Приватизация — возвращение

Снова мы слышим это слово «приватизация». Нам казалось что 90-е ушли безвозвратно, что сейчас ну никак невозможно повторение приватизации, да ущемляют права граждан, да воруют и пилят бюджеты, но еще одна приватизация! Ее-то российская экономика точно не переживет, но мы видим, что все возможно в Эрэфии. В 2004 Счетная палата выпустила «Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993-2003 годы». Этот труд экспертов Счетной Палаты под началом ее председателя Степашина можно назвать своего рода подвигом, для чиновников. Тираж издания всего 1000 экземпляров и его нельзя купить нигде. — оригинал можно скачать здесь.

В Анализе описывается правда, та самая правда без которой нельзя дальше существовать, подобные дела должны становится достояние общественности, и не предметом кухонных пересудов, а основание для заведения уголовных дел, вплоть до национального предательства. Но наша любимая судебная система не так давно продемонстрировала свою полную импотенцию, и надеяться на какой-то результат не имеет смысла.

Этот анализ страдает тем, что в нем не назван ни один из наших ключевых приватизаторов, которым он по сути – свой Нюрнбергский приговор. Так как урон от приватизации, по данным книги, сопоставим с потерями страны от гитлеровской оккупации. А духовное опустошение, пожалуй, будет пострашней любой войны. Кризис 1998, дефолт, безработица, изменение социальных отношений, изменение рынка труда, миллионы наших соотечественников, выброшенные на свободный рынок и вынужденные заниматься предпринимательской деятельностью, о которой раньше и в книжках не читали. А в это время с аукционов подешевле продают активы ОПК, ТЭК, заводы и строительные предприятия, все, вплоть до общественного транспорта и стратегических объектов, как аэропорты.

Анализ в книге начинается с таких главных вопросов: «Было ли целесообразным решение о массовой приватизации в начале 90-х годов? Были ли действия органов власти законными и эффективными?»

Ответ: нет, не были. А было вот что:
«Превышение полномочий в сфере распоряжения госимуществом; необоснованное занижение цены продаваемых государственных активов; притворность конкурсов; коррупция в органах власти…»

Затем идет уже сама конкретика, извлечение которой на свет Божий я считаю небывалым подвигом чиновников:

«Правительство в нарушение закона издало постановление по продаже принадлежащих Российской Федерации 75,6% акций АО «Красноярская угольная компания»… Госкомимуществом России было принято решение о приватизации АО «Росгосстрах», 100% акций которого находилось в федеральной собственности…

В нарушение статьи 217 Гражданского кодекса РФ был осуществлен обмен принадлежащих государству акций АО «Усть-Илимский лесопромышленный комплекс», «СИДАНКО», «Тюменская нефтяная компания», «Коми ТЭК», «ОНАКО» и «Восточная нефтяная компания» на акции коммерческого банка «Менатеп»…

Большое количество предприятий с высокой долей оборонного заказа были приватизированы без ограничений, в том числе НТК «Союз», г. Москва (доля оборонного заказа – 95,7%), Машиностроительное КБ «Гранит» (85,4%), Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля (44,4%), Иркутское авиационное объединение (85,1%)…

Вопреки статье 12 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1995 год» Госкомимущество России выставило на инвестиционные конкурсы пакеты акций нефтяных компаний «ЮКОС», «Лукойл», «Сиданко», «Сургутнефтегаз» и других…»

Дальше следует совсем приговор приватизаторам. Пусть и не названы их фамилии, но мы знаем кто это! Мы видим эти сытые рожи каждый день с экранов. Мы платим налоги, которые должны поступать на социальную политику, на выплату пенсий нашим старикам и мед обслуживание наших детей, на реконструкции больниц и поликлиник в конце концов, строительство детских садов. Но этих денег не хватит никогда, потому сто тогда, а 90-е несколько человек сели за стол, и все попилили, на много лет вперед, если не десятилетий. И в их действиях не было идей геноцида или уничтожения России, они просто завхозы, получившие ресурс и начавшие его осваивать.

«Значительная часть денежных средств в бюджетную систему не попадала – в 1996 году в федеральный бюджет было перечислено только 55% от общей суммы, полученной от приватизации…

Приватизация предприятий и организаций ТПО «Усть-Илимский лесопромышленный комплекс» осуществлялась без учета того, что они являлись частью единого комплекса по заготовке и переработке древесины, что стало причиной снижения объемов производства на 45–55 процентов…

35% акций ПО «Новомосковскбытхим», выпускавшего до 80% синтетических моющих средств в России, были приобретены компанией «Проктер энд Гембл», являющейся основным конкурентом российского производителя на внутреннем рынке. Российская Федерация единовременно потеряла на приватизации данного объекта до 115 млн долл. США…

При определении цены пакета акций ОАО «Тюменская нефтяная компания» не была учтена стоимость запасов нефти и газа, в результате цена акций была занижена минимум на 920 млн долларов…

Сделки кредитования Российской Федерации под залог акций госпредприятий могут считаться притворными, поскольку банки («Империал», «Инкомбанк», «Онэксимбанк», «Столичный банк сбережений», «Менатеп») фактически «кредитовали» государство государственными же деньгами. Минфин размещал на счетах банков средства в сумме, равной кредиту, а затем эти деньги передавались Правительству в качестве кредита под залог акций наиболее привлекательных предприятий…»

От этих примеров рябит в глазах, и кажется, это невозможно, даже зная таланты Эрэфийских чиновников, сложно поверить, что они смогли столько проглотить и жить с этим. Но они хотят сейчас повторить процесс, снова разорвать остатки экономики Эрэфии.

«В 2003 году затраты на организацию и проведение приватизации в Ингушетии в 271 раз превысили поступления от приватизации, которые составили всего 2 600 тыс. рублей…»

Нас за 15 лет реформ, вся подноготная которых вскрыта в этой книге, приучили к дикой мысли, что они и есть цель нашей жизни – тот фетиш, которому надо приносить, как Молоху, людские жертвы. Последний раз об этом, как о чем-то само собой разумеющемся, сказал с телеэкрана Греф: «Любые реформы бывают болезненны…» Но тогда зачем эти самоедские реформы, которые приносят одно горе большинству – и опущение страны на мировое дно? Но на самом деле реформами у нас просто назвали уголовные деяния – дабы под политической завесой вывести их из-под руки правосудия. Вот как об этом говорится в этой книге-приговоре:

«В ходе приватизации получили широкое распространение новые для России виды экономических преступлений: подделка ценных бумаг, мошеннические операции с ваучерами, недобросовестные рекламные кампании, организация «финансовых пирамид» и другие…

Сформировались условия, позволившие проводить операции по отмыванию теневых капиталов, по передаче значительной части госимущества в собственность криминальных структур, усиливая тем их влияние на различные сферы экономики и политической жизни…

В результате применения для предприятий оборонной промышленности механизма искусственного банкротства имущественный комплекс их оказывается фактически невосполнимым…»

Это было уничтожение страны, так и представляется когтистая лапа с Рублевки, рвущая запасы страны на части. Но не было когтистой лапы, как и невидимой руки невидимого Запада. Была аккуратная ухоженная ладонь, «паркер» между пальцами и красивая подпись на красивом листе бумаги. А потом были маски-шоу, стрельба, рейдерские захваты, миллионы безработных, стихийные рынки, кровь и огонь. А красивая ладонь тем временем отложила «паркер» и взяла калькулятор, посчитать свой доход.

«В 1991 году реальный объем валового внутреннего продукта по отношению к предыдущему году снизился на 5%, в 1992 году на 20%, в 1993 году на 12%. К 1996 году валовой внутренний продукт сократился на 38% по отношению к 1991 году…

Существенным было падение производства отраслей, выпускающих конечную продукцию. По машиностроительному комплексу объем продукции сократился на 57,4%, в легкой промышленности – на 84,1%, в пищевой – на 44%…

В 2002 году по сравнению с 1990 годом в 2 раза сократились объемы перевозки грузов железнодорожным и автомобильным транспортом, более чем в 5 раз – водным транспортом…

Основные стратегические цели, заявленные в Госпрограмме приватизации, достигнуты не были. В результате приватизации в России существует самый высокий в мире уровень концентрации частной собственности. Формирование слоя мелких и средних собственников и предпринимателей, являющихся в развитых демократических государствах движущей силой экономического развития, не состоялось…

В 90-е годы крупнейшие иностранные производители вооружения вели беспрецедентную работу по закреплению за собой прав на изобретения российских авторов. В 1992-2000 годах только в США зарегистрировано более 1000 патентов на технологии военного и двойного назначения, где авторами являются российские изобретатели, а обладателями патентов – иностранные юридические и физические лица. В результате Россия, даже не вступая в ВТО, может получить претензии по экспортируемой технике военного и двойного назначения…

Реальные доходы граждан до сих пор не превысили уровня 1990 года и только в 2003 г. превысили уровень 1994 года. Численность граждан, живущих за чертой бедности, остается стабильно высокой, причем 17 млн из живущих ниже черты бедности являются работающими…»

«Анализируя деятельность представителей государства в органах управления акционерных обществ, следует отметить, что управление пакетами акций, находящимися в федеральной собственности, в 1996–1997 годах осуществляли около двух тысяч представителей государства, в том числе 92% из числа работников отраслевых министерств и ведомств и 8% работников Мингосимущества, Государственного антимонопольного комитета, Минфина России и РФФИ. Количество и состав представителей государства в акционерных обществах с федеральной формой собственности постоянно менялся в связи с имевшими место реорганизациями отраслевых министерств и ведомств. Отчеты о проделанной работе значительная часть представителей государства не представляла, своевременно не производилась их замена. Представляемые отчеты по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1994 г. № 1112, оказались формальными, причем в форме отчета отсутствовала даже графа о начислении и перечислении в бюджет дивидендов на акции, находящиеся в федеральной собственности.

Анализ показывает, что большинство граждан страны и после массовой приватизации остаются пока не более чем дешевой рабочей силой. Продажа работникам акций их предприятий не привела к изменению социального статуса миллионов трудящихся, к возникновению массового жизнеспособного слоя мелких эффективных собственников (акционеров, совладельцев). Монополизм создаваемых сверху холдингов, передел собственности, возникшей при вполне демократической составляющей (78% предприятий были приватизированы по второй модели, когда 51% акций переходил в собственность администрации и трудового коллектива) в пользу администрации холдингов, и другие характерные негативные особенности приватизации оказали деформирующее воздействие на зарождение нового социального слоя мелких собственников.»

Последняя часть книги называется «Выводы и рекомендации» и выдает всю двойственность природы ее авторов. Я почти вижу ужас в лицах тех, кто делал по частям эту работу – и сложив части в целое, узрел, какую правду вытащил на Божий свет. И представляю, как Степашин, почесав свою отчаянную репу, велел вписать в результативную часть приговора такой попятный текст:

«Приватизация в России проводилась зачастую криминальными методами… Тем не менее недостаточность и неполнота законодательной базы не являются основанием для отмены либо пересмотра итогов приватизации 1993-2003 годов».

А после еще раз почесал репу – и, видимо, сочтя, что этим текстом отдал кесареву дань, дальше ввернул прямо обратный текст:

«Вывод о легитимности приватизации в целом не означает объявления «заочной амнистии» лицам, совершившим нарушения в этой сфере. На основании выявленных и доказанных фактов необходимо в судебном порядке обеспечить восстановление нарушенных прав законного собственника – государства… Поскольку, исходя из статьи 301 Гражданского кодекса РФ, законный собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения…

Одной из причин массового нарушения законности в процессе приватизации является отсутствие эффективной системы внешнего государственного контроля…. государственный контроль приватизации по-прежнему носит внутренний характер, поскольку и контролеры, и контролируемые входят в единую систему исполнительной власти. Такое положение дел не соответствует международным стандартам.»

То есть последнее степашинское слово, которое наверняка стало поперек горла всем неназванным, но очевидным обвиняемым по этой книге – в том, что судить их все же можно. Но перспектива этого уже зависит от того, насколько наша Генпрокуратура и Верховный суд окажутся способными принять эстафету от честно сделавшей свое Счетной Палаты.

«Выявленные проверками Счетной палаты и подтвержденные факты дают правовые основания для признания в судебном порядке с учетом срока исковой давности недействительными отдельных сделок купли-продажи государственных предприятий, имущественных комплексов, государственных пакетов акций, приватизация которых проведена с нарушением закона.»

Но будут ли их судить? Кто будет их судить? Судить преступников, преступный суд, преступную прокуратуру может только народ, единственный источник легитимной власти в этой стране. Да, они забирают у нас это право, но все еще эта страна принадлежит нам и мы должны за нее бороться, за наше право решать, как распорядится нашими деньгами, нашим имуществом. Потому что все это: электричество в розетке, вода, газ, бензин, леса, заводы и танки и патроны – все это должно принадлежать нам, не загадочным псевдополитикам, не ворам и жуликам, а нам – русскому народу. Гражданам этой страны. И можно до посинения ходить и мерзнуть на митингах, и орать о свободе слова, но у тебя, меня, и соседа Васи – украли его деньги, его имущество, будущее его детей, потому что кто-то захотел растить своих выродков за границей, купить яхту или целый город, завести гарем любовниц и маленькую армию охраны. Почувствовать себя царьком, запереться в нашем Кремле в окружении подельников. Их всего 2000, всего 2000 уродов, разворовавших нашу страну. А нас миллионы, на нашей стороне правда и Бог. Мы же помним 90-е, мое поколение помнит, как родители пахали с утра до-ночи, как бабушки и дедушки угроблялись в две смены на заводах за копейки, потому что не могли приспособиться жить в этом «новом» мире. Как мамы и папы судорожно открывали бизнес, не зная даже что такое бизнес-план, а потом этот бизнес забирали, угрожая обысками и арестами. И сейчас они могут это повторить, они уже начали это повторять.

Автор : Ксения Трубецкая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *