кстати, вписывается и независимо-нахальное поведение Чубайса и Кудрина. Они-то явно в курсе происходящего.

Ну а перед Путиным в этом варианте стоит достаточно грустная лично для него альтернатива. Подчиниться «Наследникам» и отдать страну или взбунтоваться, фактически не имея большой опоры в элите и имея двусмысленное отношение со стороны народа. Выбор, врагу не позавидовать. Причем, даже если ситуация будет развиваться в сторону «бунта», то даже возглавить его Путину не придется. Слишком многим он связан по рукам и ногам. В лучшем случае он должен будет передать власть тому же Шойгу, оставаясь недалеко за его спиной.

Но это, так сказать, пессимистичный вариант, хотя и наиболее рациональный и вероятный. Есть и другой.

Допустим, «Наследники», пропустив удар на Кипре, решили не сдаваться, а продолжать Игру. Положение сейчас у них крайне нестабильное. Все активы на Западе, причем большую их часть быстро не вытащить. Значит, требуется время, много времени. Следовательно, задача сводится к его выигрышу, путем замораживания всех и всяческих конфликтов, способных спровоцировать новые, более мощные удары по активам «Наследников» на Западе. Это время нужно на то, чтобы по максимуму вывезти активы в Россию или страны, которые являются потенциальными союзниками в последующем конфликте, на то, чтобы действительно успеть воссоздать армию и флот. Ведь война, скорее всего, будет не ядерной, а в области обычных вооружений мы довольно сильно отстали хотя бы по количеству техники и готовности войск.

И этот вариант еще очень оптимистичен. Но вот для Путина и он является проблемным. Ведь ситуацию крайне трудно заморозить. За последние пару лет конфликты во властных кланах достигли таких масштабов и остроты, что вернуться даже к прежним договоренностям невозможно. А строить новые, значит вызывать непонимание со стороны народа, во-первых, и со стороны клана, поддержавшего Путина на выборах, во-вторых.

В этот вариант вписываются уже не ответы Кудрина и Чубайса, а слова, обращенные к ним со стороны самого Путина. В первом случае, это готовность к компромиссам через приглашение во власть, во втором призыв не раскачивать лодку, переворот которой способен утопить всех.
И напоследок самое интересное.  Система «Наследников» достаточно велика и объемна. Вполне возможно, что она еще вообще не приняла окончательного решения по своей ответной реакции на проявленную угрозу. А в этом случае единственно какая команда могла поступить Путину, это максимально подморозить ситуацию. А это именно то, что он и попытался сделать на «прямой линии», хотя и без какого-то блеска. Да и откуда ему взяться, если делать приходится не то, к чему долго готовился и что отвечает собственным интересам и планам.

Автор : Сергей Первухин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *