Правильно, корова. Пейте дети молоко.

Элиты Третьего мира тратят миллиарды на золоченые кровати и Мерседесы, а не на здравоохранение. Лечиться они ездят на Запад. В результате судьба страны оказывается в руках того, кто вырезает ее президенту аппендицит.

Германия не примет на своей территории президента Йемена Али Абдаллу Салеха для прохождения курса лечения, если тот не снимет с себя полномочий главы государства. Об этом заявил вчера вице-посол ФРГ в Йемене Михаэль Ройс.

Поведение немцев понятно: самостоятельной внешней политики на Ближнем Востоке они не ведут, а для США Йемен — это шлагбаум на пути из Красного моря в Персидский залив и плацдарм для нападения на Иран. Но это — великое, а я сейчас о малом.

Его светлость г-н Салех был ранен 3 июня, когда неизвестные обстреляли мечеть рядом с президентским дворцом. Президент получил около 40% ожогов тела и повреждение легкого. В Саудовской Аравии, где он до сих пор проходит курс реабилитации, ему было сделано восемь операций. Однако в медицине есть вещи, которых в арабском мире делать не умеют. И теперь президент Йемена должен выбрать между политической и физической смертью. Я ничего не знаю об этом человеке, возможно, он окажется стоиком как г-н Каддафи. Но, сдается, он выберет первое.

А теперь внимание, вопрос: где лечатся руководители стран бывшего СССР? Правильно, корова. Пейте дети молоко.

Умные люди не устают твердить: иметь собственное качественное здравоохранение (как и образование) – не обуза для бюджета, а важнейшее условие выживания страны. Спрашивается, что мешало властям Йемена построить у себя хотя бы один хороший ожоговый центр? Только не говорите что бедность: небольшой Йемен экспортирует много нефти, его запасы газа оценивают в 480 млрд кубов, там большие залежи мрамора, много кофе, фиников и рыбы. Медиков йеменцы учили когда-то в СССР и все еще могут дешево выучить в России, оборудование — закупить а той же Германии или Японии.

Ответ широко известен: сделать все это мешает коррупция. Элиты стран третьего мира предпочитают тратить миллиарды долларов на золоченые кровати и Мерседесы, а не на развитие национальной медицины. Зачем что-то развивать: народ все равно больше рожает чем мрет, страны и так перенаселены, а если сам заболел – можно лечиться на Западе. Там уже все развито, да и деньги украденные там лежат. Вернулся, окинул брезгливым оком родные палестины – убожество! Не отвечает русский арабский менталитет модернизации, ох не отвечает!

Горизонт планирования коррупционера обычно ограничен рамками его жизни и пределами его клана. Вор думает, что на его век хватит. Но хватает лишь настолько, насколько это устраивает тех, кто вырезает ему аппендицит, хранит его накопления и учит его детей.

Йемен – лишь один из массы случаев, когда коррупция помогает глобальным жандармам добивать остатки суверенитета страны. Причем добивать независимо от того, насколько зависимый чиновник был к ним лоялен. Здесь не надо далеко ходить — можно вспомнить Лазаренко, революционное смещение Шеварднадзе, «Украину без Кучмы», аресты Бородина и Адамова,  десятиилетний «Казахгейт».

Разумеется, персональная зависимость лидера от заграницы не единственная и не главная причина уязвимости малых стран перед лицом больших. Мубарак, вон, лечится в Шарме, и это его не спасает от суда. Но пример Лукашенко показывает, что отсутствие такой зависимости сильно продлевает режиму жизнь.

В Астане на саммите ОДКБ, целиком посвященном «арабской весне». Президенты постсоветских держав решали, как противостоять «твиттерным революциям» и флешмобам. Звучали свежие и оригинальные предложения типа ограничить Интернет, усилить контроль за НПО и т.п. Хозяином мероприятия выступал лидер Казахстана, чье лечение в Германии  обсуждала вся страна. Хотя на строительство госпиталя мирового уровня в той же Астане хватило бы малой толики денег, затраченных на возведение золоченых министерств и марморных мечетей казахской столицы.

В России со смутьянами борются давно и креативно: удачливые выпускники первого Селигера уже отрастили третий подбородок. Но ожоги достойнейшего раиса Салеха показывают, что бороться надо не столько с импортом революций, сколько с тотальным воровством, которое мешает нам обустраивать свой дом. Потому что пока есть критически важные вещи, «которых у нас не делают», наших первых лиц смогут поставить перед выбором между жизнью страны и их собственной. И как вы думаете, что они выберут?

Автор :  Виктор Ядуха

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *