Круговорот обещаний в природе

 Раньше, до рыночной экономики, такого понятия как «дольщики» в России не было. Да и самой России не было – был Советский Союз.

 Именно в советскую эпоху Булгаков сформулировал меткую фразу про «квартирный вопрос», но тогда жилье распределяло государство. Не было такого, чтобы человек заплатил за жилье – но его не получил. Да, жили – в коммуналках, малогабаритных квартирках, да и те ждали в очереди по многу лет (ну, кто-то и пятикомнатные на Тверской получал), но понятие прописки и ордера на жилье было неприкосновенным. Прописан – имею право. Извини, подвинься.

Сейчас же, когда есть даже статья Конституции «Право на жилье» – само это право (как и любые прочие) легко попирается росчерком пера в чиновничьих кабинетах, в судах, в прокуратуре. Свидетельство тому – все истории этих  обманутых людей. Вот только некоторые цитаты. От каждой истории – мороз по коже, так и хочется подумать «Слава Богу, это не со мной!». Но, как говорится, никто не застрахован…

Украденные дома

Марина Овчинникова: « Мы – дольщики уже в течение почти тринадцати лет. Наш дом по адресу Староватутинский проезд, 17 – просто украли. Движения в решении нашей проблемы нет вообще. Депутат Хинштейн, возглавляющий рабочую группу партии «Единая Россия» по защите прав дольщиков, сказал: «А мы не будем ругаться с правительством!»*.

Евгений Панкратов: «Есть дома, которые давно построены и сданы, но в которые власть за деньги дольщиков заселила других людей. Количество таких дольщиков невелико, но власть категорически не решает их проблемы. Объекты это следующие:
Улица Профсоюзная, 42, – 1996 год. Дом ФСБ. Организатор аферы с известной фирмой «Юнистрой» — лично бывший заммэра Москвы Владимир Иосифович Ресин. Что и как он организовал и как наши квартиры продал другим людям, а нам вместо трехкомнатных квартир с отделкой предложил по 100 тысяч рублей, подробно изложено в документах, направленных мэру Москвы  Сергею Семеновичу Собянину и неоднократно – в прокуратуры всех уровней вплоть до Генеральной. Результат – ноль.

Объект «Рублевка, 18», дом Минобороны – 1998 год. Люди заплатили за квартиры, но в их квартиры заселили генералов. Куда только ни обращались. Результат – ноль.

Объекты «Сиболь» — 2003 год. И там Владимир Иосифович Ресин – главное действующее лицо. И там судьи и следственные органы сделали все, чтобы кинуть людей, оставить без оплаченного жилья. Результат – ноль. И ряд других объектов, по которым власти отвечают, что они ни при чем».

Виктор Мельчеков: «ЖК «Маршал» — буквально украли 500 квартир, общей стоимостью до 7 млрд. рублей. Делается все, чтобы мы не могли попасть в списки дольщиков (договора долевого участия признаны недействительными Арбитражным судом Москвы по иску Минобороны, — ред.)! Еще один пример – в Анапе, 1996 год, снова Министерство обороны. Объект был брошен, землю под ним передали Минобороны с условием, что оно решит проблему дольщиков. Министерство получило землю, недостроенный дом снесли и построили на его месте госпиталь! Нет объекта – нет дольщиков и нет проблемы! В Южном Тушине – государство выделило 3,5 млрд рублей на решение проблемы с дольщиками. А через год – еще 3,5 млрд! Проблема так и не решена, ее должны решать первые лица государства!».

Чтоб не пропасть поодиночке

Круговорот обещаний, а часто и заведомой лжи со стороны властей страсти только накаляет. Обманутые граждане начинают понимать, что только коллективные совместные активные действия могут заставить власти начать решать проблему по существу. Об этом этом очень точно сказал  Игорь Гульев (представитель социальной сети «Однодольщики»), не надо «рекламировать» свой объект, надо говорить о целой федеральной проблеме: «В Московской области – 35 тысяч  семей обманутых дольщиков, а на митинги приходит человек триста. Но мы могли бы проблему решить за неделю, если бы мы все вышли, объединились. Писать жалобы – бесполезно, отписки приходят тому, на кого жалуемся».

Протестная активность бездомных граждан нарастает по всей стране. После многолетних мытарств по чиновничьим кабинетам, в поисках правды, отписок и обещаний, обманутые дольщики поняли, что «спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

Автор : Марина Снаткина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *