Русским нужен эгоизм

«Эх, хорошо в стране советской жить!..» — будило по утрам задорно-оптимистичное радио «Пионерская зорька». Бодрые физкультурники на полотнах Дейнеки, роскошь подземных дворцов Московского метро, обезоруживающая улыбка Гагарина, День Победы со слезами на глазах, Сергей Капица с «Очевидным-невероятным», наши «золотые» олимпийцы на пьедестале почета, фильм «Большая перемена» про вечернюю школу, где учатся рабочие — и еще сотни примет нормальной, счастливой жизни.

Современная Россия вбухивает миллиарды долларов в улучшение имиджа, но пока данное самовздутие нам не помогает. А вот у Советского Союза авторитет на международной арене был безусловный. Конечно, для кого-то мы являлись «империей зла», «исчадием ада», «тоталитарной страной», «душителем свобод», но то, что СССР — суверенная держава, было очевидным.

Страна советов создала собственную, независимую от мировых центров, финансовую систему. Мы хорошо вооружены — есть атомная бомба, водородная («кузькина мать», как называл ее Хрущев). Наша экономика основана на принципах вертикальной интеграции — эффективного способа хозяйствования. Много средств тратится на научные изыскания, массовое образование, высокую культуру.

И вдруг все рушится. Без особого вмешательства извне, по крайней мере, на начальном этапе. Советская власть, казавшаяся незыблемой, продержалась семьдесят лет. Не спасли ее ни оптимистическая культура, ни грозная армия, ни идеологическая монолитность, ни самодостаточная экономика, ни железный занавес.

Почему? Вопрос интересный. «Союз нерушимый», несмотря на многолетнюю пропаганду дружбы народов, развалился на национальные образования, где тотчас вспыхнули претензии к «старшему брату» (исключением стала только Белоруссия).

В одном из детских садов Швеции недавно отменили пол — мальчикам и девочкам затуманивают голову, обращаясь к ним в среднем роде. Местоимение «оно» необходимо воспитателям для демонстрации гендерного равенства. Недостатки, как известно, есть продолжение наших достоинств — вот до чего может довести скрещивание евросоциализма и теории прав человека! В СССР, воспитывая «новую историческую общность — советский народ», фактически попытались отменить национальность. Идея чем-то (извините) похожая на шведское безумие: преобразователи мира замахнулись на саму природу, которая создала пол и расу. В ближайшем будущем «отменить» эти две сущности, скорее всего, не получится. Так что бороться с ними — плевать против ветра.

А вот советская власть — пробовала. Хорош ли, плох русский народ, но именно он построил Российскую империю. В предшествующие революции десятилетия мы обгоняли по демографическому показателю всю тогдашнюю великолепную четверку — Англию, Германию, Италию и Францию. Абсолютные лидеры по рождаемости — казачьи земли: Область Войска Донского, Астраханская, Таврическая, Екатеринославская, Оренбургская губернии.

Вряд ли демографический бум вызывал прилив нежных чувств у наших соседей. (Мы ведь тоже от китайской плодовитости не в восторге.) Но тут подоспели Первая мировая, революция и Гражданская, они-то и решили кардинально «русский вопрос» — иных уж нет, а те «уже далече», т.е. в эмиграции. Политика расказачивания прикончила потенциал этой сословной группы. Позже выяснилось, что гораздо легче снять фильм «Кубанские казаки» (хотя нынешним киношникам и это не под силу), чем побудить людей создавать крепкие семьи и рожать детей. Роман «Тихий Дон», кстати, — абсолютно антитроцкисткое произведение. Известно, что «великий революционер» называл казачество «зоологической средой» и говорил о необходимости поголовного уничтожения данного сословия.

Но вот уж и троцкизм побежден, и о перманентной революции ни слова, и социализм мы взялись строить в отдельно взятой стране. Прекрасно! Что же мы видим? В 1959 году население СССР — 208 млн. человек. Спустя сорок лет — 286 млн. Казалось бы, значительный рост! Но кто нам его дал?

Русских в структуре населения СССР в 1989 году — 145 млн., чуть больше половины. При этом количество людей с высшим и средним образованием на тысячу человек в РСФСР — 425. Это меньше, чем в целом по стране (439). А кто же у нас в вундеркиндах? Узбекская ССР — 513, Грузинская ССР — 576, Азербайджанская ССР — 501. Чудеса: даже киргизы (465) и туркмены (456) больше стремились к знаниям, чем русские!

В РСФСР средний размер семьи — 3,2 человека, притом что свой вклад в повышение этой цифры вносили демографически активные жители Северного Кавказа. Так, чеченцы и ингуши численность своих народов за годы советской власти увеличили втрое. В Таджикистане средний размер семьи — 6,1, в Туркмении — 5,6, в Киргизии — 4,7, в Азербайджане — 4,8, в Узбекистане — 5,5, в Армении — 4,7, в Грузии — 4,1 и т.д.

Вот вам и ответ на вопрос: кому на Руси жить хорошо. В 1980-м, весьма благополучном для нашей страны году, в таких русских областях, как Новгородская, Псковская, Рязанская, Тверская, Тульская, Курская, Тамбовская, Орловская, да и во всем Центральном Черноземье — отрицательные цифры прироста населения. До распада СССР — почти десять лет!

Странные люди, эти русские! «Высокие темпы роста населения в союзных республиках, которые были угнетаемыми окраинами царской России, — яркое свидетельство правильности ленинской национальной политики, обеспечивающей широкие возможности для всестороннего развития экономики и культуры всех народов», — рапортовали партийные пропагандисты. Извините, а низкая рождаемость и низкий уровень образования среди славянского населения — это свидетельство чего?

Русский народ, с преобладанием к концу ХХ века в структуре населения женщин, пожилых и больных граждан, отягощенный множеством обязательств — перед другими республиками, соцлагерем, движением неприсоединения и пр., лишенный духовной поддержки — вера в Бога «отменена», а «прогрессивная» интеллигенция ищет счастья и признания на Западе, просто не выдержал взваленного на себя интернационального груза. Атлант рухнул, и ноша его, красная советская империя, разлетелась вдребезги.

Равнодушие к собственной социальной и политической судьбе свойственно тяжело больным народам. В момент распада страны русские даже не поборолись за права соотечественников в бывших совреспубликах или за свои территории, такие как Северный Казахстан и Крым.

То, что мы наблюдаем сейчас — продолжение агонии, начавшейся в ХХ веке. В постсоветской России русские составляют большинство, их 111 млн. (в 1989 году в РСФСР проживало 119 млн. русских). Но слова из государственного гимна «Славься, Отечество наше свободное», — можно воспринимать только как шутку. И сто лет назад, и сейчас, Россия — сырьевой придаток. С одним различием — население страны, в первую очередь русское, сейчас стремительно деградирует и сокращается.

Русскому человеку некого винить в своих бедах — мы у себя дома, на своей земле, нас большинство. История любит сильных и быстро забывает слабых. Пора брать коня судьбы под уздцы — потому что барин не приедет и не рассудит. «Авось» уже не поможет.

Автор : Лидия Сычёва.

Русским нужен эгоизм: Один комментарий

  1. В СССР пытались отменить национальность? Когда это было? Это либерасты известной национальности убрали из паспорта пятую графу из ненависти к русскому народу. Советский народ — такая же исторически сложившаяся общность, как и американский народ, но это не означало отсутствие национальности. Кстати, с определенного момента в СССР национальность можно было себе выбирать, чем активно пользовались евреи. Абрамович, например, записался украинцем, а Чубайс — русским.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *