«СКЛОНЕН К СУИЦИДУ»или Диагноз для власти

Впервые за всю историю участия нашей страны в олимпиадах мы не заняли на финальном пьедестале ни одного места. Очевидно, озаботившись этим, наш президент срочно приказал омбудсменам найти объединяющую национальную идею…
…Ну а пока они ее ищут, их главдетколлега П. Астахов – тот самый, который рассказывал в Госдуме про благотворность заграничного усыновления (через полгода после того, как он же клялся, что скоро с таким усыновлением будет покончено) – так вот, он озаботился ростом суицидов среди детей и подростков России, назвав количество юных самоубийц: 300 детей и 1500 подростков в год. После чего призвал к спасению. Спасение, по его мнению, должно заключаться в снабжении всех школ психологами, проведении постоянного мониторинга «склонных к суициду детей и подростков», организации семинаров и тренингов, призванных научить детей «справляться со своими проблемами, не доводя дело до самоубийства». На призыв немедленно откликнулись власти – речь идет уже чуть ли не о создании министерства по борьбе с суицидами.
Шум этот, кстати, поднялся в рамках окончившейся успехом кампании по принятию законов, ограждающих детей от порнографии, суицидной пропаганды и наркотиков. Дело, несомненно, благое. Есть только одно – для начала – «но».
Видите ли, когда люди, всеми силами продавливавшие и продавившие-таки «упорядоченное» иностранное усыновление русских детей в США, начинают говорить о заботе о детстве, у меня, во-первых, возникает здоровая злость на лжецов и лицемеров, а во-вторых – стойкое подозрение, что нас снова хотят «опустить». Еще ниже нынешнего уровня.
На мой взгляд, после принятия пакетов законов об упорядочении усыновления за границу русских детей, власть потеряла последнее моральное право считаться моей властью. Я для себя так решил, остальные пусть решают тоже каждый за себя.
Но сейчас речь не об этом.
Вообще роль этих «тренингов» и прочего психоложества ясна как божий день: зомбирование детей по направлениям «виктимности» и «толерантности» плюс умелое натравливание их на родителей. Почему именно на родителей? Об этом ниже. А пока послушайте, что говорил когда-то Януш Корчак – человек, который не на словах, а своей жизнью и смертью доказал, что как раз он-то детей любил и понимал…
«В страхе, как бы смерть не отобрала у нас ребенка, мы отбираем ребенка у жизни… Желая уберечь ребенка от бактерий дифтерита, не переносите его в атмосферу, насыщенную затхлостью скуки и безволия…»
Вот так…
…В реальности такие тренинги, кстати, учат не справляться с проблемами, не решать их, а «отстраняться» от них. То есть, у меня вытащили кошелек, а я не кричу, не ловлю вора, не возмущаюсь, а «улыбаюсь солнцу». Меня насилуют, а я не сопротивляюсь, не вырываюсь, а «получаю удовольствие».
У меня убили отца и мать – я не мщу убийцам, а «продолжаю жить».
Да-да. До вот такой грани, читатели. До вот такой.
Ну и, конечно, у меня ни на миг не вызвало сомнений, кто именно будет назначен виновным за неуклонно ползущую вверх кривую самоубийств детей и подростков. Виновного определили мгновенно и безапелляционно.
В одной из центральных газет была опубликована очередная статья очередного психолога. Я не стану называть ни газету, ни заголовок статьи, ни фамилию автора – обойдутся без рекламы, пусть и косвенной. Так вот, по мнению автора, причиной вспышки самоубийств детей и подростков является авторитарность русской семьи. Дескать, семья «давит», «требует жертвенности», «прессует», а жить-то надо проще, легче, да и, кроме того, давно прошли те времена, когда семья вынуждена была рассчитывать в решении своих проблем лишь на себя же, сейчас существует масса структур помощи семье, на них и надо опираться…
Бред, конечно. Благоглупейший бред. Но! Хотелось бы уточнить: какую, по мнению автора статьи, и от кого семья сейчас должна получать помощь? Хорошо, страшное вчера, в котором бедная семья могла рассчитывать только на себя, ушло в прошлое. Настало радужное сегодня. Кто и как помогает семье? Автор статьи вообще знает, что обращение семьи за помощью чаще всего заканчивается просто-напросто «постановкой на контроль», которой приходится расплачиваться за одну-две жалкие подачки? А знает автор статьи, что обращение семьи за помощью нередко трактуется как «нахождение детей в опасных условиях», после чего в семью приходят чиновницы и забирают… простите – спасают, конечно, спасают! – детей от родителей? И ЭТО подают именно как «помощь»? Мол, поправите свое положение – заберете обратно.
Ну ладно. В конце концов, что из-за этой статьи торчат длинные пушистые уши ювенальной юстиции и благословенного «форсайт-проекта «Детство-2030», в котором родители объявлены некомпетентными, некреативными и отсталыми по умолчанию – это видно любому, кто хоть чуточку в теме. Но другие оскорбления автора в адрес семьи – их нужно разобрать подробно.
Начнем, пожалуй, с того, что, оказывается, семья – это такое страшное чудище, которое постоянно требует жертв. Некреативно…
…В 2010 году треть всех урн с прахом в шведских колумбариях оказалась невостребована родственниками.
Вы можете себе такое представить в средней (а треть – это уже средняя величина, как ни крути) русской семье? Той самой омерзительно авторитарной, жестоко требующей жертвенности, безжалостно «давящей» на ребенка? Можете себе представить, чтобы в средней русской семье не забрали тело умершего родственника для его достойных похорон, на которые часто занимают деньги или тратят последнее что есть?
А с точки зрения нынешнего шведа – ничего странного и страшного в этом нет. Я не знаю, сколько процентов шведских стариков доживают свои дни в хосписах (от 60 до 90 по разным цифрам). Но я четко знаю, что еще в 60-е годы ХХ века именно Швеция первой в Европе начала уничтожать семью. Начала именно со словес о заботе о детях и «неэффективности преж­них семейных отношений». Поэтому остающиеся невостребованными урны с прахом близких – это всего лишь следствие плановой государственной политики.
А зачем мне этот пепел? Если с раннего детства ни я ничем не жертвовал для этого человека, ни он для меня не слишком напрягался? Он мне вообще – кто?
Поймите, они вовсе не бессердечны. Напротив, средний европеец сентиментален до кретинизма. Он охотно жалеет страдающих негров Центральной Африки, убитых эскимосами китов, съеденных китами креветок… кого угодно. Кого угодно, кроме ближнего своего. Кроме родной крови.
И так дело обстоит не только в Швеции, кстати. Той же дорогой идут и другие страны Европы. Той же дорогой заставляют идти и нас. Зачем? А всё просто. «Свободным» и «раскованным» человеком, не имеющим корней, проще управлять. Причем так, что он сам ничего не заметит и будет считать себя счастливым и свободным.
Ровнехонько до хосписа. Откуда он будет писать жалкие и страшные письма близким, которых гуманное общество сделало самыми далекими…
…Старательные попытки переложить вину за те же суициды – и в первую очередь в глазах самих детей! – на семью на самом деле имеют глубокие заказные общественно-политическое корни. Посмотрим, какие причины реально толкают подростков на самоубийство?
1. Ощущение своей материальной «неполноценности». Чаще всего подростки кончают с собой… от стыда за старую куртку или отсутствие айпода. Страшно, но это так. Кто виноват? Несомненно, родители, ведь это они не заработали самоубийце на «как у одноклассников», да? А кто лишает людей возможности зарабатывать нормально? Кто внедряет зависть и чревонеистовство в детские души с детского садика? Кто вообще внушает, что смысл жизни – вещизм?! По-моему, это делает наше родимое государство. И вот в этом-то – именно в этом! – оно и не может признаться. Не способно выйти, стать на колени, снять шапку и сказать: «Люди, я, гадина, виновато! Вы меня простите ради детей, давайте думать, как их людьми сделать!» А ведь это было бы справедливо… но не креативно.
2. Ощущение общей бессмысленности жизни. От этого тяжелей всего страдают подростки. Государство – своими ЕГЭ, бессмысленными шумными мероприятиями, постоянной почти неприкрытой ложью, вообще всеми своими действиями – создает именно у них, остро чувствующих, – ощущение «загрязненной ноосферы», собственной ненужности в этом бегающем по кругу мире. Как вы думаете, если завтра начнется война, разразится невиданное стихийное бедствие, потребуется вообще напряжение сил и ума – что будут делать подростки? Не кривитесь. Я уверяю вас – не будет у России защиты и рук для дела горячей и надежней, чем они. Именно они, которых мы часто костерим почем зря за всё на свете… Просто потому, что мир обретет смысл и ясность. Возможно, страшные. Но определенные. Без постоянной лжи и размытости, от которых подростки страдают куда сильней, чем взрослые.
3. Воздействие интернета и СМИ. Коротко и ясно: дети и подростки просто копируют тиражируемые истории о самоубийцах-ровесниках. По разным причинам. Какому-то идиоту (напомню, они не понимают, что смерть – это ВСЁ, КОНЕЦ!) хочется прославиться. Кто-то просто очень внушаем. А кому-то такой сюжетец попадает на глаза как раз в момент депрессии. Секундной. Этого вполне хватает. «ОСВЕЩАЮЩИЕ ПРОБЛЕМУ», «ПЕРЕЖИВАЮЩИЕ» И «НЕГОДУЮЩИЕ» СМИ НА САМОМ ДЕЛЕ РЕПРОДУЦИРУЮТ НОВЫЕ ВОЛНЫ САМОУБИЙСТВ.
Семейные неурядицы в этом списке отсутствуют ВООБЩЕ. ВООБЩЕ. Так как 9999 подростков из 10 000 хотя и на самом деле тяжело переживают неприятности в семье, но в душе убеждены, что «перемелется – мука будет», потому что семью они априори, подсознательно, воспринимают, как РОДНОЕ место, БЕЗОПАСНОЕ и НАДЕЖНОЕ, в котором НЕ МОЖЕТ произойти ничего на самом деле страшного. Они четко знают, что наоравший или налупивший по заднице отец завтра поедет с ними на рыбалку. Что мать, с окаменевшим лицом листающая дневник, уже вечером простит и будет прежней. Это неизбежно, как после ночи неизбежно настает день.
Конечно, такую невинность чувств подростки сохраняют только если им не «объяснят», что виноваты в их бедах на самом деле родители. В том, что нет новых кроссовок. В том, что принят ЕГЭ, и иррациональный страх перед ним преследует даже во сне. В том, что двое кавказцев-одноклассников вчера тебя избили, крича: «Русня поганая!» В том, что летом не получается нормально отдохнуть.
Родители, кто же еще…
…Ну хорошо, могут ответить мне. Тогда почему на «бездуховном Западе», где-де уничтожена семья, уровень самоубийств детей и подростков ниже, чем у нас? Может, ну ее к черту, эту духовность – зато дети будут живы?
Начну ответ с того, что масса населения на Западе морально опущена ниже любого зоновского «петуха». Там живут миллионы родителей, не видящих ничего страшного в том, что их детям в школе преподает педераст, что детей принуждают переодеваться в одежду противоположного пола и играть такую роль весь школьный день, что есть детские кружки поддержки ЛГБТ… Там живут миллионы детей, «сомневающихся в своей гендерной принадлежности» или считающих своим святым правом долбить косячки с марихуаной в школьном туалете. То есть огромная масса народа на Западе морально дезадаптирована, и то, что русского толкнет на самоубийство (например, как покончил с собой московский старшеклассник, которого в День знаний 1 сентября 2009 года после «урока толерантности» на глазах его девушки избила компания кавказцев), ими воспринимается как норма. Проще говоря, их невозможно заставить считать себя испачкавшимися, так как они живут в грязи, это их среда обитания. И это их надежно защищает от глупых душевных метаний.
Но дело даже не в этом. А в том, что цифры – не только упрямая, но и очень лукавая вещь.
Давайте посмотрим.
Итак. Есть некая страна, где в 2011 году совершили самоубийство 1800 детей и подростков.
И есть другая страна, где в том же году покончили с собой 120 детей и подростков.
Несравнимо, правда? Конечно, в первой стране всё НАМНОГО хуже, ведь так?..
…В первой стране население – 140 млн человек.
Во второй – 9 млн человек.
Эти цифры не освещаются в материале о том, как всё у нас плохо. Потому что на самом-то деле уровень самоубийств несовершеннолетних РАВЕН в обеих странах.
А есть страна с населением в 60 млн человек, где в том же 2011 году покончили с собой около девятисот детей и подростков. И это БОЛЬШЕ, чем в дремучей и непродвинутой России.
А еще есть четвертая страна, в которой дети и подростки всё чаще совершают не самоубийства, а массовые убийства одноклассников при помощи автоматического оружия. Кстати, не оружие виновато – 150 лет назад в этой стране каждый ходил с многозарядной пушкой открыто, но никто не вламывался в школы – «мочить». Просто тогда – 150 лет назад – в той стране были Бог и Семья, а они не одобряли такого поведения.
Сейчас Бога нет (само публичное упоминание о нем неполиткорректно), а семья приказала долго жить стараниями детозащитников. Так чего стесняться?!
…Когда в США в 1861 году началась гражданская война (очень долгая, жестокая и кровопролитная), то нижний возраст добровольца был установлен в 16 лет. Но с обеих сторон было очень много подростков, которые хотели воевать – каждый за свое дело, понятое как святое (такова трагичная реальность гражданских войн). С документами в те времена было проще, подделать их ничего не стоило, но знаете, что беспокоило 14–15-летних непродвинутых жителей Северной Америки?
МАЛЬЧИШКИ НЕ ХОТЕЛИ ВРАТЬ. Их с детства убеждали, что врать – гневить Господа. Убеждали в том числе и хворостиной, но и слова мамы-папы имели огромную роль. Ну и как исполнить свой долг и не войти в противоречие с тем, что говорили Родители?!
Когда я прочитал, как они выворачивались, у меня, каюсь, слегка перехватило горло от этой наивной и непреклонной детской честности. В ботинок, под пятку, пареньки клали бумажку с цифрой 16. И на вопрос вербовщика: «Парень, а сколько тебе лет?», коротко и ЧЕСТНО отвечали: «I’m higher 16!» Нюанс английского языка в том, что слово «higher» означает сразу и «старше», и «выше». Ведь ничего не скажешь, и правда выше?
И можно было идти в бой с чистой душой: Я НЕ СОВРАЛ!
…Насколько раскрепощенней и креативней нынешние юные американцы! Как далеко продвинулись они по пути прогресса и цивилизации!
Но вернемся в Россию с ее отвратительной авторитарной семьей.
В августе 2012 года в Ростовской области спрыгнула с моста на провода высоковольтной линии женщина – мать пятерых детей. Погибла на месте. Причиной самоубийства стал взятый ею кредит – детей надо было собрать в школу. Кредит неподъемный – аж в 10 тысяч рублей.
Когда я прочитал эту новость, меня разобрал нездоровый смех. Десять тысяч рублей на то, чтобы отправить детишек в школу, женщина вынуждена была брать в кредит! Поклон до земли государству, которое ей помогло этим кредитом!
Сейчас решается вопрос – куда деть ее детей. Хотя что тут решать? Государство должно помогать сиротам, это же ясно! Один раз уже помогли – оставили детей без мамы. Теперь будут углублять помощь, дорога им одна – в детские дома. А поскольку младшему всего два годика, то не исключено, что ему дорога и дальше – в загранплавание… Правда, вроде как старшая сестра покончившей с собой жертвы государственной заботы собирается взять на себя опеку над племянниками. А пятнадцатилетний старший сын говорит: «Мне только бы до совершеннолетия… они всегда со мной будут…»
Наивные люди. Разве они не знают, что за ребенком в организацию идут деньги? А все эти глупости насчет родной крови им живо поотбивают: старшей сестре требованием бесчисленных бумажек и идиотскими проверками, мальчишке – детдомовским воспитанием. За три года до его совершеннолетия если не ему самому, то его младшим объяснят, что семья – зло. Что она делает детей несчастными и доводит их до самоубийств. Что жить надо легче. Проще. Креатиффней.
Как в Швеции.
* * *
Ну и последнее… Почему еще мне не нравится эта шумиха вокруг борьбы с суицидами… Да потому, что я хорошо знаю, как наша власть умеет поганить и выворачивать ЛЮБЫЕ начинания.
В 1998, кажется, году судили в Москве какого-то молодого нацбола. Я не знаю деталей этой истории. Но вот что интересно. Во время психоэкспертизы его спросили: может ли он отдать жизнь за Родину? Как любой нормальный молодой мужик, нацбол ответил: «Да». Не задумываясь. Как и положено от Предков и Рода Русского.
После чего в его деле появилась потрясающая подлейшим цинизмом запись: «Склонен к суициду».
Вот я и думаю… Не пойдет ли в русле борьбы за детей запись в «суицидники» со всеми последствиями тех пока еще довольно многочисленных мальчишек (да и девчонок), которые восхищаются подвигами русских воинов, которые верят в жертвенность ради Отчизны и близких, которые хотят посвятить себя защите родной земли?
Не станут ли они опасными и нуждающимися в лечении «неправильными» членами креатифозного общества РФ?
 Автор :  Олег ВЕРЕЩАГИН.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *